Руководство Diallog ответило на вопросы читателей Onliner.by

 
186
20 марта 2009 в 20:54
Автор: Денис Блищ
Автор: Денис Блищ

Топ-менеджмент Diallog вновь отвечает на вопросы читателей Onliner.by! Несмотря на то что руководство CDMA-оператора неустанно мониторит «свои» ветки на форуме и, разумеется, корректирует свои действия с учетом отзывов абонентов-читателей нашего ресурса, высокие начальники Diallog считают нужным еще более плотно общаться с конечными потребителями. Что, разумеется, не может не радовать и не находить отклика у редакционного отдела Onliner.by.

Итак, на 21 вопрос читателей ответили генеральный директор оператора Андрей Соборов, начальник технического управления Виктор Новиков, глава коммерческого управления Сергей Апанасевич, начальник управления информационных технологий Игорь Макаревич и специалист по связям с общественностью Вячеслав Лесковский.

О тарифных планах, акциях и новых предложениях

Diallog был и остается нишевым оператором, доля которого на рынке мобильной связи составляет всего несколько процентов. И большинство абонентов, задававших вопросы через сайт Onliner.by, являются давними приверженцами компании, которым, тем не менее, есть что сказать ее руководству и есть даже на что пожаловаться. В том числе — касаемо тарифных планов, новых предложений и актуального оборудования.

«Почему бы не ввести, скажем, ТП «Формула общения EV-DO», то есть тариф для «разговаривающих» абонентов с использованием главного козыря оператора — передачи данных?» — спрашивает читатель Onliner.by. «Будет ли возможным подключение интернет-пакетов на голосовых тарифах?» — вторит ему другой.

Ответ держит Сергей Апанасевич, глава коммерческого управления Diallog: «На тарифных планах, ориентированных на голос («Формула общения», «КартБланш» и «МегаКлассик»), можно подключить услугу EV-DO. Максимальная доступная скорость до 3,1 Мбит/сек upload. и до 1,8 Мбит/сек download. На других тарифных планах доступно подключение услуги «Суточный безлимитный 1х Интернет» (стоимость 5 тысяч рублей) при скорости до 153 Кбит/сек в обе стороны.

Ну и, разумеется, вспомните про линейку «Скоростной Интернет», где стоимость одного мегабайта начинается от 25 рублей при достаточно привлекательных тарифах на голосовые услуги и SMS. Для подробного описания акций Diallog не хватит места, поэтому напомню только одну — «Телефон за 1000 рублей», в рамках которой можно получить и телефон за 1000 рублей, и бесплатное годовое обслуживание, куда входит интернет-трафик (до 6000 мегабайт).

На наш взгляд, предложения Diallog с позиции цена — качество (т. е. скорость, покрытие услуги высокоскоростной передачи данных) являются самыми выгодными на рынке беспроводного мобильного интернета. Однако у абонента всегда есть выбор. Можно платить мало, при этом получить не самую лучшую скорость, потерю времени, а значит и денег. Мы же предлагаем оплатить контракт на услуги связи по вполне разумной цене, получить в бесплатное пользование высокоскоростной модем и все преимущества мобильной связи третьего поколения от Diallog».

У другого посетителя Onliner.by есть предложения по оптимизации тарифов: «Стоимость услуги «Ночной безлимитный ЕВДО» не маленькая — 118 тысяч. Почему бы не расширить время ее действия, например с 20:00 до 8:00, за эти же деньги?..»

«Просто приведу статистику, — отвечает Сергей Апанасевич. — Средний объем ежемесячного потребления по тарифному плану «Ночной безлимитный EV-DO» составляет 80 ГБ. Это значит, что стоимость одного мегабайта менее чем 1,5 рубля. На наш взгляд, это не просто дешевле, чем у операторов проводного интернета, это самое выгодное предложение с позиции «цена — качество — скорость». Что касается времени — услуга оказывается в период наименьшей нагрузки на сеть со стороны бизнес-абонентов, поэтому временные расширения периода действия безлимитного тарифа нами не планируются».

