Разумный Макс в безумном мире. Рецензия на игру Mad Max

 
31 928
15 сентября 2015 в 8:00
Автор: Ян Альшевский. Фото: Скриншоты, Avalanche Studios
Автор: Ян Альшевский. Фото: Скриншоты, Avalanche Studios

Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» вышел в прокат в мае 2015 года. Спустя примерно полгода состоялся релиз игры, которая, к счастью, не стала спутником кинобоевика, а выступила как самостоятельный проект. Однако до самого последнего момента опасения все же оставались: с некоторой вероятностью Avalanche Studios могла испортить виртуального «Безумного Макса».

Франшиза, как выяснилось, имеет устойчивую карму. И фильм и игра об антиутопическом мире вышли достойными продолжателями идеи, заложенной много лет назад режиссером Джорджем Миллером. Не всеми она была принята «на ура», но звание культовой серия обрела практически с самого начала. Ее элементы можно встретить, например, в не менее известной игровой серии Fallout, а также в Borderlands и Carmageddon. Сегодня, правда, данный факт воспринимается с точностью до наоборот: создается впечатление, что именно современная Mad Max заимствует элементы упомянутых игр. Но объективно это не так.

Проект нельзя назвать прорывом: аналогичная игровая механика присутствует повсеместно. Здесь нет каких-либо невероятных сюжетных поворотов или моральных терзаний, историй, которые заставляют сердце биться чаще.

Первое, что бросается в глаза после включения Mad Max, — брутальность, кровь, насилие и стоящий за всем Члем. Затем — качественная оптимизация игры для PC. Не особенно свежее «железо» справляется с картинкой, имеющей максимальные настройки. Нет никаких притормаживаний, зависаний, звуковых или графических артефактов. Если запустить «Макса» сразу после Batman: Arkham Knight, графика может показаться простоватой, однако общее очарование чумазого главного героя и его помощника — Жестянщика — быстро отвлечет внимание на себя.

Хвала локализаторам, которые оставили в покое голоса персонажей: передать тембр оригинального Макса Рокатански им вряд ли удалось бы, а мастер восточных единоборств Брен Фостер обеспечивает его индивидуальностью на все пять баллов (он, кстати, подарил «воину дороги» не только голос, но и, с помощью технологии motion capture, — внешность и тело).

Сюжет Mad Max прост, как и вымышленный мир, в котором все происходит. Главный герой, чье прошлое слишком болезненно, чтобы вспоминать о нем, теряет свой автомобиль, вступив на Пустошах в неравный бой с боевиками под предводительством злодея с неоднозначным именем Члем (и характерным украшением ниже пояса). Едва не погибнув, Макс не сдается и в награду обзаводится компанией в виде раненого пса и того самого Жестянщика. Будут и другие соратники.

Герой не горит желанием мстить кому-либо, его цель — вернуть свою собственность и продолжить путь в никуда. Гласом разума для него становится Жестянщик, боготворящий нового спутника: свое отношение горбун, напоминающий персонажа из «300 спартанцев», выражает пафосным слогом. По ходу игры слушать эти разглагольствования — одно удовольствие. По крайней мере, первые 10 часов. Он вызывает одновременно и улыбку и умиление непосредственными и живыми реакциями на происходящее с ним и в мире вокруг.

Банальная завязка предшествует не менее банальному продолжению. Теперь нам нужен новый автомобиль, лучше прежнего: попросту «Шедевр», он же — Magnum Opus. Геймеру открывается дивный, но пустынный мир с грунтовыми и асфальтовыми дорогами, холмами, горами и оврагами, пещерами и подземными сооружениями. В зависимости от того, насколько «прокачана» машина (на старте это убитый и ржавый «корч»), приходится выбирать и дорогу. «Слабенький» V6 поначалу хорош лишь для разгона по прямой и ровной поверхности. Отсутствие защиты и средств нападения диктует способы общения с жителями пустошей и конвоями. Макс одет в легкую маечку, его оружие — голые руки и огнестрел.

Доступные ресурсы — восстанавливающая здоровье вода (ее заменяют личинки из трупов да Динки-Ди — консервы для собак), топливо, патроны и железный лом. Воду можно добыть в бочонках на базах, а также в перевалочных пунктах и системах по сбору конденсата. Бензин хранится, как ни странно, в канистрах, патроны встречаются повсюду, как и лом, который выпадает из разбитых машин, ящиков и укромных мест. Также его можно привезти на базу вместе с угнанным грузовиком. Со временем главный герой обустраивает быт (на самом деле, набор баз) и через равные промежутки времени получает все необходимое без прямого своего участия. Хотя и без этого застрять в пустыне с пустым баком будет сложно.

