Кажется, Hazelight Studios выпустили хит: за два дня продажи свеженькой Split Fiction превысили миллион копий. Отметим, что предыдущий релиз студии, It Takes Two, покоривший The Game Awards, таких продаж достиг чуть ли не через месяц после выпуска. Мы такую вспышку пропустить не смогли, поэтому взялись за обзор. А для того, чтобы он был максимально реалистичным, решили проходить Split Fiction с человеком, который не любит игры. Потные ладошки, падения в пропасть и нескончаемый гогот: рассказываем, насколько удачным вышел релиз.
Split Fiction — это проект Hazelight Studios, заточенной под кооперативные игры. В прошлом они выпустили A Way Out, посвященную побегу из тюрьмы, и It Takes Two, в которой разочарованных друг в друге супругов превращают в кукол. И в первом, и во втором случае Hazelight Studios сделали ставку на многогранных персонажей, колоритный мир и взаимовыручку — эти игры сделаны для того, чтобы проходить их вдвоем.
В случае Split Fiction создатели не стали изобретать велосипед и отходить от рабочей схемы. Мы вновь получили кооперативный релиз, в котором задействуется технология разделенного экрана. А вот сценаристам было где разгуляться: нам подали историю про двух начинающих писательниц, которые оказываются затянуты в свои же литературные миры.
Ворчиливая Мио Хадсон пишет научную фантастику, добродушная Зои Фотсер — классическое фэнтези. Девушки подписываются на эксперимент, с помощью которого авторов погружают в созданные ими же истории. Выглядит все это как VR-технология на стероидах: испытуемые погружаются в футуристичные пузыри, а оттуда уже попадают в симуляцию. Мио такая технология пугает, поэтому она в последний момент решает отказаться от этой затеи — но случайно попадает в пузырь Зои.
В итоге миры девушек смешиваются и фэнтези наслаивается на фантастику. Не нравится это как самим писательницам, так и ученым, проводящим эксперимент: пузырь не предназначен для использования двумя людьми. При этом и остановить симуляцию они не могут, так что Зои и Мио придется выбираться самостоятельно.
Тут мы и беремся за геймпады. Ко мне присоединяется Юля из SMM-команды Onlíner. Она берет контроль над Мио, а мне достается Зои. Чуть позже окажется, что Юле вообще не нравятся фантастические сюжеты, которые создает ее героиня. Но пока мы просто разбираемся в управлении и врываемся в первую главу игры.
На мой взгляд, уникальность игр Hazelight Studios состоит в том, что в них могут разобраться даже те, кто геймпад в руках держит чуть ли не впервые в жизни. На гейм-антресолях хватает игр для двоих, но большинство из них к новичками нетерпимы. Попробуйте сходу запрыгнуть в Cuphead: уверен, что мучений будет больше, чем удовольствия. Новичок будет путаться в кнопках, опытный геймер — беситься из-за того, что его напарник никак не может сладить с управлением и темпом игры.
Релизы Hazelight Studios такая проблема обошла стороной. Что A Way Out, что It Takes Two, что Split Fiction сделали так, чтобы вы не разругались, а получили удовольствие. Даже если у вас, как у Юли, игровой опыт мизерный:
— В прошлом я играла в Sims: первую, вторую, третью части. И в какую-то детективную игру, где ты в роли вожатого ходишь по детскому лагерю и расследуешь разные преступления. По шкале от 1 до 10 я бы свой геймерский опыт оценила на четверку.
Большинство игр у меня ассоциируется с какими-то драками. И мне на глаза в принципе не попадались хорошие тематические игры. А еще у меня есть страх, что я стану зависимой от игр и буду проводить в них все свободное время.
— Насколько бы ты оценила свидание, на котором тебя позвали поиграть в Mortal Kombat?
— Я бы на такое свидание не пришла.
При общей инертности в отношении игр в Split Fiction Юля втягивается сразу. Во-первых, здесь интуитивно понятное управление: двигай стиком, прожимай шесть кнопок. Юля перестала поглядывать на геймпад где-то через 15—20 минут, и путаница могла случиться только из-за того, что на экране начинался особенно лютый экшн:
— RT, где тут RT?! Я не понимаю, что жму, но я жму!
Справедливости ради, иногда я думал точно так же и тоже мазал по кнопкам геймпада Xbox. Split Fiction дружелюбна к новичкам, но в плане динамики сильно отличается от той же It Takes Two. Там игроков в историю вводили медленно, геймплей разворачивался неспешно. Split Fiction же несется галопом: несколько минут пролога, и вот вы уже уворачиваетесь от выстрелов футуристического корабля:
— Я не могу, у меня уже мокрые ладошки! Я не успею добежать! Ой-ей-ей, куда, куда…
Благо, что эта изначальная горячка держится максимум час. После ты привыкаешь к основным комбинациям и прыгаешь, бьешь и карабкаешься, не задумываясь над тем, какие кнопки для этого надо нажать. Не задумывается над ними и Юля: даже с учетом того, что ее героиня периодически носится по экрану вверх тормашками.