«Diallog наплевательски относится к старым абонентам! — считает читатель Onliner.by и клиент CDMA-оператора по совместительству. — Нет программы лояльности, нет новых телефонов. Я согласен подписать даже двухгодичное соглашение за улучшение условий (видимо, речь идет о снижении тарифов или предоставлении более «продвинутого» оборудования. — Onliner.by), однако оператор сейчас делает упор на бесплатную передачу оборудования. То есть работает на новых абонентов».

«Вы не совсем внимательно следите за новостями, — парирует Сергей Апанасевич. — Существующие абоненты также могут участвовать в любой акции, которую проводит компания Diallog. Кроме того, существуют и специальные акции, рассчитанные на уже существующих абонентов, например «Суточный безлимитный 1-х Интернет» или «Прямой городской номер». Сделайте звонок в справочную службу, и наши специалисты ответят Вам на вопросы по любой акции и проинформируют о новых предложениях. И как уже говорил выше, по итогам тестирования и доработки ПО будет приниматься решение о закупке партии нового оборудования».

«Будет ли какое-то новое интернет-предложение для тех, у кого осталось старое оборудование 1х?» — спрашивают наши читатели.

«Всех деталей раскрывать не буду, со временем новые предложения и акции будут озвучены. Просто еще раз напомню о недавнем введении нового тарифного плана «Х-net» и об акции «Суточный безлимитный 1х Интернет», — говорит глава коммерческого управления Diallog.

«Скажите, на ТП «Ночной безлимитный ЕВДО» при уходе в минус абонентская плата снимается до конца текущих календарных суток или до конца месяца?»

На этот вопрос ответ есть у начальника управления информационных технологий Игоря Макаревича: «На ТП «Ночной безлимитный ЕВДО» абонентская плата начисляется за период возможности пользования услугами сети Diallog, то есть до момента блокировки номера».

«А когда же ждать новых тарифов и акций?»

«Сейчас готовится пакет новых предложений и акций, но заранее раскрывать планы не будем. В любом случае мы учтем пожелания как наших абонентов, так и потенциальных клиентов компании. Разумеется, будут предложения, рассчитанные и на корпоративный сектор. Из проводимых сейчас акций часть будет продолжена, часть будет видоизменена. Основным предложением этого года по-прежнему будет передача модемов с поддержкой Rev.A и Rev.0 в бесплатное пользование», — ответил на этот вопрос Сергей Апанасевич.

О телефонах, дилерах, их продающих, и наращивании покрытия

«Будет ли расширяться линейка телефонов? Вообще что-нибудь для голосовых абонентов собираетесь предлагать или, если не WLL, голосовые услуги уже были бы свернуты?» — спрашивает, например, один из форумчан.

У главы коммерческого управления Diallog свое видение этой проблемы: «Мы отслеживаем все новинки на рынке мобильных телефонов стандарта CDMA2000 в диапазоне 450 МГц и тестируем практически все модели. Однако основная проблема расширения линейки аппаратов заключается в том, что большинство предлагаемого оборудования выходит с «сырым» программным обеспечением. Как Вы понимаете, компания не может предлагать абонентам некачественные товары. Сейчас в тесте находятся коммуникатор AnyDATA ASP-500 GA и две модели телефонов: JOA Telecom L-100 и LG LHD-200. По итогам доработки ПО и тестирования будет приниматься решение о закупке той или иной партии аппаратов».

Впрочем, надо, чтобы было не только оборудование и продавцы оного. Читатель Onliner.by справедливо отмечает, что во многих регионах нет официальных дилеров… Появятся ли?

«Сейчас у Diallog порядка сотни торговых точек, где можно подключиться к оператору. Нашими партнерами являются компания ИООО «БелЕвросеть» и сеть салонов «Связной-3». Во всех мультибрендовых салонах этих компаний Вам окажут услуги по подключению к сети Diallog. Мы планируем работу по расширению дилерской сети. Список городов и регионов опубликован на нашем сайте», — продолжает отвечать Сергей Апанасевич.

