Ученые допустили возможность жизни возле черных дыр

21 января 2016 в 9:37
Автор: Ян Альшевский

Планеты, которые вращаются вокруг черных дыр, могут оказаться обитаемыми. Источниками энергии для них окажется разница температур между холодной черной дырой и реликтовым излучением, предполагают чешские физики. Черная дыра станет для планеты в этом случае холодным солнцем, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на New Scientist.

Чешские ученые подсчитали, что землеподобная планета, вращающаяся вокруг черной дыры, может извлекать около 900 ватт полезной мощности. Этого достаточно для поддержания жизни, но мало для ее зарождения.

Как отмечает Ави Леб из Гарвардского университета, ранее температура реликтового излучения была выше, чем сейчас. Например, спустя 15 млн лет после Большого взрыва она равнялась 300 кельвинам (27 градусам Цельсия). Для наличия на гипотетической планете жидкой воды и ее обеспечения 130 гигаваттами полезной мощности этого достаточно, но это в миллион раз меньше мощности, которой Солнце обеспечивает Землю.

Сам гравитационный объект при этом должен быть достаточно старым и потому не иметь в своих окрестностях обломков звезд и других небесных тел, которые бы угрожали существованию экзотической жизни на планете.

Также накануне стало известно о возможном открытии новой планеты в нашей Солнечной системе. Об обнаружении за пределами орбиты Плутона объекта размером с Нептун, который в 10 раз тяжелее Земли, заявили астрономы Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в Пасадене.

Планета вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом в 15 тысяч лет. Подтверждение существования небесного тела займет пять лет.