Загадочную волнообразную структуру в Млечном Пути смогли объяснить

21 февраля 2024 в 14:02

Ученые обнаружили огромную волнообразную структуру длиной около девяти тысяч световых лет, протянувшуюся вдоль спирального рукава Млечного Пути, всего в 500 световых годах от Солнечной системы в ее ближайшей точке. Объяснить ее происхождение не удавалось достаточно долго. Во всяком случае до сегодняшнего момента. Подробности — в материале Science Alert.

Важно: полностью открыть структуру космического объекта пока не получилось, но исследователи пришли к выводу: вероятно, она находится в движении, а не статична. К этому пришли с помощью анализа данных с телескопа Gaia. Если коротко, то «волна Рэдклиффа» (англ. Radcliffe wave) движется в том числе сама по себе, а не только вращается вокруг центра галактики.

Как пример привели «волну», которую болельщики пускают во время спортивных состязаний. Возможно, космические колебания вызываются воздействием гравитации. Впрочем, вопрос о способе и причине появления этой структуры остается открытым. Есть предположение, что за это ответственны взрывы массивных звезд или даже сверхновые.

«Вопрос в том, что вызвало смещение, ставшее причиной появление волн, которые мы видим. Это происходит по всей галактике? Во всех галактиках? Это случается время от времени? Или происходит постоянно?» — добавляют ученые.

И заключают: «Мы знаем, что Млечный Путь в прошлом сталкивался с множеством других галактик, и, похоже, в настоящее время он переживает еще одно столкновение. Исследование, проведенное в прошлом году, показало: темная материя может оказывать довольно сильное влияние на общую структуру галактики. Существует множество факторов, которые могут быть в игре».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстрo