Новый коннектор USB станет тоньше, и его можно будет переворачивать

 
27 068
129
04 декабря 2013 в 11:53
Автор: Ян Альшевский. Фото: wikimedia.org

USB 3.0 Promoter Group сообщила о разработке нового поколения коннекторов USB — они станут тоньше, и их наконец можно будет переворачивать. Дизайн новых коннекторов с обозначением Type-C не получит обратной совместимости с прошлыми поколениями. Однако их появление позволит выпускать супертонкие электронные устройства, пишет SlashGear.

Анонс Type-C является дополнением к спецификациям USB 3.1, разработка которых будет окончательно завершена к середине 2014 года.

К достоинствам Type-C относят уменьшенные размеры коннекторов, которые также будут иметь универсальную форму (не придется заботиться о том, какой стороной подключить кабель), поддержку зарядки мощных устройств и значительно более высокую скорость передачи данных (до 10 Гбит/с).

Автор: Ян Альшевский. Фото: wikimedia.org
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
04.12.2013 в 11:54
еще тоньше, ура дождались
04.12.2013 в 11:54
их наконец можно будет переворачивать

Это свершилось!!!!!!!
04.12.2013 в 11:54
Ураааа! Теперь не нужно будет по 3 раза переворачивать!
04.12.2013 в 11:54
(не придется заботиться о том, какой стороной подключить кабель),

У меня иногда только с третьего раза флешка заходит. Вставляешь - не заходит, переворачиваешь- опять не заходит, третий раз переворачиваешь- зашла. Как будто там 3 стороны.
04.12.2013 в 11:55
и их наконец можно будет переворачивать
Слабый пол оценит!
04.12.2013 в 11:55
я и раньше не переворачивал..........
04.12.2013 в 11:56
я и раньше не переворачивал..........
"RROBB":

я тоже сильный
04.12.2013 в 11:56
" можно будет переворачивать"

мои молитвы услышаны!!!!!!
04.12.2013 в 11:56
Я свой обычный переверну, потом еще раз переверну, а потом еще раз переверну - как он только потом влазит я не знаю.
Не верю.
04.12.2013 в 11:56
теперь ломаться будет как неизвестно что.
04.12.2013 в 11:57
Пока до нас девайсы дойдут с таким разьемом они уже USB 4.0 выпустят!
04.12.2013 в 11:57
Пора его уже в палец вживлять...
04.12.2013 в 11:58
это не эволюция а маркетинг ...
04.12.2013 в 11:58
Только все привыкли к mini usb, как снова появилось что-то новенькое. Выбираем себе новый телефон на onliner.by
04.12.2013 в 11:58
Новая поза доступна стала нам
04.12.2013 в 11:58
Узбагойтесь! Куда уже тоньше ?
04.12.2013 в 11:59
зато сам кабель будет толщиной с палец....
04.12.2013 в 12:00
у айфона скопировали))))
04.12.2013 в 12:00
со старым можно было тоже не заморачиваться, молоток всегда выручал
04.12.2013 в 12:01
Apple в суде дрюканет - их lightning уже давно по такому принципу работает)))
04.12.2013 в 12:02
грядет эра по использованию переходников. полных переход - не один год займет.
04.12.2013 в 12:03
И опять нужно менять железо :(
04.12.2013 в 12:05
Да USB коннекторы и сейчас можно переворачивать. Просто вы все, видимо, в детстве каши мало ели!
04.12.2013 в 12:07
Чак Норрис настолько суров, что вставляя флешку в комп, разъём USB сам переворачивался :)
04.12.2013 в 12:08
Да USB коннекторы и сейчас можно переворачивать. Просто вы все, видимо, в детстве каши мало ели!
"KuryashkaS":


Немножко силу приложить - и перевернётся))
04.12.2013 в 12:10
И это у Apple скоммуниздили
04.12.2013 в 12:10
меня пугают люди, для которых просто вставить usb такая проблема... им надо чтобы можно было любой стороной (рукалицо)
04.12.2013 в 12:10
Если руки растут из [цензура] то так и будите с 3-го или с 5 го раза вставлять флешку в порт.
04.12.2013 в 12:11
ну наконец то ) правда до нас это дойдёт не скоро ))
04.12.2013 в 12:12
если бы наконец абсолютно ВСЕ!! производители наконец перешли на единый тип подключений, вот тогда было бы здорово.
04.12.2013 в 12:12
Чак Норис может идти на пенсию.
04.12.2013 в 12:13
вангую аппле подаст иск...
04.12.2013 в 12:14
Да! Давайте каждый год менять порты! Чтобы надо было покупать новые ноуты и материнки каждый год! (по тому как новые устройства в них уже не полезут)
04.12.2013 в 12:15
(не придется заботиться о том, какой стороной подключить кабель),

