На прошлой неделе стало известно, что Минсвязи поручило белорусским операторам «принять меры по улучшению качества обслуживания и устранению возникающих проблемных вопросов и обращений». Сегодня первый заместитель министра связи и информатизации Дмитрий Шедко уточнил, что именно надо сделать сотовым компаниям.
По его словам, со стороны Минсвязи операторам поручено принять меры, упреждающие возможные неконтролируемые расходы со стороны абонента. «Граждане обращаются к нам, например, с вопросами начисления абонентской платы или платежей за пользование услугами сотовой связи, в том числе за подключение и пользование дополнительными услугами. Но особенно — по вопросу оплаты потребленного трафика, сверх включенного в абонентскую плату», — передает БЕЛТА слова Дмитрия Шедко.
В то же время он отметил, что в большинстве случаев претензии к операторам не совсем обоснованы: «Как показывает анализ, в большинстве случаев люди недостаточно внимательно читают договор. При этом на практике бывают и тонкие пограничные ситуации, где, как правило, операторы идут навстречу абоненту. Особенно это касается ситуаций, когда человек случайно активирует какие-либо дополнительные услуги, фактически ими не пользуясь».
Чиновник также отметил, что к сотовым операторам есть вопросы касательно обеспечения качества связи на трассах. Как заверил Дмитрий Шедко, перед Государственной инспекцией по электросвязи стоит задача по осуществлению мониторинга покрытия, в том числе на трассах, которые делятся с учетом приоритетности на международные, республиканские и местные.