Выше мы писали, что Зои отвечает за фэнтези, а Мио — за фантастику. Но на этих двух сеттингах игра не заканчивается. Наши героини — писательницы, а у каждого писателя есть идеи, которые он не довел до конца. И в миры, построенные на этих незавершенных идеях, Split Fiction и будет затягивать игроков.
Начинайте загибать пальцы. Локация, напоминающая пустыню из «Дюны», заселенная песчаными акулами. Мир в котором нужно играть за свиней — а потом за сосиски для хот-догов, сделанные из этих свиней. Киберарена, на которой необходимо играть в «горячую картошку» бомбой с таймером. Скайдайвинг-аттракцион, плавно перетекающий в 2D-шутер. Побочных миров в Split Fiction множество: есть как драйвовые, так и уморительные.
«Базовые» фэнтези и фантастика писательниц тоже меняются. Юля словила неописуемый восторг после того, как фантастический сеттинг в духе «Андора» сменился на фэнтезийную локацию, заполненную троллями:
— Ну вот, совсем другая атмосфера! А их можно как-то убить?
Эта наивная кровожадность была минутной: совсем скоро мы поняли, что троллей завалить не получится, поэтому придется от них драпать. Но подубасить NPC удалось в следующем мире Мио — футуристическом городе, где нам пришлось отыгрывать ниндзя. Юля могла бегать по потолку и шинковать вражин клинком, я — притягивать и отталкивать вещи киберплетью. Забавно, что такие навыки в Split Fiction нужно использовать как для сражений, так и для прохождения препятствий. Например, чтобы Юля смогла пересечь пропасть, ей нужно было забраться в кабинку уличного туалета, а мне — забросить плетью этот туалет на другую сторону пропасти.
— А можно как-то аккуратнее? Кошмар, дождь из туалетов…
— Так а зачем ты выбрала Мио, если тебе не нравится фантастика?
— Ну она просто харизматичнее, дерзкая.
На самом деле, в игре хорошо очерчены характеры как Мио, так и Зои. По словам главы Hazelight Studios, героини были списаны с его дочерей. Мио получилась нелюдимым интровертом, Зои — болтливым экстравертом. На старте их подташнивает друг от друга, но по мере прохождения обоюдный уровень неприязни снижается. И у Зои, и Мио есть свои травмы и скелеты в шкафу: из-за этого они воспринимаются объемными, фактурными.
При этом в прямом сравнении с героями предыдущей игры Hazelight Studios они проигрывают. Синергия между семейной парой из It Takes Two была сильнее, и как отдельные личности они были прописаны лучше. В Split Fiction же герои больше нужны для того, чтобы показать все многообразие миров, способных вынырнуть из писательской головы. Вселенные, в которых оказываются Мио и Зои, говорят о них больше, чем сами девушки в регулярных диалогах.
И раз уж мы начали говорить о персонажах, то давайте побубним на антагонистов игры. Главные «плохиши» проекта — это директор и инвесторы корпорации, в который были созданы пузыри симуляции. Это неприятные жадины, которые в плане плоскости характеров могут сравниться с разделочной доской. В них легко рассматривается ленивая сатира на боссов технологических корпораций, готовых на все ради наживы. Они создают не зловещее, а карикатурное впечатление и к плюсам игры точно не относятся.
— Во-первых, мне игра понравилась из-за того, что она парная и тут не нужно тонуть одному. Во-вторых, она красиво нарисована и длина партий достойна уважения. Красивые герои, тролли: я была и рыбой, и русалкой, и медведем, и гориллой. Столько параллелей за один день — это прекрасно.
Как вы поняли, Юле играть в Split Fiction понравилось. От себя добавлю, что релиз получился удивительно богатым в плане как локаций, так и механик. Кроме привычных «беги», «стреляй» и «карабкайся» есть и нетривиальные вещи. Например, катания по грилю и обмазывания горчицей. Или попытки ввести «капчу» во время побега от киберзлодеев.
Сейчас Split Fiction выглядит как идеальная игра для двоих. Во-первых, в нее можно играть как офлайн, так и онлайн. При этом для онлайн-сессий вам понадобится всего одна копия игры. Во-вторых, Split Fiction дает бесплатный тест-драйв, охватывающий примерно 15% игры. За это время получится понять, нравится вам релиз или нет.
Классное и разношерстное окружение, понятное управление, бодрый темп — кажется, Hazelight Studios удалось повторить успех It Takes Two. Лично я считаю, что у проекта всего два минуса — блеклые злодеи и отсутствие русской локализации. Но последний пункт к минусам относится только условно. Во-первых, английский тут элементарный. Во-вторых, даже если бы русские субтитры и были, то время на их чтение находилось бы через раз — настолько динамично тут все развивается. Split Fiction — это не про топтание на месте, а про бег галопом: к новым мирам, приключениям и ощущениям.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by