Беспросветная тупость. В кино завезли ностальгическую «комедию» «Пиксели»

 
24 июля 2015 в 8:00
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

В мировом прокате зачем-то стартовали позиционирующиеся в качестве комедии «Пиксели». Нет, мы-то сразу подозревали неладное, ведь в фильме снялся не кто иной, как Адам Сэндлер — вечный актер одной роли в почти всегда унылых проходных комедиях. Но нам же подсунули режиссера нескольких частей франшиз «Гарри Поттер» и «Один дома», ностальгическую тему с более чем 100-миллионным бюджетом и «Тириона Ланнистера». Не может же один Адам Сэндлер все испортить! Выходит, что может. Но не один, ему помогали.

Сюжет завязан на инопланетном вторжении, но не обычном, а пиксельном. Пришельцы посмотрели ролик с чемпионата по аркадным видеоиграм и решили, что земляне объявили им войну. Раз так — получайте превентивный удар в виде превращающих в пиксели (на самом деле воксели) все на своем пути Змейки, Арканоида, Пакмана, Донки Конга и прочих оживших символов эры олдгейминга.

Армия против пришельцев бессильна, справиться с ними может только друг президента США, зарабатывающий на жизнь подключением приставок и телевизоров на дому. В детстве Бреннер едва не победил на игровом чемпионате, но проиграл карлику. Последнего тоже берем в команду. Довершаем формирование «охотников за пикселями» пухлощеким другом детства — вундеркиндом и девственником, помешанным на теориях заговоров.

Не смешно? А ведь это самое забавное, что есть в «Пикселях». Для любой комедии смерти подобны «покерфейсы» зрителей. Пакман знает, кого создатели ленты подобрали в фокус-группу на предварительных просмотрах и что они рассказали, но тишина в зале на протяжении почти всего фильма — это не тревожный звоночек, а колокольный перезвон в симфонии провала. Как если бы Винни-Пух в обличье ксеноморфа гонялся за Эллен Рипли по викторианскому Лондону.

Во время просмотра «Пикселей» постоянно испытываешь ощущение дискомфорта. Выйдя из кинотеатра, я понял, что это из-за неловкости. Стыдно за себя, потому что смотрел это. За сценаристов, которые окончательно угробили картину. За еще больше испортивших свое портфолио актеров. За примитивные шутки и Криса Коламбуса.

Редкие смешки в зале вызвала лишь шутка про ракеты со «шлюхонаведением» и парочка удачных гэгов того самого девственника-психопата в исполнении Джоша Гада. Приближающийся к полувековому юбилею Адам Сэндлер, видимо, решил еще старательнее, чем прежде, изображать из себя уставшего от жизни неудачника. В «Гамлета», конечно, не берут, так почему бы не «попучиться» грустными глазами в зрителя.

Актерский талант Питера Динклэйджа по-настоящему раскрылся в «Игре престолов», но, увы, оказался никому не нужным в «Пикселях». В фильме ему отведено слишком мало экранного времени, чтобы говорить о полноценной роли. О подружке главного героя (Мишель Монахэн) и вовсе сказать нечего — персонаж до зевоты шаблонный.

Двойственное отношение к ностальгическому антуражу. Видно, что авторы ленты любят все эти старые пикселизированные игрушки и с тщанием подошли к воссозданию эпохи 1980-х. Черт возьми, но даже далекий от Америки того времени белорус нет-нет да и вспомнит игровой автомат с «Морским боем» в холле «Партизана»!

В картине сотни настоящих, с любовью и вниманием восстановленных оригинальных автоматов. От вида пиксельных инопланетных злодеев внутри тоже что-то шевелится. Надеюсь, что-то ностальгическое.

Последние блокбастеры слишком откровенно педалируют отсылки к прошлому с более зеленой травой и ярким солнцем. Вспомнить, например, недавнего «Терминатора» или «Мир Юрского периода». Насколько удачным можно назвать этот прием, судить не беремся, но практика показывает, что на одной ностальгии хороший фильм не снимешь.

Жаль, что все пошло впустую — и многомиллионный бюджет, и неплохая, в общем-то, идея, и классные спецэффекты. К слову, «Пиксели» — довольно красивая лента. Разверзшиеся небеса и высыпающиеся из них пиксели, распадающиеся на квадратики люди и массовое нашествие на планету друзей и подруг Super Mario приятны глазу, пусть и без вздохов восхищения.

Видно, что немалая часть бюджета пошла как раз на «картинку», но никак не на наполнение. Спустя полчаса после начала просмотра хочется достать смартфон, проверить почту, почитать Twitter, да хоть бы даже зарегистрироваться во «ВКонтакте»! Хочется делать что угодно, лишь бы не отвлекаться на худшие мусорные клише, которыми потчуют с экрана. Перерастающее в страстную любовь противостояние полковничихи и неудачника; тупые военные, сливающие квартету ботаников; «последняя битва» с финальным боссом; плоские, как грудь Киры Найтли, герои… От всего этого разве что голова разболится, здесь уж точно не до смеха.

Ждет «Пиксели» успех или провал? Вкусы аудитории непредсказуемы. Пример недавних «Форсажа» и «Мира Юрского периода» показал, что в общем-то проходной фильм способен заработать вагон и маленькую тележку американских миллионов. С другой стороны, даже кино про динозавров, не претендуя на комедийные лавры, вышло гораздо забавнее «комедийного» детища Криса Коламбуса и компании.

Наша оценка «Пикселям» — 3 балла из 10. По одному за спецэффекты, ностальгическую тему и пухлощекого психа-вундеркинда.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by