Ежедневно Netflix вываливает на своих зрителей тонны контента. Разобраться в нем не так-то легко, потому что количество у стримингового сервиса пока не научилось переходить в качество. Мы выбрали десять проектов, которые Netflix выпустил в первой половине 2021 года и которые больше всего достойны вашего внимания.
К своему стыду, никогда не слышал о Бо Бернэме. И зря, ведь интернеты утверждают, что это «один из самых успешных стендаперов XXI века». Парень прославился в YouTube, где заимел многомиллионную базу поклонников. Правда, несколько лет назад он заявил, что больше не будет выступать из-за панических атак.
Согласно легенде, Бо как раз одолел недуг и собирался вернуться, но тут ударила пандемия. В итоге Бернэм заперся дома и целый год снимал все, что ему приходило в голову. По форме «Бо Бернэм: Дома» — это череда разноплановых сатирических песен, перемежающихся репликами и зарисовками разной степени забавности.
У «Бо Бернэм: Дома» есть три достоинства. Во-первых, все это придумано, снято и смонтировано одним человеком, что, глядя на итоговый уровень, кажется невероятным. Во-вторых, от экрана очень сложно оторваться, потому что здесь каждую минуту происходит порой невнятная, но очень залипательная дичь. В-третьих, несмотря на маскировку под простую форму, в фильме полно серьезных размышлений об одиночестве, мире и психологических проблемах, с которыми сталкивается любой из ныне живущих людей. Да, частенько Бо дурачится, но почти всегда за этим дурачеством скрывается что-то более серьезное.
Даже если вам не нравятся стендаперы (как мне), а песни Бо покажутся лишь попсовым кривлянием, фильм достоин того, чтобы его посмотрели хотя бы ради того, чтобы увидеть, на что способен один запертый дома человек.
Некая француженка просыпается в очень навороченной, но маленькой и замкнутой камере. Она не помнит, кто она и как здесь очутилась. При этом в камере ограниченный объем кислорода. Чтобы выбраться из западни, женщине придется вспомнить, кто она и как сюда попала.
Один из самых недооцененных фильмов первой половины 2021 года. Скорее всего, все дело в том, что многие проводят аналогии с «Погребенным заживо». На самом же деле «Кислород» — чистая фантастика и лишь во вторую очередь триллер. Сюжетный твист ровно посреди фильма не всем пришелся по вкусу, и зря. Достаточно учитывать, что вы смотрите фантастику, на что, в конце концов, указывает и сама капсула (таких высокотехнологичных штук не то что сегодня нет, но и в ближайшем будущем не предвидится).
После того как раскрывается главная интрига, акценты «Кислорода» смещаются к эпосу и вопросам нравственности. По-моему, вышло очень разнопланово, при этом целостно и круто. Одна из самых красивых жемчужин Netflix в этом году.
В 1938 году британке Эдит Мэри Притти привиделись таинственные темные фигуры на холмах принадлежащих ей земель. Вдова организовала археологические раскопки, во время которых обнаружились самые известные артефакты на британской земле, в числе которых даже погребальный корабль англосаксонского короля VI или VII века.
Фильм, который заинтересует в первую очередь любителей истории и особенно археологии. Лента базируется на одноименном романе Джона Престона, который, в свою очередь, с небольшими художественными дополнениями пересказывает реальную историю.
Впрочем, если бы все было так просто, то вряд ли «Раскопки» заслужили бы наши рекомендации. В фильме удивительным образом передано ощущение неминуемой угрозы для всего мира. Авторы препарируют сложные эмоции и мотивами героев нащупывают истинный смысл жизни, который есть даже тогда, когда кажется, что миру пришел конец.
Не лучший фильм в сегодняшней подборке, но все же и не настолько плохой, как показалось некоторым. Судя по всему, Зак Снайдер не ставил перед собой задачи сказать новое слово в жанре и дополнить его какими-то новыми достижениями. Здесь классический сюжет и в целом тривиальная история. От таких фильмов, впрочем, редко ждут событийных откровений. Авторы ленты ограничились придумыванием отдельного подвида разумных зомби, которых здесь называют «альфы». Это шустрые мертвяки, да еще с интеллектом и зачатками социальной структуры.
Все это лишь обертка для конфетки, у которой в подобных лентах начинка в виде обилия кишок и мяса. Этого добра здесь достаточно, как и орудий смертоубийства уже убиенных. Возрастной рейтинг у ленты «18+», и он себя в целом оправдывает. Не сказать, что два с половиной часа пролетают как один миг, но сюжет по больше части не провисает, темп редко сбивается — смотреть «Армию мертвецов» можно хотя бы для того, чтобы отвлечься от всего и на весь хронометраж выпасть из реальности.
В итоге мы получили достойный летний блокбастер, дорогой и не заставляющий жалеть о потерянном на его просмотр времени. Такой классический мясной зомби-шутер. Если вам нравится такой жанр, то, скорее всего, придется по нраву и это кино.
Марта и Шон готовятся стать родителями. Однако женщина не хочет ехать в роддом и решается на роды дома. В итоге ребенок умирает. Трагедию супруги переживают по-разному. К тому же раны постоянно бередит мать Марты, своими действиями лишь способствующая разрушению отношений пары.
