Компания Ubisoft из года в год выпускает новую часть Assassin’s Creed о борьбе тамплиеров и ассасинов. Меняется каждый раз лишь временная эпоха, а игровой процесс в общих чертах остается прежним c далекого 2007 года. Syndicate — уже девятая игра в серии. Она предлагает заниматься ровно тем же, чем и раньше: сигать с вышек в стога с сеном и листьями, выслеживать тамплиеров, распутывать очередной клубок интриг и делать вид, что нам это по-прежнему интересно.
Разработчики все ближе подбираются к настоящему времени. Глядишь, еще несколько игр во вселенной Assassin’s Creed (никто ведь не сомневается, что они будут?) — и герои будут прыгать по стеклянным небоскребам. Местом действия Syndicate выбран Лондон времен Промышленной революции, на дворе стоит 1868 год.
Город контролирует могущественный владелец фабрик и заводов Кроуфорд Старрик, который к тому же возглавляет ячейку тамплиеров. Он охотится за уникальной вещью — частицей Эдема, которая нужна персонажу для воплощения очередных коварных планов. Двойняшки Иви и Джейкоб Фрай, потомственные ассасины, собрались вырвать Лондон из лап промышленника и раньше него заполучить искомый предмет. Параллельно идет повествование в современном мире: борьба с тамплиерами все еще продолжается. Эта история перекликается с основными событиями, но вышла скомканной, к тому же рассказывается неравномерными порциями — то ролики после каждой миссии, то на протяжении нескольких глав никакого намека на развитие второй сюжетной линии.
Начинается новая Assassin’s Creed вполне бодро. События быстро принимают крутой оборот, задания в кои-то веки не ограничены комбинацией «выследи-убей-скройся», а герои вдруг оказываются интересной парочкой. Персонажи неплохо шутят, попадают в забавные ситуации и ведут себя как нормальные брат и сестра: могут сколько угодно ругаться, но в конечном итоге всегда помогают друг другу.
Мы попеременно играем то за Иви, то за Джейкоба. Мисс Фрай тише передвигается и лучше подходит для скрытных заданий, в то время как ее брат без промедления ввязывается в драку с десятью приспешниками Старрика и с нашей помощью выходит победителем. В свободном странствии по Лондону можно переключаться между двойняшками в любой момент, но миссии строго привязаны к тому или иному персонажу. Жаль, что взаимодействия при выполнении заданий, как в GTA 5, практически нет — лишь в финальном задании мы чередуем героев, и то по велению сценаристов.
В Лондоне нам повстречаются реальные исторические фигуры. Ubisoft и раньше вплетала в сюжет видных личностей эпохи: так, в прошлых частях были Леонардо Да Винчи, Джордж Вашингтон, Чезаре Борджиа и другие. Сейчас нам выпала честь познакомиться и даже поработать на Александра Белла, Чарльза Диккенса, Чарльза Дарвина и еще нескольких персон.
События игры происходят только на территории Лондона, который сперва находится целиком под контролем группировок, лояльных к Старрику. В нашей власти освободить районы и усилить свое влияние, а заодно пополнить кошелек и набрать побольше очков опыта для героев. Задания по освобождению города оригинальностью не блещут и быстро начинают повторяться. Выследи и арестуй человека из вражеской ячейки, перебей тамплиеров на определенной местности, освободи детей от рабского труда на фабрике — этим вы будете заниматься, если решите спасти Лондон.
Зачищать районы долго и нудно, а ощутимой пользы почти нет. Разве что на этих локациях больше не встретите агентов, которые постоянно вас атакуют, чем изрядно раздражают. Среди других развлечений — второстепенные задания от некоторых персонажей и традиционные для Ubisoft забавы из категории «прыгнуть с каждой вышки» и «собрать все обрывки воспоминаний». Но теперь однообразных квестов стало гораздо меньше по сравнению с ранними играми серии.
Ассасины предпочитают действовать скрытно, в Syndicate большое внимание уделено тихому прохождению миссий. Запомнить маршруты охранников просто — они никогда не меняются. Сбить с курса стражника может только проскочивший недалеко от него герой. Как вариант, можно свистнуть из-за укрытия, противник пойдет на звук. Прятать трупы по темным углам почти лишено смысла — патрули заметят тело, лишь наткнувшись на него. Да и в этом случае еще долго будут чесать затылки, размышляя, что же случилось с их товарищем. Но в поле зрения охраны лучше не попадать. Враги практически глухие и могут не расслышать выстрелы за углом, зато глаз у них как алмаз — замечают нас издалека. У стражи по-прежнему три уровня состояния: ничего не видят, что-то заподозрили, но пока не уверены, и целиком рассмотрели вас.
