Оставьте в покое третьих «героев». Рецензия на игру Might & Magic Heroes VII

 
37 608
19 октября 2015 в 8:00
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

Долгий и тернистый путь прошла игровая серия «Герои». Право называться «легендарной» получила третья часть, сыграть в которую по старой памяти можно и сегодня: она остается привлекательной не за счет графики, а благодаря множеству различных аспектов, назвать которые не сможет, вероятно, никто. Даже примитивные по нынешним меркам внутриигровые ролики вызывают острый приступ ностальгии, а взгляд на дивные волшебные города и персонажей заставляет сердце биться чаще.

Повторить успех эталонных Heroes of Might and Magic III невозможно по ряду причин. Как минимум, «раньше трава была зеленее и солнце светило ярче». Сегодня третьими «героями» чаще восторгаются те, кто в давние времена проводил бессонные ночи, сидя с приятелями перед монитором компьютера в ожидании собственного хода в режиме Hotseat; те, кто в одиночку изучал местность в «скирмише» и собирал по-настоящему несокрушимые армии с десятками архангелов, драконов, тысячами забавных бесов и других чудищ; те, кто проводил часы за созданием собственной карты с кучей артефактов и ресурсов поблизости от родного города.

Все последующие игры серии выглядели куда более блекло в сравнении с «идеалом». Более-менее тепло была воспринята лишь пятая часть «героев», но и она не смогла обрести славу. Выхода седьмой части волшебной саги, разработкой которой занималась немецкая студия Limbic Entertainment, ждали с нетерпением и надеждой.

Еще до релиза финальных Might & Magic Heroes VII издатель выпустил несколько бета-версий игры. После запуска первой, наиболее сырой, казалось, что все потеряно и деньги за предзаказ отданы зря: «кривая» графика, тормоза, скудность всего и вся. Создавалось впечатление, что перед нами ущербный вариант «Принцессы в доспехах». Вторая «бета» воодушевила: графически «герои» заметно похорошели, улучшилась анимация, появилась какая-никакая оптимизация и разнообразие, аналогия с конкурентом пропала.

Наконец, в конце сентября состоялся релиз готовой (почти) версии Heroes VII. Пошаговая механика в ней осталась прежней: сложно придумать что-то из ряда вон выходящее, когда речь идет об устоявшемся жанре. Противники таких заявлений могут взглянуть на Diablo, StarCraft, Need for Speed, Call of Duty, Battlefield и сонмы других представителей того или иного жанра. Везде, в общем-то, одно и то же. Сюжет важен, однако лишь для того, чтобы объяснить, «зачем я все это делаю». О нем вспоминаешь только в начале очередной кампании, эпизода или читая внутриигровые тексты. А 90% времени занято войной, сбором ресурсов и прокачкой города и персонажа. Тем, кто хочет драмы и саспенса, рекомендуем посмотреть видеоролики Blizzard.

Лукавить насчет «продуманной истории» не будем: по значимости для геймера хорошо если она на третьем месте. Но тем не менее: действие игры разворачивается во времени, которое отстоит от описываемых в Heroes V событий на 100 лет и спустя десять лет после убийства императрицы Мив. Разработчики предлагают историю якобы непростого выбора герцога Ивана из рода Грифона, претендующего на престол после крушения Империи Сокола. В шести кампаниях предстоит сыграть за разные фракции (Альянс Света, Академия Волшебства, Непокорные племена, Некрополис, Лесной союз, Лига Теней, из которых состоит Теневой совет), а в финале главным персонажем становится сам Иван. Выбор влияет на геймплей, вернее, на то, какими способами можно вырвать победу.

Звуковое сопровождение, которое должно помочь в создании необходимой атмосферы, не звучит в прямом и переносном смыслах. Запоминающихся мелодий из третьих «героев» вы тут не встретите, при том что композиторами выступили Пол Ромеро и Роб Кинг, писавшие музыку для Heroes of Might and Magic III (и не только). Слушать стоны существ на поле боя часто забавно, они ничем не примечательны и для фона сойдут.

Интерфейс в целом какой-то несказочный и не достойный серии: он слишком простой и кажется черновым вариантом того, что могло бы быть. Что касается выбранных тонов, то в данном случае иногда возникает аналогия с Wasteland 2 с его спокойными песочными цветами. Есть проблемы с «прицеливанием» по ресурсам на карте путешествий, когда геймеру приходится искать активную точку подбора или взаимодействия с предметами. Странно, что отсутствует вращение карты мышью. Если во времена Heroes of Might and Magic III вариантов не было, то сейчас такая возможность ожидается де-факто.

Однако общее впечатление таково: красочно и иногда даже зрелищно — некоторые заклинания выглядят масштабно и впечатляюще, но слишком просто для современного проекта. Это касается в первую очередь внутриигровых «роликов» из прошлого века и плоских городов. Последнее, возможно, понравится адептам третьих «героев».

Постройка города ведется по алгоритму, который сочетает в себе подход пятой, третьей и, в меньшей степени, остальных частей игры. При возведении некоторых строений (по мере развития города) необходимо сделать выбор в пользу того или иного варианта, когда альтернатива становится недоступной. Помимо денег (вернее, золота) используется набор ресурсов в виде древесины, руды, звездного серебра, драконьей и сумрачной стали, а также кристаллов драконьей крови. Их накопление не связано со сложностями, все можно добыть, найти или отобрать. Дело идет быстрее, если под вашим командованием находится несколько героев с распределенными обязанностями, но это не станет откровением для тех, кто знаком с серией.

В Might & Magic Heroes VII реализованы быстрые бои, с помощью которых можно избежать длительных поединков. Эффективность AI оценить сложно: иногда он допускает ненужные потери среди пользовательских войск, а иногда одерживает победу, превосходя геймера по итоговому результату. Как карты лягут… В «личном противостоянии» можно нанести больший урон, если подобраться с фланга или с тыла, что открывает определенные тактические возможности. Есть и техника поддержки в виде «баллисты» или «палатки первой помощи», которые разнятся в зависимости от выбранной фракции. Элементы пейзажа на карте странствий, кстати, можно использовать в собственных целях, проложив, например, новую дорогу в обход противника.

Прокачка персонажа выглядит очевидной и достаточно удобно реализованной с помощью «колеса умений». Здесь наглядно отображено то, что изучит герой и чем ему это поможет в будущем, а генератор случайных чисел не помешает выбрать действительно нужное умение. Освоить игру не составит труда и новичку, а знакомым с серией не придется переучиваться. Все просто, достаточно интуитивно и наглядно.

Основные претензии — к производительности игры, которая кого угодно может вывести из себя длительными загрузочными экранами, графическими багами и иногда потерей «сейвов». Оказалось, что система, которая с легкостью справляется с «бетой» StarWars: Battlefront, на седьмых «героях» может тормозить.

Might & Magic Heroes VII — хорошая игра, но ее нельзя сравнивать с предыдущими и, тем более, третьими «героями», ставшими памятником 3DO и New World Computing. Повторить успех Heroes of Might and Magic III невозможно — время идет, а делать «то же самое, но с современной графикой» глупо. Понять, успешны ли Heroes VII, получится лишь спустя многие дни игры с бокалом светлого чая и после череды патчей. Главное, чтобы осталось желание провести это время за компьютером, не разочаровавшись в первые часы (и дождавшись, когда игра наконец загрузится). Только тогда появится возможность оценить все плюсы и минусы новой части легендарной серии. Седьмые «герои» стали лишь очередной игрой издателя Ubisoft, но не претендентом на звание «бессмертных».

Наша оценка: 70 баллов из 100. Сыро, но перспективно.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by