У меня иногда только с третьего раза флешка заходит. Вставляешь - не заходит, переворачиваешь- опять не заходит, третий раз переворачиваешь- зашла. Как будто там 3 стороны.
"dibronks":

Бабу себе найди.
04.12.2013 в 12:15
3.0 отлично прижилось так как отлично работает с 2.0 а если там будет присутствовать другой разъём - это серьёзный нюанс.
Все производители девайсов и аксессуаров не скоро это примут.
04.12.2013 в 12:17
А что? Старый коннектор нужно переворачивать? Буду знать :)
04.12.2013 в 12:18
На него еще не скоро перейдут, может по 1 порту будут добавлять
04.12.2013 в 12:21
кто-то хорошо заработает на переходниках с нового юсб на старый
04.12.2013 в 12:22
флешки нужно по нескольку раз переворачивать, потому что они живут в N-мерном пространстве)))
04.12.2013 в 12:22
неужели можно будет ?
не уж то дожили до такого счастья ? )))
04.12.2013 в 12:23
"Водитель со стажем, вставляя в комп флэшку, по привычке её поворачивает..."
04.12.2013 в 12:24
"админ со стажем, вставляя ключ зажигания, по привычке ждет, когда тот определится системой..."
04.12.2013 в 12:31
Ураааа! Теперь не нужно будет по 3 раза переворачивать!
"FCC":

зачем три? достаточно одного, или вы его боком еще суваете?
04.12.2013 в 12:33
Теперь не нужно переворачивать, но придется искать разъем на устройстве при помощи лупы...
04.12.2013 в 12:35
ждем выхода приставок производтсва кЕтай или очередного выкидывания железа в тч телевизоров свичей материнок и тп ...
04.12.2013 в 12:41
Как молодой отец скажу, что было бы просто замечательно, если бы ещё встроили защиту от выгорания, после того как дети в порты ложки и вилки засовывают. ((
Всю жизнь об этом мечтал!!
04.12.2013 в 12:43
Ураааа! Теперь не нужно будет по 3 раза переворачивать!
"FCC":

вангую, что новый тоже 3 раза придется перевернуть чтобы влез))
04.12.2013 в 12:47
FCC, Да Да , Вот только теперь прейдется ждать переходников 3,1 - 3,0 Ибо Ps4 и Хуан не оборудованы новыми портами)))
04.12.2013 в 12:48
Опять придумали другой размер, чтобы по всему миру выбросили сотни миллионов, а может и пару миллиардов старых шнуров. А заодно и разной техники. Китайская промышленность торжествует
04.12.2013 в 12:49
Ура)) Дождались))
Я задолбался флешку не той стороной вставлять))
04.12.2013 в 12:50
зачем три? достаточно одного, или вы его боком еще суваете?
"zf210":

не-не-не!
Как раз три, а то и больше))))
04.12.2013 в 12:53
У меня iphone, тут lighting, так что такая фича у меня уже давно))
04.12.2013 в 12:57
Ребенок будет доволен, любит флешки в юсб вставлять))
04.12.2013 в 12:59
Казалось бы, ну при чем тут Apple?)
04.12.2013 в 13:01
жалко, обратной совместимости не будет
04.12.2013 в 13:02
Бред. USB - это промышленный стандарт, который не стоит менять каждый год. Это вам не новый сокет для нового поколения процессора, за которым побегут десятки тысяч хомячков геймеров. Большинство людей пользуются компьютерами >5 лет. Вспомните сколько жил первый стандарт USB, сколько после этого жил 2.0 (обратно совместимый с 1.1). И тут вдруг после выхода 3.0 (частично совместимого с 2.0) вдруг выясняется, что нафиг он никому уже в 2014 не будет нужен. Зачем было выпускать тонны устройств с поддержкой USB3.0 со знанием того, что через пару лет стандарт устареет?
04.12.2013 в 13:07
Ураааа! Теперь не нужно будет по 3 раза переворачивать!
"FCC":

вангую, что новый тоже 3 раза придется перевернуть чтобы влез))
"Pashtet81":

