Джерри Ванг: "Мы – реалисты"

 
163
17 мая 2006 в 20:20
Источник: Александр Стельмах
Источник: Александр Стельмах

Интервью с Джерри Вангом, главным вице-президентом и главным директором по маркетингу BenQ, предоставляет уникальную возможность получить информацию о корпорации из первых рук, от человека, который контролирует почти все процессы, проходящие под знаменами компании. И в первую очередь – деятельность мобильного отделения BenQ Mobile. Именно Ванг в свое время курировал важнейшее событие в истории предприятия – переход от бренда Acer Communications and Multimedia к бренду BenQ. Похоже, в настоящее время у топ-менеджера BenQ схожие заботы: тайваньская компания по-прежнему «переваривает» свое самое важное приобретение – мобильное отделение Siemens. Каким образом BenQ Mobile планирует развивать свой бизнес? Почему мобильное отделение Siemens было изначально убыточным? Как проходит консолидация мобильного подразделения? Какую долю рынка будет контролировать BenQ?

Джерри Ванг ответил на эти и другие вопросы в эксклюзивном для стран СНГ интервью с шеф-редактором Onliner Александром Стельмахом. Встреча с топ-менеджером состоялась во Вроцлаве, в симпатичном здании научно-исследовательского центра компании.

– Давайте начнем нашу беседу с телефона BenQ-Siemens EF81. Лично для меня стало небольшим открытием то, что одна из самых важных составляющих телефона – программное обеспечение – создавалась во Вроцлаве. Я хочу поинтересоваться, будет ли компания BenQ развивать польский центр? Будет ли изменен профиль учреждения для того, чтобы оно могло отойти от создания ПО и переключиться на всеобъемлющую научно-исследовательскую работу? Учитывая, что BenQ продала центр в Дании и закрывает научно-исследовательское подразделение в Германии, станет ли учреждение во Вроцлаве более важным для предприятия?

– Как вы можете заметить, в настоящее время существует вполне определенная тенденция: BenQ закрывает центры в Западной Европе. Мы консолидируем наш бизнес и оставляем лишь несколько учреждений подобного рода. Этот центр во Вроцлаве, в здании которого мы сейчас находимся, в будущем будет обладать значительной важностью для BenQ. Мы намерены расширить число сотрудников. Причем пределов для расширения нет. Никаких барьеров развитию мы не ставим – до тех пор, пока центр останется важным для бизнеса.

– Планирует ли BenQ создавать дополнительные «оптимизированные» научно-исследовательские центры – в условиях недорогой рабочей силы и низких издержек? Учитывая стремление к оптимизации, это могло бы быть неплохой идеей?

– Сегодня у нас существуют научно-исследовательские центры по всему миру: в Мюнхене, Камп-Линтдорфе, Пекине, на Тайване и в Бразилии. Все они сейчас работают, и мы намерены развивать эти центры. В настоящий момент планов по созданию дополнительных учреждений у нас нет.

– Так каким же образом вы планируете оптимизировать расходы на научно-исследовательскую деятельность?

– Уже сейчас, сравнивая наш потенциал с конкурентами, мы можем сказать, что наши научно-исследовательские силы довольно эффективны. Самая важная задача, которая стоит перед нами, – вести работу таким образом, чтобы повысить продажную стоимость наших мобильных телефонов. В прошлом, перед тем как BenQ получила контроль над Siemens Mobile, 70% аппаратов, которые продавались под брендом Siemens, относилось к бюджетному сектору. Это привело Siemens к плачевной ситуации, к значительным убыткам. Поэтому мы спроектировали и производим телефоны, которые призваны исправить положение. Мы видим, как средняя продажная стоимость аппаратов растет.

Я не думаю, что кто-то ожидал мгновенного изменения лица и модельного ряда компании – для этого необходимо определенное время. Поэтому функция научно-исследовательских центров – и центра во Вроцлаве, – создавать дорогие мобильные телефоны. Мы можем войти в премиум-класс. Мы не будем позиционировать себя как производителя исключительно бюджетных телефонов.

– Когда BenQ объявляла финансовые результаты первого квартала, было подчеркнуто, что возвращение к прибыльности состоится в четвертом квартале текущего года. Какая будет доля рынка у BenQ к тому времени?

– В общем и целом мы планируем удержать ту же долю рынка, которую мы контролировали в прошлом году. Мы будем номером пять или номером шесть к четвертому кварталу. У нас слабые позиции в Северной Америке и в некоторых других регионах. Но тех рынков, которые мы контролируем, хватит для того, чтобы удержать определенную позицию. Мы не планируем совершить грандиозный рывок вперед. Мы – реалисты. В настоящее время для нас основополагающее значение имеет качество телефонов.

– В прошлом компания BenQ получала значительное количество ODM- и OEM-заказов. Начав контролировать мобильное подразделение Siemens, продолжает ли предприятие получать подобные заказы?

– В настоящее время BenQ производит телефоны исключительно под собственным брендом – BenQ-Siemens. Только небольшая часть наших производственных мощностей работает на сторонних вендоров по той причине, что мы должны завершить контракты, которые подписывали. Что касается других категорий товаров, например, мониторов или LCD-телевизоров, то в данном случае объем ODM-заказов довольно значителен.

– Ходят слухи, что BenQ будет производить мобильный телефон для Apple. Насколько это реально?

– Судя по всему, причиной появления слухов послужили заявления некоторых специалистов о том, что у BenQ есть потенциал для производства продукта, который станет «iPod’ом среди телефонов». Этот комментарий основывался на тех возможностях, которыми мы обладаем – в области дизайна, в области клиентской базы. Наш бренд довольно силен. Все это может позволить нашей компании достичь такого же статуса, который имеет Apple. Что касается вашего вопроса, то BenQ не будет производить iPhone.

– В свое время именно BenQ обнародовала тот факт, что Apple активно ищет партнера на Тайване для производства телефона…

– Разглашать тут было особо нечего. Apple всегда имела прекрасные отношения с тайваньскими компаниями – многие товары из ассортимента предприятия производятся именно на Тайване.

– Будет ли компания BenQ делать акцент на определенные качества мобильного телефона, как это сделала, к примеру, Sony Ericsson в случае с Walkman-линейкой? Намереваетесь ли вы создать обширный модельный ряд «для всех подряд» или на рынок будут выводиться все-таки более специализированные модели?

– Конечно же, мы собираемся выделить целевую аудиторию и гнаться за всеми подряд не будем. Этот план приведет нас к стратегии, которая отличается от действий конкурентов. Понятно, что определенная часть пользователей обладает особыми вкусами, так что мы создали телефоны специально для них.

Разумеется, музыкальные телефоны будут очень важны для нас. У нас уже был позитивный опыт с аппаратом Z2. Теперь в продажу поступает новое поколение телефонов – E61 и EF51. Эти аппараты созданы преимущественно для молодежной аудитории – почти как обыкновенные MP3-плееры. В следующем году у нас будет еще один продукт, который продолжит эту тенденцию.

– Продолжит ли BenQ выпуск аппаратов с функцией HSDPA?

– Да, мы будем продолжать их выпуск. Компания одной из первых представила данную технологию на рынке и не упустит полученного преимущества.

Фото: BenQ

Благодарим за содействие компанию BenQ

Возможные замечания, уточнения и предложения направляйте по адресу: stelmakh@onliner.by