Ученые считают, что недалеко от Земли есть «живая» планета

27 апреля 2024 в 10:47
Автор: Артем Беговский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Астрономы из Университета Кембриджа в Великобритании предполагают возможность существования жизни на планете K2-18b, которая находится в относительной близости к Земле в космическом масштабе. Органические соединения, обнаруженные на этой планете, могли быть порождены живыми организмами, считают ученые.

Для подтверждения этой гипотезы необходимо дождаться данных от космического телескопа «Уэбб». На днях он провел наблюдения за планетой, однако на анализ данных потребуется несколько месяцев.

Ранее на K2-18b был обнаружен диметилсульфид. На Земле этот газ, в основном, выделяется океаническим фитопланктоном. Это позволяет ученым предполагать, что на K2-18b могут существовать аналогичные формы жизни.

В случае подтверждения на основании наблюдений «Уэбба» наличия диметилсульфида K2-18b станет одним из ведущих кандидатов на обитаемость. Однако некоторые ученые высказывают сомнения относительно пригодности этой планеты для жизни, учитывая, возможно, высокие температуры, способные довести до кипения океаны на ее поверхности. Кроме того, некоторые исследователи предполагают, что поверхность K2-18b может быть покрыта не водным, а лавовым океаном.