Постепенно совершенствуется и Макс Уравновешенный (ну не безумен он, безумен мир вокруг него): тут и одежка попрочнее, и гаечные ключи вместо кастета. Автомобиль можно обвешать броней и шипами, доступно также изменение его цвета и приделывание украшений, установка подвески повыше и двигателя поприемистей. Металла на все это будет не хватать, поэтому — вперед в Пустоши, на охоту и зачистку территорий.

Погибший мир может быть по-своему прекрасен. Длительные путешествия со временем начнут утомлять, но в первые часы ландшафты впечатляют. Красивое небо, дымящие и изрыгающие пламя трубы на горизонте, пугала и вышки, пыль от путешествующих по дорогам машин, слепящий песок или голые скалы разнообразят пустынную местность. Иногда стихия может разгуляться: супершторм с молниями накатывает быстро и длится долго, внушая трепет. Он приносит с собой много «лута», за которым, правда, придется поохотиться, чтобы потом собрать и направить на нужное дело. А до того момента герой будет вынужден уворачиваться во мгле от молний и искать укрытие понадежней.

Езды много, но в какой-то момент ее частично заменяет «быстрое перемещение» по уже открытым локациям. Доступно оно не всегда, так как при выполнении ряда заданий применять такое перемещение нельзя (иначе — провал). К тому же есть гонки, организацией которых занимается некто Ворон. Заезды по разным правилам дают возможность заработать новый автомобиль и, в случае победы, — постоянную бесплатную заправку и иные бонусы.

При путешествии из точки А в точку Б можно ненароком ввязаться в погоню, затем в другую и забыть, куда вообще держал путь. Бороться с множеством автомобильных бандитов можно тараном, стрельбой по большим красным бочкам у них в багажнике да с помощью гарпуна. Он позволяет задорно отрывать на ходу колеса, двери, бамперы и выдергивать безумных разного ранга из кабины. Пригодится механизм и для вскрытия тайников, ворот и элементов защиты баз.

Система боя здесь упрощена до предела. «Кармагеддон» всегда идет по одному сценарию — с бортованием противника, лобовыми атаками, минимальной стрельбой и утомительными преследованиями. На борт пробрался кто-то нехороший? Его можно снести выстрелом из дробовика. Или сделав вираж на автомобиле. Драки с двуногими отличаются незначительно — главное, не подпускать сзади и вовремя блокировать удары. Со временем Макс становится сноровистей и получает больше возможностей справиться с жителями Пустошей, что несколько ускоряет процесс. Стычки напоминают столкновения в последних играх про Бэтмена, правда выглядят они куда менее изящно и не столь изощренны.

Однако каким бы «прокачанным» главный герой ни был, запрыгнуть на невысокий камень или залезть на ящик там, где это не предусмотрели дизайнеры, сложно или нельзя: рядом обязательно есть «специальное» место, помеченное желтой краской. Автомобильная камера также может показаться спесивой и неуклюжей, но это дело привычки.

Пройти Mad Max можно быстро или со вкусом. Быстро — выполняя основные задания и практически не отвлекаясь на побочные. Будет драйв и немного сумасшествия. Однако Avalanche сделала многое для того, чтобы возникло желание застрять в шкуре Макса надолго. Объемный мир, разбитый на регионы и сферы влияния, можно зачистить до идеального состояния, убрав символы действующих тут банд, разобрав минные поля (вот и собака по кличке Динки-Ди пригодилась), уничтожив конвои и базы. Тогда финал будет отсрочен не на один десяток часов.

«Тебя не нужно подбодрить? Я много лет этим занимаюсь» (Горлан)

После первых часов привыкания игра доставляет истинное удовольствие. Со временем оно улетучивается, и продолжать исследовать пустоши от и до захочет лишь поклонник франшизы или тот, кто привык доводить начатое до конца. Приятная глазу графика соседствует с грамотно созданными декорациями — атмосфера всеобщего упадка и деградации передана «на отлично». «Песочница» удалась на славу: при желании ее можно исследовать весьма продолжительное время. Но в этом кроется и минус открытого мира, так как не все готовы отказаться от «рельсового» сюжета. К тому же не всегда можно понять, чего хотят от тебя сценаристы дальше.

Студией Avalanche была предпринята попытка сделать игру такой же жестокой, как фильм, однако вся брутальность уместилась во вступительном и некоторых последующих роликах. В остальное время Mad Max — это сдобренные драками и стычками на дороге заезды по бескрайней пустыне, никакого выживания здесь нет. И по большому счету делать тут нечего — задания однотипны, одно и то же происходит в разных координатах.

Наша оценка — 75 баллов из 100.

Благодарим за предоставленную игру интернет-магазин Allgames.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

/ Теги: Action