Индустрия игр приносит доход не только тем, кто их делает, но и тем, кто в них играет. Иногда этот доход может быть до неприличия большим. В интернете полно свидетельств того, как популярные игровые стримеры получали от своих зрителей в виде пожертвований от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч долларов. О том, как можно зарабатывать играя в игры, Onliner.by рассказал молодой и перспективный стример из Минска.
Мечта любого человека — получать деньги, занимаясь любимым делом. Превратить хобби в работу, которая сможет обеспечить постоянным доходом. Именно этим занимаются стримеры на YouTube и Twitch — они играют в игры и получают за это деньги. Это могут быть рекламные доходы, спонсорские вливания или даже пожертвования от зрителей, «донаторов». Причем последняя статья доходов может стать для стримера главным источником денег.
Сервис YouTube переполнен видеороликами с заголовками «Самый большой донат». Зарубежным стримерам преданные зрители переводят за один день по несколько тысяч долларов.
Иногда и вовсе доходит до абсурда. Человек, который в интернете известен под именем Amhai Sharib и который, скорее всего, проживает в Катаре, обрадовал парня, стримившего H1Z1, перечислив ему 69 тыс. евро.
Правда, это скорее исключение. Чаще стримеры в качестве «доната» единоразово получают суммы поменьше. В СНГ это обычно около 100 российских рублей. Однако количество таких микроплатежей в результате способно сложиться в достойную сумму. И опыт 24-летнего минчанина Виктора Ковалева, для которого стримерство превратилось в полноценную работу, это подтверждает. Он рассказал Onliner.by, что при правильном подходе даже начинающие стримеры могут обеспечить себя достойным доходом.
— Определенной цели делать канал основным источником дохода не было. У меня было занятие: развивал ИП по продаже автозапчастей. Но этот рынок оказался крайне неблагоприятным для начала дела. Времени отнимало много, а «выхлоп» — практически нулевой. Тогда как на стримах и YouTube, наоборот, все шло в гору.
В 2012 году Виктор закончил БНТУ с дипломом менеджера-экономиста. С компьютерными играми, как и многие, знаком с детства. Предпочтение отдавал тайтлам от Blizzard: две последние Diablo, World of Warcraft, выросшая из карты для Warcraft «дота».
— Пару лет назад была анонсирована игра dota-жанра от Blizzard. Конечно же, я загорелся, потому что жанр MOBA мне очень нравится. В итоге мне повезло, Blizzard прислала инвайт на закрытое альфа-тестирование. Это дало возможность заранее изучить все тонкости игры и хорошенько в ней поднатореть.
Сама идея видеоблогерства пришла в голову не мне, а моей девушке. Она сказала, что я и так постоянно разговариваю, так лучше сделать под это канал на YouTube. Учитывая, что игра была абсолютно новая, я решил попробовать и начал писать видео по Heroes of the Storm.
В свободное от работы время, по вечерам, Виктор играл и записывал ролики, которые впоследствии выкладывал на YouTube. Без какого-либо прицела на зарабатывание денег. Это были своеобразные гайды по разбору игрового персонажа с его геймплеем в реальных условиях. Их разбавлял толикой юмора и адекватной лексикой, что позволило привлечь более взрослую аудиторию — людей от 20 лет. Вполне платежеспособных.
— Читал все комментарии, которые мне писали, и старался улучшать контент. На данный момент я полностью отдан стримерству и созданию видео, потому что набралась стабильная аудитория, которая хочет регулярно получать контент.
Игра новая, видеоматериалов о ней в сети не много, а потому активная работа над каналом на YouTube помогла выбраться на верхние строчки в поиске. Интересующиеся HotS натыкаются на видео, а когда им становится недостаточно относительно коротких роликов, они перебираются на стримы на Twitch.
— Многие шли на стримы, чтобы посмотреть живую игру, пообщаться. Некоторые начали «донатить». В итоге стрим стал приносить чуть меньше основной зарплаты. При этом в прямой эфир я выходил на пару часов в день несколько раз в неделю. Тогда-то и принял решение полностью уйти в видеоблогерство. О чем сейчас совершенно не жалею, так как вижу плоды труда, да и девушка, безусловно, поддерживает это увлечение.
Самое сложное, с чем сталкивается начинающий стример, это желание бросить все в первые месяцы. Надо быть готовым, что аудитория вначале будет «нулевой» — 5—6 человек, случайно забредших на страницу. Но и с ними необходимо общаться, отвечать на вопросы. Присутствовать в эфире не только в качестве физической головы, но и говорящей. Потому как на геймплей люди могут посмотреть где угодно, а вот на прямые трансляции заходят целенаправленно, чтобы услышать комментарии и обратную связь от «режиссера».