Очень эмоциональная драма, изюминкой которой стала почти получасовая сцена рождения. К тому же лента в некотором роде биографическая, потому что режиссер ленты вместе со своей женой в свое время тоже прошли через подобную ситуацию.
Фильм «Фрагменты женщины» чрезвычайно метафоричен. Здесь вам и мрачный мост, который невозможно достроить, и яблочное семечко, из которого прорастает дерево. Многим, правда, именно это в картине и не нравится. А еще — третий акт с судебным процессом, который кажется лишним.
Кэти всю сознательную жизнь снимает странные фильмы, которых не понимают ее домочадцы. Девушку принимают в престижную киношколу. Она и рада поскорее уехать от старомодного отца. Увы, батя решает отвезти дочку на автомобиле вместе со всей семьей. По дороге случается восстание машин, а спасти человечество сможет только Кэти с семьей.
На первый взгляд, «Митчеллы против машин» — типичный семейный мультфильм о путешествии и налаживании связей с близкими. С одной стороны, так и есть. С другой — этот мультик отличают несколько нюансов. Он, например, сверху донизу наполнен интернет-мемасиками.
А еще здесь есть пародия на Apple и Siri, которые сотворили своими технологиями апокалипсис. Плюс сама по себе анимация, сочетающая 3D и классическую рисовку, крайне интересна. В целом визуал — главное достоинство этого мультфильма. И да, это очень смешной полнометражный мультик — пожалуй, один из самых смешных за последние лет десять. Disney/Pixar посрамлены.
Индийская версия корейских «Паразитов». Правда, знатоки утверждают, что все наоборот: мол, «Белый тигр» снят по старой книжке. Все это не важно, потому что все знают «Паразитов», и новый фильм Netflix действительно очень похож на своего южнокорейского собрата.
Главный герой — нищий парень Балрам. Он обманом получил место второго водителя у местного богача, потом хитростью избавился от основного водителя, а затем закономерно пришел к выводу о том, что сам вполне достоин стать хозяином, сломав наконец вековые кастовые традиции.
В «Белом тигре» нет ни песен, ни безумных трюков. Это ориентированная на западного зрителя драма, которая крайне тщательно знакомит его с социальной структурой Индии получше документальных фильмов. А еще в этой ленте невероятно сильные актерские работы. В конце концов, «Белый тигр» претендовал на «Оскара» в одной из номинаций. Очень экзотическое и красивое кино.
Переходим к сериалам. Однажды в мире стали рождаться младенцы-гибриды: наполовину люди, наполовину животные. Думая, что это могло стать результатом воздействия вируса, многие представители человечества сочли за лучшее начать охоту на гибридов.
Главным героем сериала является Гэс — мальчик с оленьими рогами на голове. Первые десять лет своей жизни он провел, скрываясь в лесу. Однако ему придется покинуть убежище, чтобы изучить окружающий мир и узнать тайну своего происхождения.
Аллегория на нынешний пандемический мир. Жаль, что поняли ее не все. Кроме того, от этого сериала ждали мрачности и сложности оригинального комикса. Однако авторы приблизили его атмосферу к сказочной и ориентировали сериал на подростковую аудиторию. Получилась хорошая, яркая, интересная история взросления.
Беда этого проекта связана с тем, что от него ждали слишком многого. Должно было получиться нечто настолько эпическое, что «Игра престолов» обзавидуется. А вышел качественный, но вполне ровный и даже стандартный фэнтезийный сериал.
Некогда могучая страна Равка разделена каньоном Неморе на две части. Пересечь каньон нельзя из-за обитающих в его непроглядной тьме жутких тварей. Двум героям, однако, надо во что бы то ни стало попасть из одной части Равки в другую. Им бы и сгинуть в страшном каньоне, но в самый ответственный момент у главной героини просыпается древняя магия света, способная не только отогнать напасть, но, возможно, даже спасти всю страну. В общем, остается только пожалеть, что такого не бывает в реальности.
Главное, не ждать от «Тени и кости» чего-то запредельного. Это не «Игра престолов» и не «Ведьмак». Тем не менее в первой половине 2021-го ничего лучше в таком жанре, кажется, не выходило. Не лучший, но все еще качественный и достойный проект Netflix.
Первый сезон «Любовь. Смерть. Роботы» заслужил от нас звание лучшего сериала 2019 года. Второй сезон не настолько крут — в первую очередь потому, что в нем гораздо меньше мультфильмов.
Просмотр сериала вызывает переживания, сходные с теми, которые возникают, когда читаешь интересное, но короткое произведение. Тогда некоторые, если не многие моменты додумываешь в голове — фантазируешь. Страх перед технологиями, неизведанным, темным будущим, недостатком ресурсов, перенаселением — все это просматривается, однако вряд ли над этими вопросами задумывается значимая часть зрителей.
Идея донести до публики социальные проблемы работает, но косвенно: современный зритель потребляет быстро, а выбранный в его угоду формат не позволяет остановиться и задуматься (за редким исключением).
Совсем недавно Netflix выпустил документальный сериал о природе тирании. На примере шести диктаторов XX века компания иногда в серьезной, а иногда в шутливой манере по пунктам рассказывает о том, как в нашем мире рождаются и умирают диктаторские режимы.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by