По мнению одного из форумчан, за последние 5 лет нет никаких кардинальных изменений в покрытии территории. У генерального директора Андрея Соборова на этот счет иные мысли: «На сегодняшний день в сети Diallog работает 180 базовых станций. Для сравнения в 2004 г. количество базовых станций составляло 61. Покрытие территории РБ по состоянию на март 2009 г. составляет 55%, тогда как в 2004 г. данный показатель был на уровне 27%.

В настоящее время планы по расширению сети и охвату новых населенных пунктов составляются и корректируются с учетом потребности РУП «Белтелеком» по предоставлению услуги WLL.

Также постоянно ведутся работы по расширению сети для предоставления услуг передачи данных EV-DO Rev.0. С лета прошлого года начаты работы по внедрению EV-DO Rev.A. На сегодняшний день услуга поддерживается на 48 базовых станциях в Минске, Минском районе, Могилеве, Витебске, Гомеле, Бресте и Гродно. За прошедшие 2 года услуга EV-DO включена на 85 базовых станциях из 180 и стала доступна в 32 городах Республики Беларусь».

А вот на вопрос, будет ли Diallog покупать дополнительные частоты к существующей 450 МГц, однозначного ответа пока нет. Глава оператора говорит, что это вопрос «на перспективу», не более.

Такой же «перспективой» пока остается и технология LTE. «За последние полгода в технологии CDMA все очень сильно изменилось, — продолжает Андрей Соборов. — Я имею в виду перспективы ее развития. Если до недавнего времени GSM / UMTS как технология шла своим путем, а CDMA — своим, то уже к 2011-2012 гг. все придут к LTE. Производители оборудования переверстали роудмэпы, и уже с этого года будут предлагаться базовые станции с поддержкой LTE.

Скоростной мобильный интернет — это наше конкурентное преимущество. Эта позиция сохранится и в дальнейшем, причем не важно, по какой технологии будут предлагаться эти услуги (LTE, EV-DO Rev.A или Rev.В). Важно, чтобы для работы в единой связке своевременно подключились и другие участники рынка: контент-провайдеры, генерирующие трафик, и производители оборудования, способного обеспечить передачу данных на соответствующей скорости.

Как только будет принято решение о сертификации LTE на нашем частотном диапазоне и начнется выпуск абонентских устройств, мы сможем запустить эту технологию в Беларуси. Произойдет это не раньше 2011-2012 годов».

Об АССА и ИССА

«Можно ли, наконец, сделать смену тарифного плана через АССУ или ИССУ?» — начинают серию вопросов об автоматических системах сервиса абонентов читатели Onliner.by.

«Мы рассматриваем такую возможность, но в ближайшее время подобная услуга введена не будет. Смену тарифного плана можно произвести при личном обращении в любой из офисов Diallog или при обращении к дилеру компании», — отвечает на это Сергей Апанасевич.

«По какой же тогда причине баланс в ИССА не всегда соответствует действительному? В том смысле, что в ИССА баланс один, а при звонке в АССА — другой. В частности, очень часто при выходе из частичной блокировки 1-2 суток баланс в ИССА не меняется. Но деньги при этом, естественно, снимаются», — продолжает еще один абонент Diallog.

«Периодичность обновления данных по балансу зависит от конкретного ТП, возможности предоставления скидок, метода расчетов и других причин, — разъясняет глава управления информационных технологий. — Если у вас действительно есть конкретный вопрос, пожалуйста, обращайтесь к нам в офис, мы сможем вам все разъяснить».

Некоторые читатели интересуются, когда запустят услуги, которые уже… есть. Будет ли возможность оплаты по факту, например.

«Такая возможность есть и была всегда. Для перехода на оплату по факту нужно обратиться в один из офисов Diallog. Решение о переводе на кредитный метод оплаты принимается в индивидуальном порядке, при наличии положительной кредитной истории за продолжительный период пользования услугами компании».

«Закончилась у меня акция «Всё включено», и в ИССА перестала обновляться информация о количестве потраченных мегабайт, минут, SMS. Скажите, пожалуйста, как теперь узнавать количество потраченных мегабайт?» — возник такой вопрос у нашего читателя.