— Часто замечал стримы, на которые никто не заходит. В итоге молчит и сам стример. А я… ну, я люблю говорить сам с собой. В итоге активно общался даже с одним человеком в онлайне.
Первый прямой эфир стартовал около года назад. Основательно над каналами Виктор работает последние 4 месяца. Аудитория росла и растет по мере того, как популярность набирает сама игра. Этому способствует проведение турниров под эгидой Blizzard, на которых зрители просили поработать в качестве комментатора. Полученный опыт подтолкнул написать в зарубежную Electronic Sports League, которая организовывала большинство турниров по HotS. С правами на трансляции не сложилось, но организация предложила партнерскую программу для каналов на YouTube и Twitch.
— В итоге был подписан контракт, по которому ESL монетизирует мой YouTube вместо Google и мой Twitch вместо самого Twitch. Весь заработок с каналов приходит ко мне от ESL, что довольно удобно. Да и благодаря «партнерке» удалось откомментировать чемпионат Европы по HotS, а позже и несколько этапов чемпионата мира. В этом году мне досталось право комментировать квалификационные игры, то есть удалось побыть настоящим комментатором киберспортивной дисциплины. Так что и в профессиональном плане стримерам есть куда расти.
На данном этапе основной доход формируется через пожертвования от зрителей и платные подписки на Twitch, которых сейчас уже под 60. Канал на YouTube монетизировать несложно, но нормальный доход там начинается примерно со 100 тыс. подписчиков. Мне же до этого еще надо расти, хотя динамика прибавления постоянных зрителей радует. Да и конкурентов в нише пока не много.
— Может ли белорус обеспечить себя стабильным доходом, играя в игры?
— Это вполне возможно. По крайней мере, у меня получается. Хотя начинать все это было довольно боязно. «Донат» дело такое: сегодня есть, а завтра может и не стать. По этой статье доходов в декабре получилось примерно 40 тыс. российских рублей. Прибыль с подписчиков подсчитать нетрудно, раз месячная подписка обходится в 5 долларов.
Все зависит от самого стримера и его контента. Нужно уметь общаться с аудиторией. Делать стрим не просто видеорядом с незнакомым дядей, который говорит как диктор в телевизоре, а местом, где человек чувствует себя комфортно. Местом, где он может поговорить с другими зрителями, пообщаться напрямую со стримером. Это нравится пользователям. «Создается ощущение, что стримит твой давний знакомый, с которым можно свободно общаться на любые темы и он всегда поддержит разговор», — писали мне зрители.
Возможно, это своеобразное одиночество в сети, когда незнакомые люди находят компанию по интересам и им важно быть ценными для этой компании.
— Однажды был случай: пришел человек, которого не было видно пару месяцев. Я ему: «Привет, давно тебя не было. С возвращением». Он очень удивился, сказал спасибо и оформил платную подписку.
Никто в интернете «донатить» не заставляет. Те деньги, что пользователи перечисляют стримеру, — это, по сути, их эмоции, конвертированные в твердую валюту по внутреннему курсу совести.
— Я очень благодарен своей аудитории, потому что многие без каких-либо стимулов дают деньги на развитие канала. Почему они это делают? Просто по вечерам вместо телевизора смотрят стрим и хотят, чтобы шоу продолжалось. Взамен люди ничего не просят, тут уже моя забота: придумываю способы, чтобы отблагодарить «донаторов» и платных подписчиков, дать им понять, что я очень ценю то, что они делают. Ну и конечно, в социальных сетях и на страничке Twitch я постоянно обновляю своеобразную доску почета, где отмечаю десятку топовых «донаторов».
— Как все твои стримерские доходы согласуются с белорусским налоговым полем?
— Они дружат. У меня на руках есть контракт c ESL, где я числюсь получателем дивидендов как физическое лицо. А потому весь доход отображается в налоговой декларации моего физического лица. «Донат», по идее, не нужно оформлять как доход, но я решил его тоже указывать. Налоги дело такое — лучше все заплатить и спать спокойно.
Со временем, скорее всего, придется открывать ИП, так как хорошо развитый канал на YouTube может приносить доход от рекламы третьих лиц, а там уже надо заключать договоры и оформлять предпринимательскую деятельность.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by