Недотерминатор. Рецензия на фильм «Хитмэн: Агент 47»

 
04 сентября 2015 в 8:00
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

Видеоиграм катастрофически не везет с экранизациями. Чтобы пересчитать более-менее удачные примеры, хватит пальцев одной руки (на ум приходят только «Сайлент Хилл» и первая «Обитель зла»). Остальное — или позорный провал, или, реже, «проходняк». Можно, конечно, надеяться на Assassin's Creed и Warcraft, но пока приходится иметь дело с отнюдь не бюджетным «Хитмэном».

Первая попытка перенести лысого убийцу с компьютерных дисплеев на большой экран была предпринята в 2007 году. Ничего хорошего из нее не вышло, о франшизе снова надолго забыли. Перевернув календарь, видим 3 сентября и одну из самых волнующих премьер этого месяца — «Хитмэн: Агент 47». Надо идти!

Ждать от фильма, созданного по мотивам игры, захватывающего сюжета, наверное, глупо. Помните, в 1990-е было особенно много второсортных боевиков, которые смотрели ради драк, а история проходила где-то на пятом плане? Здесь почти то же самое, только с драками проблемы.

Есть бездушный лысый убийца, которого в пробирке вырастил советский генетик Петя Литвенко. Осознав, как плохо он поступает, строгая киллеров одного за другим, товарищ бежит куда глаза глядят, оставив даже свою маленькую дочь Катю. Та в конце концов подрастает и, особо не удивляясь своим сверхчеловеческим способностям, пытается найти папу и высказать все, что о нем думает. В процесс вмешивается «Синдикат», который хочет поставить производство безволосых агентов на конвейер, но не может этого сделать без благословения Литвенко.

Бросив тщетные попытки найти ученого, негодяи из мегакорпорации (куда уж без нее!) по всему миру отслеживают перемещение его дочери. Мол, на худой конец и она сойдет. Также за Катей бегает (в смысле — хочет ее догнать) Агент 47. Интересы трех сторон, само собой, не совпадают, получается конфликт-с.

В какой-то момент, отогнав прочь сон, с удивлением замечаю «терминаторские» мотивы. Нет, правда, режиссер с «музыкальной» фамилией Бах беспардонно признается в любви творению Джеймса Кэмерона и, сорвавшись, чуть ли не дословно цитирует первые два фильма о роботах-убийцах. Даже локации те же! Вот вам подземный гараж с невозмутимым киллером и игрой в догонялки. А вот и комната для допросов, в которой напуганной девушке не верят, что за ней охотится бездушная машина. А ведь еще будут вертолет и эпизод с перевоплощением!

«Терминатор» из «Хитмэна» не получился: Баху все-таки дали по рукам и о Т-1000 пришлось забыть. Все остальное время картина напоминает видеоигру. Сложно однозначно сказать, плохо это или хорошо. Когда играешь, то хотя бы получаешь удовольствие от процесса благодаря отыгрыванию роли главного героя. На сюжетную белиберду можно не обращать внимания. В кино же сценарные болячки лезут на первый план, потому что отвлекаться на идентификацию с персонажем не получается.

И тогда душевные раны начинают бередить все эти высосанные из пальца признания героев и героинь, двойные переодевания за 20 секунд, никчемные интриги а-ля «он твой отец!», реклама Audi, пустопорожние разговоры о любви и человечности и десятки алогичных нестыковок.

Многочисленные враги-мазилы, всегда меткие главные герои, разговоры «за жизнь» под дулом пистолета, условности вроде «не-стреляй-врагу-в-голову-а-то-помрет-раньше-времени» и «прикрой-девушку-от-пули-ради-пущего-драматизма-и-только-потом-застрели-обидчика»… Ну правда, наелись этим еще 20 лет назад, а сегодня разве что слезы наворачиваются от умиления, когда смотришь на эту ущербность.

Фильм даже немножко жалко. Знаете, как бывает жалко бездомную трехногую собачку. Вроде и старается понравиться, хвостиком виляет, в глаза смотрит преданно, домой просится. Но сколько их таких, за всеми ведь не усмотришь и дома не приютишь. «Хитмэн» делает реверансы в сторону боевиков 1980—90-х и компьютерных игр, но тычет в экран Агентом 47 с лицом обиженного «ботаника», изредка радует драйвовыми эпизодами, но немедленно закрывает их какой-то чуть ли не детсадовской постановкой драк и погонь. Тысячи таких лент уже вышли и не одна тысяча еще будет снята, пересмотреть их все невозможно, да и не нужно.

По-хорошему запоминающиеся моменты есть. Например, погоня в сингапурском гараже и допрос Агента с последующим его самоосвобождением. Да и вообще, все могло быть гораздо хуже. А так можно окунуться в видеоэру 1990-х, вспомнить всяких Ван Даммов, Марков Дакаскосов и прочих Майклов Дудиковых. Какая-никакая, но все-таки ностальгия!

Конечно, перезапуск можно было сделать совсем другим. Хоть бы превратить этого лысого в маньяка и сместить жанровую принадлежность к триллеру. Или предложить безбашенный боевик, как это удалось недавнему «Безумному Максу». Или послать к черту чересчур серьезный игровой фундамент и вдоволь поиронизировать над Агентом. Но получилось то, что получилось — терминатороподобная фантазия по мотивам популярной игры, пресная, жалкая, с парочкой красивых экшен-сцен.

Совсем отговаривать от просмотра фильма не будем, но предупредить о вполне вероятном разочаровании стоит.

Оценка Onliner.by — 4 из 10.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by