Когда прятаться поздно, можно либо скрыться, либо ввязаться в бой. Уйти от преследования легко: забрались повыше, спрятались, немного подождали — и можете делать второй заход к цели. В этом особенно помогает новое устройство — гарпун. С его помощью можно быстро подниматься на любые здания и перемещаться с одного дома на другой по натянутому тросу.
Разработчики использовали боевую систему, появившуюся в прошлой части, Unity. Она приближена к современным экшенам от третьего лица — Batman, Mad Max, Shadow of Mordor. В прошлых частях Assassin’s Creed на первый план выходила тактика и внимательность, нужно было следить за действиями врагов и быть готовым к контратаке в любой подвернувшийся момент. Схватки выходили отточенными до совершенства: никаких лишних движений и суматохи, каждый удар продуман. Баланс нарушался только при огромном количестве противников, но такое встречалось редко.
Теперь же все иначе: есть кнопки атаки, парирования, пробития защиты и использования вторичного оружия, вроде дымовой бомбы или пистолета. Бои превратились в истошную долбежку по кнопкам, почти как в файтингах. Избиваете недруга, тот вдруг решил атаковать вас — вовремя нажали клавишу и уклонились, дальше еще раз нападаем. Удары перестали наносить урон — пробили защиту и снова месите противника. Непонятно, зачем Ubisoft отказалась от схемы, которая позволяла красиво проходить битвы, а не «закликивать» оппонентов? Кстати, орудия убийства изменились. Во времена Промышленной революции негоже архаичными саблями размахивать, ассасины теперь используют кукри (изогнутые ножи), кастеты и клинки-трости, а также метательные ножи и револьверы.
Assassin’s Creed разработчики некогда называли «социальным стелсом». Герой мог бросить горсть монет под ноги и остаться незамеченным в ринувшейся к нему толпе, иногда полезно было нанять девиц для отвлечения внимания охраны, а порой ассасин просто сливался с массой людей. От перечисленного осталось лишь последнее. Игра почти не создает ситуаций, когда прятки в скоплении людей востребованы, охрана все равно часто замечает нас. Основным вариантом прохождения миссий будет скрытный способ до той поры, пока героя не засекли, а дальше можно без труда разделаться с врагами в открытую.
При выполнении заказов временами появляется доступ к особому убийству, что-то похожее было в последних частях Hitman. Например, нужно убрать хирурга, который проводит показательную операцию перед аудиторией. Можно пробраться в зал и всадить ему клинок в шею, но куда изящнее будет зайти в морг, лечь вместо заготовленного для операции трупа на каталку, подождать, пока санитар отвезет вас прямо к цели, и убить растерявшегося врача.
Отдельных, далеко не лестных слов заслуживает техническая сторона Assassin’s Creed Syndicate. В игре великолепная графика, на крайне редкие проседания кадров в секунду можно закрыть глаза. Но застрявшие в воздухе персонажи, проходящие друг сквозь друга предметы совсем не красят проект ААА-уровня с многомиллионым бюджетом. Один раз игра и вовсе вылетела при загрузке миссии. И такое безобразие творится на консоли, а ведь обычно приставочные версии лишены серьезных огрехов и работают гладко. Думается, через месяц, когда Assassin’s Creed доберется до компьютеров, форумы будут вновь гудеть из-за проблем с оптимизацией и багов.
Сериал Assassin’s Creed изжил себя еще несколько игр тому назад. Syndicate при этом далеко не провальная часть. В ней наконец-то появились интересные и разнообразные миссии, шаблонные задания не обязательны для прохождения, сюжет пусть банален, однако и зевоты не вызывает. Оставшаяся с Unity боевая система не самая удачная, но и в других экшенах она почти такая же. Это одна из лучших игр в серии, которая избавилась от некоторых, но не всех скучных элементов. Возможно, дальше разработчики решатся на более радикальные изменения. С другой стороны, в прибыльном сериале слишком опасно что-то переделывать: вдруг аудитория не воспримет новизну. Assassin’s Creed — сугубо коммерческий и бездушный, но зрелищный и дорогой боевик, что одновременно и хорошо, и плохо. Игра приносит стабильный доход, издатель заказывает очередную часть, и так из года в год. Ожидать от нее чего-то другого бессмысленно.
Оценка Onliner.by: 8 из 10. Надеемся, серия и дальше будет развиваться, а не стоять на месте, как уже иногда случалось с Assassin’s Creed.
Благодарим за предоставленную игру интернет-магазин Allgames.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by