Эволюция: как изменялись логотипы производителей телефонов

 
30 291
13 апреля 2015 в 12:25
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

Узнаваемость бренда во многом зависит от его логотипа. Надкусанное яблочко сразу укажет на Apple, а синий овал давно и прочно ассоциируется с Samsung. Сайт phoneArena решил вспомнить, как менялись логотипы известных производителей телефонов и что они символизировали.

Samsung

В корейском языке название Samsung означает «три звезды». Неудивительно, что долгое время в логотипе компании присутствовали эти самые три звезды. Сначала компания занималась производством и поставками продуктов — муки, риса, сахара, лапши, водки, пива, потом перешла к страховому бизнесу, текстильному производству и, наконец, электронике. В том или ином виде звезды присутствовали во всех логотипах вплоть до 1993 года.

Вот уже более 20 лет Samsung ассоциируется с логотипом в виде синего эллипса со вписанным в него названием корпорации. Он символизирует гибкость, простоту, стабильность и надежность. С 1990-х годов смена логотипа Samsung считается одним из самых удачных в мире примеров ребрендинга.

LG

Почти 40 лет эту корейскую компанию знали как GoldStar. Производитель радиоприемников, телевизоров и холодильников вскоре разросся до масштабов мировой корпорации. В 1995 году она объединилась с материнской компанией Lucky, на заре своей истории специализирующейся на выпуске пластмасс и зубной пасты. Получилась компания LG (Lucky-GoldStar, а в переводе с корейского — «Счастливая Венера»).

В 1997 году в результате масштабного ребрендинга на рынке появился логотип в виде улыбающегося лица. В прошлом году были внесены небольшие изменения, в результате которых цвет фона стал насыщенно красным и поменялся шрифт букв LG.

Nokia

Старейшая из рассматриваемых компаний была основана почти 150 лет назад и за это время сумела несколько раз сменить логотип. Сначала Nokia существовала в качестве бумажной фабрики, построенной на реке Nokianvirta. От нее было заимствовано название, да и «рыбный» логотип тоже наверняка обязан особенностям месторасположения. Потом компания занялась выработкой электроэнергии, в 1922 году попала под контроль производителя калош и других резиновых изделий (Finnish Rubber Works), а в 1967-м объединила под своим брендом несколько производств.

С тех пор логотип Nokia менялся слабо. Название приобретало разные оттенки синего, незначительно трансформировался шрифт, с 1992 года добавилась фраза Connecting people.

Apple

Первый логотип компании из Купертино изначально рассматривался как временное решение и просуществовал менее года с момента основания Apple. Символ скорее похож на гравюру и был крайне сложен для восприятия. Ньютон, дерево, яблоко, тщательно отрисованная лента с названием компании, цитата из поэмы Уильяма Вордсворта… Все это тянуло на произведение искусства, но никак не способствовало узнаванию Apple.

В 1977 году был принят более знакомый логотип в виде надкусанного яблочка. Кстати, «укус» сделали для того, чтобы не перепутать яблоко с вишней. «Радужным» логотип, вопреки мифам, был сделан для того, чтобы указать на выпускавшиеся компанией цветные мониторы. После возвращения в Apple Стив Джобс решил отказаться от пестрого лого и «перекрасил» его в строгий черный цвет.

Motorola

Поначалу название Motorola было торговой маркой компании Galvin Manufacturing, под которой выпускались радиоприемники для автомобилей. Устройства стали столь популярными, что в 1947-м компания решила переименоваться в Motorola. В течение последующих восьми лет использовалось начертание Motorola, имитирующее рукописный шрифт.

«Крылья летучей мыши» появились в 1955 году и на самом деле обозначали два устремленных ввысь пика, символизирующие лидерские амбиции корпорации. После продажи Motorola сначала Google, а потом Lenovo немного поработали над фоном, но в целом оставили «мышь» нетронутой.

Sony

Завидное постоянство демонстрирует японская корпорация. В 1946 году она называлась TOTSUKO, но из-за того, что это название было сложно произносить американцам, компанию переименовали в Sony. Слово ничего конкретно не обозначает и произошло от комбинации латинского термина sonus («звук») и английского sunny boys. От удвоенной «n», правда, отказались, поскольку по звучанию Sonny напоминает слово, обозначающее неудачный бизнес.

Торговую марку Sony зарегистрировали в 1955 году. Тогда же на первом транзисторном радиоприемнике компании появился логотип с красными буквами на белом фоне. Однако уже через два года корпорация приняла символ, который хорошо знаком поклонникам марки по сей день. Начертание Sony время от времени слегка менялось, буквы становились толще или тоньше, выше или короче, но ничего принципиально нового нет вот уже 58 лет.

HTC

Появившаяся в 1997 году High Tech Computer, сегодня известная как HTC, начинала деятельность с производства ноутбуков. Вскоре, правда, компания перешла к выпуску смартфонов, которые выходили под брендом операторов связи, заказывавших девайсы. Некоторое время HTC выпускала телефоны под собственным брендом Qtek, но с 2006 года решила продвигать свои продукты под единым брендом компании.

К тому же времени относится обновление логотипа HTC. В 2009 году его значительно упростили, приведя к современным требованиям.

Смартфоны в каталоге Onliner.by