Ответы «Евросети» на вопросы посетителей Onliner

 
876
15 февраля 2007 в 14:36
Источник: Алексей Романчук
Источник: Алексей Романчук

Предлагаем вашему вниманию ответы руководителя белорусского филиала компании «Евросеть» Алеся Мухина на вопросы, которые задавали посетители Onliner в специальной теме на нашем форуме.

Некоторые из заданных вопросов были схожими, поэтому в статье они объединены. Орфография и пунктуация А. Мухина и авторов вопросов сохранены.

— Алесь, если не ошибаюсь, Вы — выпускник истфака пединститута. А какое дополнительное обучение Вы проходили позже, когда пошли вверх по карьерной лестнице? Есть ли у Вас МВА? Можете ли порекомендовать какие-либо конкретные учебные программы тем, кому пока «до 25»?

— Да, это так. Дальнейшее обучение имело исключительно практическую плоскость: тренинги и семинары по технике продаж, искусству управления людьми, в качестве самообразования — книги Карнеги, Пиза — для улучшения техники своих переговоров. А в первую очередь, всё-таки, нужно много-много работать, не бояться перетрудиться. Я всегда жил с мыслью, что «руководство заметит и оценит». Жизнь показывает, что даже если твоё текущее руководство так не делает, то сам ты становишься настолько профессиональнее, что без труда можешь претендовать на большее в другом месте.

МВА у меня нет, и я пока не понял, а нужно ли оно мне. Жалко времени и усилий. Лучше еще пару магазинов открою.

Отличная конкретная учебная программа тем, кому пока «до 25» — стажерство и дальнейшая работа в рознице Евросети. Это прекрасный шанс многому научиться и достичь хорошего карьерного роста. Без шуток.

— Выполняются ли тут распоряжения г-на Чичваркина (о которых в России уже ходят легенды) и насколько принцип продвижения торговой марки в РБ и РФ отличается? Ведь очевидно, что в затраты на борьбу с серыми телефонами пока уходит львиная доля сил и средств. Но без этого сама затея с экспансией в наш региончик не эффективна. Ведь так?

И ведь понятно, что потребителям лучше покупать серый телефон (тратя в 2 раза меньше денег), чем давать возможность хорошо заработать Евросети. Почему вы думаете, что вас поддержат потребители? Фактически ваша работа приносит им вред. И ведь вариант свободы выбора вас тоже не устраивает, т.к. есть страшное желание убрать всех серых продавцов с рынка?

— Конечно, выполняются. Принципы иные, т.к. отличен менталитет страны пребывания.

Зря Вы так, про «региончик». 10 миллионов людей — весомая цифра для любого европейского рынка.

Про «серье»:

Так уж сложилось, что до нашего прихода в страну продажи GSM развивались по принципу «тише воды, ниже травы». Взявшись за задачу «приход Евросети в Беларусь», я понял, что нам такой принцип не подходит — и в силу духа компании, и в силу объективных причин — мы слишком заметные, чтобы баловаться «серячком». С самого первого дня компания работает стопроцентно в законодательном поле Беларуси.

Мы занимаемся развитием собственного бизнеса, «страшное желание убрать всех серых продавцов с рынка» есть у государства. Мы лишь показываем своим примером, что можно работать и по-честному. Мы платим огромные налоги, почему же государству этого не хотеть?

Про выбор: как раз наоборот, я за свободу выбора, только она должна быть осознанной.

Жители Беларуси видели много лет одну сторону медали, мы показываем другую.

Для современных аппаратов с множеством наворотов гарантийное обслуживание — далеко не пустой звук.

Для жителя нашей страны уверенность в том, что он не нарушает закон при покупке телефона — далеко не пустой звук.

Для взыскательного клиента возможность выбора из 165 моделей телефонов, 5000 аксессуаров и сравнение тарифных планов разных операторов — и всё это в одном магазине — далеко не пустой звук.

Про «хороший заработок Евросети» — это, право, смешно. Вы с налогами в нашей стране, в т.ч. местными, знакомы?

— Каковы перспективы продажи телефонов Нокиа в Ваших салонах? И вообще будет ли Евросеть всегда принимать участие в торговых войнах с вендорами, которые время от времени затевает центральный офис в Москве?

— Конечно, будет. Если это будет коммерчески выгодно, либо мы поймем, что кто-то из вендоров пытается вести нечестную игру.

Nokia в Беларуси пока что выполняет все наши договоренности, потому и перспективы у неё в магазинах «Евросеть» аналогичны прочим вендорам. Мало того, думаю, что модельный ряд Nokia у нас в салонах самый большой в Беларуси.

