Уфимская компания «Мэйджор медиа» подала заявку на регистрацию слова Trollface и относящегося к нему изображения в качестве торговой марки. Согласно опубликованным данным, компания занимается деятельностью, связанной «с использованием вычислительной техники и информационных технологий».
Как отмечает издание «Маркер», в России это уже не первая спекуляция на Trollface. В качестве примера приводится московская компания, выпускающая DVD, на обложке которых можно наблюдать графический образ популярного интернет-мема.
Напомним, автором Trollface является американец Карлос Whynne Рамирес. На его имя в США зарегистрированы все права на изображение и надпись. Правда, по мнению юристов, это не останавливает российских бизнесменов, которые используют Trollface в своих целях. «Если предположить, что удастся зарегистрировать марку, то американский правообладатель при желании легко пресечет использование Trollface в коммерческих целях. Но на первых порах, вероятно, россиянам удастся получать деньги за использование торговой марки», — считает юрист Василий Моисеев.