Если сделают такой же удобный как lightning, то не придётся.
04.12.2013 в 13:11
то что тоньше, это конечно хорошо, но Type-C не получит обратной совместимости с прошлыми поколениями, короче USB идет на дно...
04.12.2013 в 13:18
Когда-нибудь он станет круглым...
04.12.2013 в 13:22
dibronks, не 3 стороны - usb порт существует в 4-х мерном пространстве. И ваши эксперименты это доказывают!
04.12.2013 в 13:32
и их наконец можно будет переворачивать

ну наконецто! неужели сразу нельзя было так сделать?..
04.12.2013 в 13:36
Представьте себе,что половые органы у...ну хотя бы у приматов,к коим мы относимся,были бы прямоугольными в сечении...Насколько бы однообразнее стал секс!)))
А если серьёзно говорить об удобстве штекера,то как прямоугольник не плющи и не уменьшай,не изголяйся с трапецией - он никогда не заменит близкого к кругу в сечении стержня с куполообразным навершием.
Проверенно миллионами лет эволюции.
04.12.2013 в 13:37
Ура)) Дождались))
Я задолбался флешку не той стороной вставлять))
"ShuriC13":

А хрусталь вам доверяют в руки брать?
04.12.2013 в 13:54
Лайтинг ;)
04.12.2013 в 13:59
Ну наконец-то! Теперь те, кто вставлял разъем с третьего раза, будут вставлять со второго.
04.12.2013 в 14:04
я фигею с вас криворуких, которые USB воткнуть не могут с первого раза!!! у вас и с "вставкой пистона" по ходу проблемы :(
04.12.2013 в 14:05
Я когда впервые MagSafe увидел - так сразу подумал: почему бы ЮСБ так не сделать?
Кстати, еще подсветку ЮСБ неплохо бы делать. Уобно было бы.
04.12.2013 в 14:31
да уж, эппл и тут впереди.
04.12.2013 в 14:35
Не знаю как все остальные, но я лично вставляю USB с первого раза. Достаточно только на две выбитые дырочки посмотреть (они должены быть сверху)
04.12.2013 в 14:35
А хрусталь вам доверяют в руки брать?
"yogin":

Хрусталь - это такие стекляшки, которые стояли у наших бабушек и дедушек в серванте?
Тогда - да - доверяют. Его же никуда вставлять не надо.
***
Шутку не оценил. Возможно, у вас один порт USB на весь дом и офис. И он на видном месте.
04.12.2013 в 14:42
Tolika_6pata_kyzen, Yoda сказал - как отрезал
04.12.2013 в 14:43
Почему нельзя было сделать это ещё 1000 лет назад? Не было пластмассы и проволки?
Представьте себе,что половые органы у...ну хотя бы у приматов,к коим мы относимся,были бы прямоугольными в сечении...Насколько бы однообразнее стал секс!)))
А если серьёзно говорить об удобстве штекера,то как прямоугольник не плющи и не уменьшай,не изголяйся с трапецией - он никогда не заменит близкого к кругу в сечении стержня с куполообразным навершием.
Проверенно миллионами лет эволюции.
"non62":

Во Вас торкнуло..............
04.12.2013 в 14:51
(не придется заботиться о том, какой стороной подключить кабель),

У меня иногда только с третьего раза флешка заходит. Вставляешь - не заходит, переворачиваешь- опять не заходит, третий раз переворачиваешь- зашла. Как будто там 3 стороны.
"dibronks":

Так и есть 3. Теперь будет две.
04.12.2013 в 15:14
Почитав комментарии, пришёл к выводу, что половине от этого станет только хуже. Ох уж эти хейтеры. Вечно всем недовольны.
04.12.2013 в 15:14
Дубль.
04.12.2013 в 16:18
они станут тоньше, и их наконец можно будет переворачивать.
"FCC":

Не будет разницы М и П? ))
04.12.2013 в 16:41
я и раньше не переворачивал..........
"RROBB":

я тоже сильный
"collapse":

В ноуте все разъёмы по п.. грибы пошли от мега-силы "слабого пола".
04.12.2013 в 17:34
хорошая новость
04.12.2013 в 18:40
меня пугают люди, для которых просто вставить usb такая проблема... им надо чтобы можно было любой стороной (рукалицо)
"kundroalex":