«Для ТП «Формула общения» в ИССА предоставляется информация о «льготных» минутах / SMS / мегабайтах только в рамках этой конкретной акции. Подробный отчет об использованных минутах / SMS / мегабайтах можно получить, воспользовавшись услугой «Детализация разговоров за период», сводные данные можно увидеть в ежемесячном счете», — продолжает CDMA-ликбез Игорь Макаревич.

Наконец о чисто технических аспектах

Первый вопрос из этой серии — когда будет сделан редизайн сайта? Отвечает на него глава пресс-службы Вячеслав Лесковский: «Изменение дизайна и структуры сайта стоит в наших обязательных планах. Текущие приоритеты этого года направлены на расширение сети, расширение территории покрытия EV-DO, привлечение новых абонентов, доступность услуг Diallog для потребителя».

Ну а дальше — о тонкостях работы технологии EV-DO. «Поясните как специалист нюанс в технологии EV-DO, когда скачиваемые файлы ограничиваются скоростью на каждый поток? При скачивании файла в один поток скорость не превышает 20-25 килобайт в секунду, а в несколько потоков скорость увеличивается примерно на их количество. И данный момент — это все-таки нюанс в технологии или ограничение входящего канала от «недобросовестных пользователей»? — интересуется абонент оператора. — Почему при скачивании одинаковых файлов с разных файлообменных ресурсов скорость по проводному ADSL выше, чем по вашему интернет-каналу, при том что при скачивании контента по статическим ссылкам канал загружается почти на 100% при интернет-соединении?»

Более того, читатель подозревает Diallog в намеренном «урезании» канала «качкам»: «Судя по скорости отдачи файлообменниками, оператор специально программно «давит» канал при высокой обратной активности. Почему бы просто не расширить канал? Если нет скорости, соответствующей хотя бы 2/3 от теоретической, то какое это 3G?»

Ответ, как и вопрос, достаточно длинный. «Ограничением скорости потоков для абонентов компания Diallog не занимается, — говорит Виктор Новиков, технический директор оператора. — Как у всех операторов сотовой связи, проблемы со скоростью могут зависеть от времени суток, загруженности сайта, к которому обращается пользователь, удаленности от базовой станции и от ее загруженности, рельефа местности, загрузки сети в целом и еще многих причин.

В так называемые «часы пик» — для Diallog это время с 23:00 вечера до 01:00 ночи — действительно могут возникать некоторые проблемы, однако в остальное время проблем со скоростью из-за узкого канала не существует. Добавлю, что проведена модернизация сети и с 9 марта значительно улучшено качество предоставляемых услуг по передаче данных.

Наши специалисты регулярно проводят технические замеры, и эти своеобразные «тест-драйвы» показывают, что средняя скорость скачивания в Минске и Минском районе составляет порядка 800 Кбит/сек. Есть также некоторая особенность в технологии EV-DO Rev.A, обусловленная логикой поведения пользователей в сети. Кратко ее можно охарактеризовать так: чем больше требуется ресурсов абоненту, тем больше система их выделяет. Иными словами, чем больше у Вас потоков на передачу данных, тем выше скорость передачи. Например, если абонент запрашивает для работы с ресурсом 100 Кбит/сек, то и система выделит именно 100 Кбит/сек».

Другой пользователь CDMA-связи интересуется, «почему на Diallog динамический IP-адрес всего один? На МТС, например, их 264…». Игорь Макаревич считает иначе: «Мы не знаем, откуда и когда у вас могла появиться такая информация. На текущий момент для абонентов Diallog возможно динамическое выделение более 50-ти адресов».

Последний вопрос также достался начальнику управления информационных технологий. Коснулся он скоропостижно скончавшейся услуги «Мобильное ICQ». Глава отдела подтвердил тот факт, что «аськи» через Diallog больше нет: «При частых сменах релизов ICQ требовалась постоянная доработка программного обеспечения. Данная услуга не пользовалась достаточным спросом, в связи с чем и было принято решение о ее приостановлении».

На этом очередная беседа читателей Onliner.by с руководством CDMA-оператора завершилась. Но, судя по все еще появляющимся вопросам в соответствующей ветке, такого рода конференции будут обязательно продолжены.

Следите за анонсами!