Как «Яндекс» выходит на новые рынки

 
164
14 ноября 2006 в 19:35
Источник: Сергей Гипш
Источник: Сергей Гипш

Российская компания «Яндекс» (www.yandex.ru) в особом представлении не нуждается. Их слоган («Яндекс — найдется все!») известен если не всем пользователям рунета, то многим. В России портал www.yandex.ru лидирует по количеству посещений, его ежедневная аудитория насчитывает около четырех миллионов человек. Компания постоянно разрабатывает и внедряет новые технологии. Недавно, к примеру, было выпущено приложение, которое позволяет воспользоваться широкими возможностями поисковой системы на базе смартфонов (пока только для Series 60).

Неудивительно, что «Яндекс» активно присматривается к рынкам соседних стран. В прошлом году компания обратила внимание на Украину, а уже в августе 2005-го было открыто представительство «Яндекс.Украина». Косвенно это свидетельствует о том, что украинский рынок рекламы и интернет-услуг достиг зрелости и весьма впечатляющих финансовых показателей.

Чтобы познакомиться с методикой экспансии российской компании в страны ближнего зарубежья, мы решили обратиться к руководителю украинского представительства. Наш корреспондент Сергей Гипш встретился с директором «Яндекс.Украина» Сергеем Петренко.

Как давно Вы занимаете пост директора «Яндекс.Украина»? В какой компании Вы работали до этого?

С момента основания представительства, т.е. с августа 2005 года. Я работал частным консультантом по вопросам интернет-маркетинга, точнее, поисковой оптимизации сайтов.

Сколько человек насчитывает украинское подразделение «Яндекс»?

На данный момент — десять человек. Наш штаб постоянно расширяется.

Мы зашли на российский сайт «Яндекс» (www.yandex.ru) и на украинскую версию (www.yandex.ua) и, честно говоря, не заметили разницы. Чем это обусловлено?

Главная страница портала гибко подстраивается под пользователя, учитывая его местонахождение. Поэтому для украинского посетителя разницы между содержанием двух вариантов главных страниц нет. А вот пользователи из других стран видят на yandex.ua главную страницу «Яндекс» такой, как она видна в Украине.

Известно, что для российских пользователей существует упрощенная версия поисковой системы www.ya.ru. Планируете ли Вы запустить подобную версию для Украины?

Упрощенный интерфейс поиска на ya.ru одинаково доступен как российским, так и украинским пользователям. Там просто нечего переделывать «под Украину», а сделать домен ya.ua для показа копии ya.ru не так просто из-за существующих ограничений на регистрацию имен в доменной зоне .ua.

Чем отличается украинская версия «Яндекс» от русской?

Украиноязычной версии «Яндекс» не существует, есть www.yandex.ua — портал, на котором украинские пользователи видят специально подготовленные для них контентные блоки. Все остальные сервисы предоставляются с российской версии.

Ваш главный офис находится в Одессе, а основная часть потенциальных рекламодателей и крупных компаний расположена в Киеве. Не мешает ли это Вашей работе?

Украина гораздо менее централизована по сравнению с Россией, что позволяет вполне успешно работать с клиентами по всей стране, находясь не в столице — это доказали днепропетровский «Приватбанк», харьковская «Мета», запорожская «Хортица» и другие. Тем более что расстояние от Одессы до Киева относительно не большое [судя по всему, для «Яндекс.Украина» 480 км не помеха — Прим. Onliner].

Отличаются ли цены на рекламу в России и в Украине?

Для медийной рекламы несколько отличаются (http://advertising.yandex.ua/price.xml), поскольку в Украине в некоторой степени иной рынок, другие рекламодатели и частично другие продукты. Для контекстной не отличаются (минимальная стоимость одного перехода в системе «Яндекс.Директ» равна примерно 5 украинским копейкам или 30 российским).

Какие сервисы Вы планируете запустить в ближайшее время? Чего следует ожидать пользователям?

Пользователям следует ожидать новых результатов нашего постоянного развития. А конкретных планов мы не оглашаем. Такова политика компании.