"Гоям не понять" (с) Ширли-мырли
04.12.2013 в 19:32
[quote="[BSUIR]Orlangur"]ачем было выпускать тонны устройств с поддержкой USB3.0 со знанием того, что через пару лет стандарт устареет?
Бабла скосить побольше, не?
04.12.2013 в 20:01
Я три месяца не могу привыкнуть к лайтинг-разъему эппл, что его не надо переворачивать, так к этому год буду привыкать(((
04.12.2013 в 20:13
Ясно одно, что человечество к универсальному разъёму для периферии и мобильных устройств никогда не придёт. Так и будут кучи всяких кабелей, зарядок, переходников валяться.
04.12.2013 в 20:41
Как молодой отец скажу, что было бы просто замечательно, если бы ещё встроили защиту от выгорания, после того как дети в порты ложки и вилки засовывают. ((
"mr.totoster":

Сделали! Туда это всё просто не влезет.
Придётся Вашим детям что-то новое придумать.:)
04.12.2013 в 20:56
Между прочим 79% Людей в первый раз правильно вставляют USB2.0 :)
04.12.2013 в 21:12
ох потеряют мастерские клиентов с аппаратами где выломан юсб конектор=)
04.12.2013 в 22:43
3.0 отлично прижилось так как отлично работает с 2.0 а если там будет присутствовать другой разъём - это серьёзный нюанс.
Все производители девайсов и аксессуаров не скоро это примут.
"element0":

Производители девайсвой как раз примут. USB 3.0 в телефонах еще не прижился. Кабель 3.0 в 2.0 не вставишь (я про микро). Так что тут как раз все идет к тому. что с приходм 3.0 на массовый рынок мобильных девайсов там уже будет стоять USB 3 Type-C
"Riod":

Придется ставить в смарты более скоросную память, что отразится на стоимости, а в противном случае это будет выглядеть как 8 ядер...
04.12.2013 в 23:19
Что? неужели будет скоро штекер как в старых нокиа?
04.12.2013 в 23:28
конечно не лайтинг послужил идеей:)
04.12.2013 в 23:55
и все менять.ноут,телефон...
04.12.2013 в 23:55
Только все привыкли к mini usb, как снова появилось что-то новенькое. Выбираем себе новый телефон на onliner.by
"Zz1n":

Лично я больше привык к микро юсб)
05.12.2013 в 4:52
а круглый слабо??
05.12.2013 в 8:13
Основное преимущество USB в его универсальности. Кроме того, что у всех версий с первой по третью прямая и обратная совместимость, большинство электронных устройств сейчас подключаются к компьютеру через данный интерфейс. Телефоны, фотоаппараты, принтеры, мышки, клавиатуры и т. д. Новый разъем будет уже не USB, а другой - более современный интерфейс передачи данных. Нужен ли он в сложившихся условиях - большая загадка. Даже после того, как он появится на современных устройствах, производители периферийных устройств едва ли поспешат оснащать их подобным интерфейсом, а если и будут, то не как альтернативу, а как дополнение. Вытеснить нынешний USB раньше чем лет через 15 вряд ли получится, слишком он популярен.
05.12.2013 в 8:29
уверен что привычка переворачивать флешку останется на долго)))))
05.12.2013 в 9:12
из всего выше сказанного я понял только одно: 80% пользователей онлайнера- криворукие))
05.12.2013 в 9:25
Да, а то надоела флешка с четырёхмерным пространством.
05.12.2013 в 10:00
тоньше, длиннее, - ГЛУБЖЕ!
05.12.2013 в 10:06
Еще тонше, еще меньше, главное чтобы наконечники потом от этих токнкостей не ломались.
05.12.2013 в 10:34
Производители просто издеваются над нами, как хотят!!!
Основное использование коннектора - зарядка, которое необходимо делать самоотваливающимся электоромагнитным соединителем, (учат про это в 5 классе), который можно нагрузить информационным каналом. Тогда не было у каждого дома десяток ни кому не нужных "зарядных", которые мы все хорошо проплатили. При вводе нового USB соединителя, просто добавиться еще один шнур!!!
05.12.2013 в 10:37
не получит обратной совместимости с прошлыми поколениями

Лишь бы деньги выманивать из доверчивых покупателей.
Разъёмы для аудио польше полувека без изменений живут. Даже мелким 3.5 mm уже почти 40 лет. И их тоже не нужно переворачивать. А большие с маленькими через переходники прекрасно дружат.
Но это ж высокие технологии, тут прогресс нужен, постоянно, даааааааа...
05.12.2013 в 10:42
Ураааа! Теперь не нужно будет по 3 раза переворачивать!
"FCC":