— Какой маркой и моделью мобильного телефона Вы сейчас пользуетесь? Является ли она официально лицензированной в Беларуси? Где Вы его приобрели: в салоне Вашей торговой сети, либо у официального дилера марки, или через интернет-магазин?

— Тут я немного франт — люблю новинки. Телефоны меняю часто.
За последний год у меня появились BenQ-Siemens, LG, Nokia, SonyEricsson. Первым, EF81, я пользуюсь чаще. Конечно же, все они сертифицированы.

Для сведения, на текущий момент «Евросеть» — официальный дилер BenQ-Siemens, Fly, LG, Nokia, Sagem, Samsung , SonyEricsson в Республике Беларусь.

— Каким оператором вы пользуетесь?

— Velcom и МТС.

— Господин Мухин, устраивают ли Вас темпы продаж сотовых телефонов в Беларуси, и каковы они по сравнению с Россией (в масштабе, разумеется)? Если нет, то какие действия собирается предпринять «Евросеть» для улучшения ситуации?

— В целом по стране темпы продаж в масштабе сопоставимы с Россией. У белорусского филиала «Евросети» они чуть ниже, чем у российских филиалов, но мы ведь только начинаем!

— Как Вы считаете, умрет ли серый рынок телефонов естественным путем по причине «повышения сознательности и изменения ментальности» белорусов или он примет смерть от железной руки карающих органов?

«— Перед смертью больной потел?

 — Да.

 — Хорошо!»

— Недавно стало известно, что Евросеть намерена отказаться от экспансии и заняться повышением рентабельности. Ради эффективности компания даже готова закрыть часть своих магазинов. Как это отразится на белорусской Евросети, которая находится скорее в стадии роста и, как я понимаю, пока только на пути к окупаемости?

— В начале декабря я объявил коллективу, что в январе закрою последний по соотношению выручки ноябрь/декабрь магазин, что и выполнил в январе. Мы тщательно следим за эффективностью бизнеса. Вы правы в том, что для нашего бизнеса в Беларуси, как для растущего, есть определенные послабления со стороны учредителя.

— Компания Евросеть в вашем лице достаточно много сделала для того чтобы в стране покупали (продавали) «белые» телефоны (много рекламы, переговоры с законодательными органами и т.д.), но как много раз уже сказано всё это, в той или иной мере, «заставляет» людей покупать ооочень и ооочень дорого, но при всём этом у нас цены и так одни из самых высоких в Европе, при условии значительно меньших доходов, разве это «правильно» для  «народа»?

Лучше было бы понизить пошлины и упростить процедуру ввоза, или хотя бы второе. По мойму всё идёт к некоторой «монополизации» рынка, я не прав?

— На монополизацию мы не претендуем. И ооочень хотим низкие цены в наших магазинах.

Но МЫ ИГРАЕМ ПО ПРАВИЛАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. А это плюс 38 — 40 процентов к цене «серых» телефонов просто по умолчанию! Затраты на оформление магазинов и на высококлассных специалистов, работающих в компании (а значит и еще налоги на заработную плату, чего нет у продавцов «серого» рынка), — из нашей рентабельности.

Мы ратуем за отмену таможенной пошлины на GSМ, а также за снижение местного налога — ведь изначально эти меры были направлены государством против зарубежных конкурентов. А что они защищают, если в Беларуси производства мобильных телефонов нет?

— Понятно, когда сильно различаются цены на «белый» телефон в салоне и «серый» — у подпольных продавцов. Но как может получаться, что РСТ Nokia e61 на Онлайнере продается в ДВА раза дешевле, чем такой же РСТ в «Евросети»?

— Вы сами ответили на свой вопрос. «Евросеть» НЕ торгует товаром «РСТ», а только «СТБ» (сертифицированными и ЛЕГАЛЬНО ввезёнными в Беларусь)!! Мы платим государству налоги и пошлины, которые во многом формируют цены.

— Меня интересует, изменится ли отношение к персоналу который работает в ваших магазинах, а не в офисах. Когда вы начнете относиться к ним как к людям которые зарабатывают для ВАС деньги. Спасибо.

— В компании «Евросеть» люди розницы — главные люди, наша гордость и богатство. Я хочу, чтобы ребята научились зарабатывать деньги. Одного факта, что продавец стоит в магазине — не достаточно, важно, чтобы он еще и работал.

— Почему в магазинах Евросеть часто так жарко? Люди заходят зимой в теплой одежде, а там бывает стоит продавец в маечке и кому-то холодно, невозможно находиться долго.

