На недавно открытой комете нашли спирт

24 октября 2015 в 13:41
Источник: «РИА Новости». Фото: astronet.ru
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Ученые уверяют, что им впервые удалось обнаружить спирт и простой сахар на комете Лавджоя. Об этом говорится в докладе международной группы ученых-астрономов, пишет «РИА Новости». По словам экспертов, на недавно открытом небесном страннике, помимо воды, простых углеводородов, кислорода, серы и азотсодержащих соединений, астрономам удалось обнаружить молекулы этилового спирта и простой формы сахара — гликольальдегид.

Они утверждают, что ранее на кометах ученые не находили эти вещества. Впрочем, астрономы и раньше находили в космосе органические соединения, в том числе целые облака спирта, а на комете Хейла — Боппа ранее обнаружили этиленгликоль, муравьиную кислоту и другие соединения.

Комета C/2014 Q2 Lovejoy была открыта 17 августа 2014 года известным австралийским астрономом-любителем Терри Лавджоем. В научном сообществе его прозвали «ловцом комет»: за последние восемь лет он обнаружил и сфотографировал пять новых комет. В феврале комета исчезла из поля зрения астрономов, в следующий раз ее можно будет наблюдать только через восемь тысяч лет.