вообще удивительно как вы умудряетесь по три раза двухсторонний разъем переворачивать?! но еще больше удивило наличие таких же 280-ти фееричных адептов ваших переворачиваний...
05.12.2013 в 10:46
Между прочим 79% Людей в первый раз правильно вставляют USB2.0 :)
"nektarin":

если Вы на столько точно владеете статистикой по ЮСБ 2.0, то может и по остальным бы не поленились предоставить)
05.12.2013 в 10:56
у меня любой стороной юсб входит:) только меняй хабы)
05.12.2013 в 12:20
почему не сделать usb круглым?
05.12.2013 в 12:36
Apple ни при чём. Ещё в 2010 году предлагался штекер USB 2.0, который можно было вставлять и так, и эдак. Пруф: http://habrahabr.ru/post/99254/
Модный разъём от Apple появился лишь 2 года спустя. Вот так и присваиваются все достижения человечества одной компании людьми, которые узнают о технлогиях только из рекламы.

То же самое с т.н. retina. Почему-то пионерство приписали Apple, хотя Motorola первая выпускала телефон с дисплеем высокого разрешения.

Жертвы маркетинга.
05.12.2013 в 12:44
Ураааа! Теперь не нужно будет по 3 раза переворачивать!
"FCC":


это КТО это их ТРИ раза переворачивает ? ))))))))) 1 (одного) вполне хватает)

если не бухой
05.12.2013 в 12:46
Теперь можно вскрыть себе вены.
05.12.2013 в 12:49
Никогда не было проблемой аакой стороной вставлять коннектор
05.12.2013 в 13:59
apple ща закидает патентами
05.12.2013 в 14:12
еще не скоро произойдет пока стандарты согласуют пока подгонят лет 5 как миниум
05.12.2013 в 15:00
а свои старые флешки можете выкинуть в окно)
05.12.2013 в 15:19
Ураааа! Теперь не нужно будет по 3 раза переворачивать!
"FCC":

3 раза?)
05.12.2013 в 16:37
[quote="[BSUIR]Orlangur"]Бред. USB - это промышленный стандарт, который не стоит менять каждый год. Это вам не новый сокет для нового поколения процессора, за которым побегут десятки тысяч хомячков геймеров. Большинство людей пользуются компьютерами >5 лет. Вспомните сколько жил первый стандарт USB, сколько после этого жил 2.0 (обратно совместимый с 1.1). И тут вдруг после выхода 3.0 (частично совместимого с 2.0) вдруг выясняется, что нафиг он никому уже в 2014 не будет нужен. Зачем было выпускать тонны устройств с поддержкой USB3.0 со знанием того, что через пару лет стандарт устареет?
чем то напоминает разъем e-sata и 1394, применения которым я так и не нашел.
05.12.2013 в 16:39
а по факту, чем тоньше вход, тем больше шансов сломать/ загнуть контакты. И добро пожаловать в "Ремонт телефонов и ноутбуков".
05.12.2013 в 17:27
Работаю в ремонте телефонов, куда уже тоньше , нокиа 3310 умудряются сломать рукажёпы
, если только из титана делать их
05.12.2013 в 18:43
А фоточка уУсэБэ тупе Цэ бедет?
05.12.2013 в 19:58
давно пора))
05.12.2013 в 19:59
теперь не будет деления на умных и сильных пользователей?
05.12.2013 в 20:03
теперь не будет деления на умных и сильных пользователей?
05.12.2013 в 20:45
Mr.GK, эпл никого не дрюкнет. читай о чём написано в новости с включённым мозгом, переваривай и осознавай о чём именно там написано.
05.12.2013 в 21:43
О, теперь флешка всегда светиться на верху будет!!!
05.12.2013 в 21:57
наконец-то
06.12.2013 в 7:34
Затем появятся увеличительные очки с нано спектром, позволяющие видеть USB - разъём.
06.12.2013 в 7:47
ура, теперь коннектор будет гнаться и вырваться в 3 раза чаще
06.12.2013 в 9:48
Ураааа! Теперь не нужно будет по 3 раза переворачивать!
"FCC":

даже и добавить нечего..
06.12.2013 в 11:20
а я и щас переворачиваю...