— Я так и не понял вопроса, перечитав его несколько раз. Так Вам жарко, холодно или за продавца в маечке обидно?

Раз уж затронули тему — этот вопрос мы считаем чрезвычайно важным. Мы стараемся, чтобы в наших салонах была всегда комфортная температура. Во время подготовки к лету мы тратим много средств на системы кондиционирования и вентиляции, а к зиме — на тепловые завесы.

— Планируется ли приём платежей (наличными) за мобильную связь в салонах (через портативные терминалы без/c участием персонала? Будут ли реализовываться билеты на концерты в театр и другие заведения через Ваши салоны?

— Мы позиционируем «Евросеть» как сеть магазинов розничной продажи товаров и услуг. Рассчитываю, что в ближайшем будущем мы предложим покупателю не только средства мобильной связи и фототехнику с плеерами, аксессуары, подключение к сети любого из операторов мобильной связи, но, по аналогии с Россией, и другие услуги: оформление обязательного страхования автогражданской ответственности, подписку на спутниковое ТВ, приобретение мобильного контента и пр.

— Ожидать ли нам в скором времени появления ещё одного игрока на рынке мобильного контента (в лице Евросети)?

— Да. Техническая проработка вопроса на стадии завершения. По аналогии с Россией, это будут контент-автоматы в наших салонах, что страхует потребителя от закачки некачественного контента.

— Вы, прекрасно понимающий, что большинство людей в Евросети покупать просто ничего не будет, можете рассказать о планах Евросети в Беларуси, а именно то, что интересует большинство — какая ценовая политика ожидает нас, расширение, будет ли предоставление каких-то других услуг???

— Та же подмена понятий, как и в одном из предыдущих вопросов. Я Вам могу сказать, что Вы просто не представляете, какое количество белорусов уже что-то купили у нас в сети.

Из того, про что не сказано выше — у нас успешно работает Интернет-магазин. Адрес: http://shop.euroset.by. В скором времени (весна-2007) будет запущен и Интернет-сайт www.euroset.by. Создание этого ресурса позволит оперативно знакомиться с аналитическими данными, пресс-релизами, статьями и другой полезной и интересной информацией о компании Евросеть.

— Собираетесь ли ВЫ открыть сервисный центр? Как вы оцениваете состояние рынка услуг сервисного обслуживания телефонов в РБ? С какими проблемами сталкиваетесь и какую видите перспективу?

— В ближайшее время мы открываем свой собственный сервис, который будет способен осуществлять как гарантийные ремонты различных производителей, так и негарантийные (платные) ремонты GSM оборудования, выдачу технических заключений. По желанию потребителей, на период проведения гарантийного обслуживания наш сервисный центр предоставит потребителям оборудование подменного фонда в качестве временной замены.

Состояние этой отрасли рынка сейчас не менее плачевное, чем было у легальных телефонов до нашего появления. Что ж, наведем порядок и здесь. Перспективы — отличные, если вендоры встанут на здравые позиции. Если нет — то и им поможем.

— Существует ли возможность заказов на телефоны? Хотелось бы официально приобрести телефон, не имеющийся у Вас в наличии. Если нет, не планируете ли Вы это в будущем?

— Есть 3 способа:

1. Если телефон присутствует на нашем складе или в одном из магазинов, то нет никаких сложностей в том, чтобы переместить его в любой другой для последующей продажи. В этом Вам поможет продавец салона, куда Вы обратились. В крупных городах у нас много магазинов (например, в Минске — 18), перемещение делаем за несколько часов.
2. Вы можете заказать товар в нашем Интернет-магазине http://shop.euroset.by. Там представлены абсолютно все модели, которые есть в «Евросети». Вам привезут домой.
3. Позвонить в Единую справочную «Евросеть» по минским телефонам 2-100-500, либо 2222222 и поинтересоваться у оператора, где есть нужный вам товар и по какой цене. Справка действует по всей Беларуси.

— Практикует ли ваша компания заключение одного договора сроком действия например на год, по условиям которого каждая следующая покупка мобильного телефона либо аксессуаров по безналу (для юр.лиц) оформлялась только бы выпиской счет-фактуры а не бесконечным подписанием новых договоров?

— Да, если покупается товар оптом. В настоящее время мы готовы предоставлять различные скидки и бонусы постоянным клиентам. В компании работают менеджеры, отвечающие за работу с корпоративными клиентами. Все условия обсуждаются индивидуально, исходя из объемов заказов, долгосрочности контрактов и пожеланий самих клиентов.

Так же успешно запущен проект дистанционных продаж, который предоставляет  комплекс услуг клиентам компании:

— бесплатная доставка по городу Минску и регионам страны;
— оформление покупки за наличный и безналичный расчет;
— специальные условия и индивидуальный подход к корпоративным клиентам;
— продажа товаров по программе потребительского кредитования с оформлением в удобном для клиента месте и в удобное время (г. Минск);
— продажа комплектов оператора сотовой связи.

На год заключается 1 договор купли-продажи (оговариваются скидки, бонусы и пр.). Если товар покупается через розничную сеть (салон) — оформление договора каждый раз обязательно.

— Скажите, пожалуйста, есть ли планы по продаже мобильных телефонов Motorola через сеть магазинов «Евросеть» в РБ?

— Да, это последний крупный вендор, не пришедший официально в Беларусь. Думаю, что к началу мая в салонах «Евросеть» мы Вас порадуем сертифицированными моделями Motorola.

— Планируется ли и если да, то ориентировочно когда продажа телефонов CDMA, которые имеются в продаже в России, но отсутствуют на нашем официальном рынке? 

— К сожалению, как показали тестовые продажи, телефоны CDMA на сегодняшний день не пользуются спросом на белорусском рынке. Мы сделаем еще попытку при начале подключений на CDMA в наших магазинах.

— Я бы хотел поинтересоваться появится ли у вас в продаже benq-siemens Е71?

— В марте этого года данные телефоны поступят в продажу в салоны «Евросеть».

— Действительно ли вы планируете подключение ко ВСЕМ белорусским операторам? Или только GSM? Если ко всем, то почему в ассортименте компании нет телефонов стандарта CDMA?

— В наших планах предоставлять услуги всех операторов сотовой связи, включая оператора стандарта CDMA — БелСел (Diallog), с которым уже заключен двухсторонний договор. В связи с этим есть договоренность о реализации в салонах «Евросеть» большого спектра современных моделей сотовых телефонных аппаратов стандарта CDMA.

— Как Вам удалось добиться эксклюзивных прав на открытие мультибрендовых салонов в РБ у МТСа?

— Компания «Евросеть» имеет большой практический опыт работы по предоставлению услуг сотовой связи различных операторов в одном салоне на территории РФ и в других странах. В Беларуси по данному принципу в агрогородках уже работают государственные предприятия Белпочта и Белтелеком. Методом убеждения и разъяснения была достигнута договоренность с белорусским МТС, таким образом, «Евросеть» — первая коммерческая компания, которая работает в формате мультибренда в Республике Беларусь. Кстати, другие игроки также это могут уже сделать.

— Предполагается ли сотрудничество, с каким либо Оператором Сотовой Связи в Беларуси по схеме: Вы покупателю бесплатно (или за символическую плату) телефон, Оператор с нами контракт на год или больше, а стоимость телефона вам вернет оператор?

— Я думаю, эта акция имела бы смысл для Евросети только в случае договоренности с определенным оператором компенсировать нам, как дилеру, стоимость нашего телефонного аппарата посредством, например, увеличения дилерского вознаграждения. Данный вопрос пока не обсуждался.

В процессе оказания потребителям услуг сотовой связи мы рассматриваем и проводим различные рекламные мероприятия, в том числе и совместные.

— Планируется ли расширение ассортимента продаваемых телефонов в салонах Евросеть и снижение цен на продаваемые телефоны, с учетом роста налогов?

— Расширение ассортимента планируется. Например, в ближайший месяц мы представим в продажу французский брэнд Sagem. А уже сейчас значительно расширился ассортимент Nokia и Samsung.

Налоговая нагрузка растет, например, в Минске с 01.02.07г. налог с продаж увеличен на 10%, т.е. и стоимость телефонов и аксессуаров должна была подняться на 10%. Однако, в интересах наших покупателей, в салонах «Евросеть» мы постараемся оставить цены на прежнем уровне.

— Большое ли количество телефонов реализуется через сеть салонов «Евросеть» в Белоруссии?

— Думаю, что мы уже лидеры белорусского рынка. Продажи в «Евросети» увеличиваются. Это происходит не только из-за развития сети и расширения «географии», но и за счет увеличения количества продаж сотовых телефонов в каждом салоне. Так, по сравнению с декабрем 2005 средние продажи в декабре 2006 года в одном салоне увеличились на 48%.Количество покупок, совершенных в салонах «Евросеть» за 2006 год, составило порядка 300 тысяч.

Благодарим пресс-службу белорусского филиала «Евросети» за помощь в подготовке материала.