Камеры, которые мы купим завтра. Репортаж с выставки Photokina 2014

 
38 702
17 сентября 2014 в 8:30
Автор: Влад Борисевич
Автор: Влад Борисевич

У фотоиндустрии не так много отраслевых выставок, и если они случаются, можно быть уверенным — новинок представят по максимуму. Корреспондент Onliner.by прошелся по выставке Photokina в Кёльне и изучил самые многообещающие из новых устройств. По прогнозам специалистов, в 2014-м продадут 1,25 млрд смартфонов, что на четверть больше, чем в прошлом году. Совершенно определенно можно сказать, что за 175 лет своей истории фотография никогда не была так же популярна, как сейчас.

Мы собираемся говорить о фотоаппаратах, но как тут не написать пару слов о смартфонах, фотовозможности которых непрерывно улучшаются? Особенно «мобильная конкуренция» тяжела для дешевых камер с небольшим зумом. Проще говоря, фотомодули в телефонах практически уничтожили интерес к недорогим фотоаппаратам — ведь с кошельком и ключами от дома мы уже носим аналогичные. Также не на руку камерам и тот факт, что все мы любим делиться фотографиями в интернете, а модулем Wi-Fi сейчас оснащается только 31% фотоаппаратов.

Именно поэтому, если производители камер сконцентрируются на лучшем качестве изображений, функциональности и удобстве, то смогут обеспечить своим устройствам выгодные отличия от телефонов. И сейчас настали те времена, когда им приходится это делать, чтобы просто оставаться на плаву.

Правда, компания Panasonic решила поступить несколько иначе. Она представила смартфон Lumix CM1 и назвала его камерой. Новинка способна фотографировать в разрешении 20 Мп и снимать 4K-видеоролики. Этим вряд ли удивишь «умные телефоны» той же Sony, но вот размеры сенсора поразили всех. Японцы умудрились вставить в устройство 1″ CMOS-сенсор и фикс-объектив Leica со светосилой F/2,8, что ставит компактный смартфон в один ряд с топовой просьюмерской камерой Sony RX100 и беззеркалками серии Nikon 1.

В остальном характеристики Lumix CM1 стандартны: 4,7″ Full HD-дисплей, процессор Snapdragon 801 и Android 4.4. Также хочется отметить прочный металлический корпус, резиновое покрытие под кожу и кольцо работы с ручными настройками на объективе. Стоить топовый камерофон будет $1300.

Удивительно, но зеркальные камеры, как и дешевые «мыльницы», сейчас тоже переживают трудные времена. То ли всем окончательно надоело носить тяжести на шее, то ли в ожидании чего-то нового их владельцы стараются не спешить. Единственный сегмент, который стабильно растет, — беззеркальные фотоаппараты. Правда, большие надежды на них возлагались давно, и сегодня такие устройства действительно можно считать выдающимися по соотношению цена/качество.

Вот и компания Samsung отвлеклась от производства дисплеев и похожих друг на друга смартфонов Galaxy и решила завоевать сердца фотографов. Причем не простых, а продвинутых. Беззеркалку NX1 можно считать самым инновационным среди представленных этой осенью фотоаппаратов.

Прежде всего это первая камера, оборудованная APS-C-сенсором с архитектурой обратной засветки. Также это рекордсмен по скорости серийной съемки: 15 кадров за секунду со следящим автофокусом и разрешением 28 Мп не могут себе позволить даже очень дорогие репортажные фотоаппараты. Кроме того, новинка способна снимать и UHD-, и 4K-видеоролики со сжатием H.265.

Наклонный сенсорный дисплей, магниевый корпус, Wi-Fi и Bluetooth даже упоминать не будем — это серость на фоне описанных выше характеристик. Наконец, гибридная фокусировка NX1 насчитывает почти 400 точек и покрывает весь кадр. Для модели выпустили два защищенных объектива — штатный зум и телеобъектив.

Компания Canon, по-видимому, собирается очаровать того же фотографа, что и Samsung. Японцы методично обновили EOS 7D пятилетней давности. Новую EOS 7D Mark II научили снимать со скоростью 10 кадров в секунду, до 31 RAW- или 1090 JPEG-изображений в серии.


Также производитель представил 65-зональную систему автофокусировки с таким же датчиком замера, что и в дорогой EOS-1D X. Скорость работы устройства впечатляет — оно очень цепко перебрасывает точки фокусировки и может отслеживать объект за препятствиями.

Камера объективно быстрее той же EOS 5D Mark III. При цене в $1800 она наверняка сможет снискать популярность среди репортажных фотографов.

Впрочем, если есть еще $500, можно пойти на стенд Nikon и изучить полноформатную 24-мегапиксельную зеркалку D750 — пример осознанной концентрации компании на профессиональном сегменте. Этот на первый взгляд «проходной» фотоаппарат сочетает в себе лучшие особенности D810 и автофокусировку от репортажной D4s. Компания обещает «не менее чем выдающееся качество изображений» и, скорее всего, действительно не врет. Камера особенно хорошо зарекомендует себя на высоких значениях ISO и при съемке в полумраке — фокусировка очень цепкая даже в темноте. Благодаря композитному корпусу из карбона и магния эта модель самая легкая из профессиональных фотоаппаратов Nikon, она же — и потенциально самая непрочная из всех. Новинку оснащают наклонным дисплеем и встроенным Wi-Fi-передатчиком.

Немецкая Leica идеально подгадала времена, когда успехом пользуются дорогие камеры. Целый павильон в выставочном центре Кельнмессе легендарная марка захватила неспроста.

Компания представила 13 новых продуктов одновременно. Это больше, чем привезли на выставку Nikon, Canon и Sony вместе взятые.

Так, были показаны камеры XE и X с фикс-объективами, а также невероятный 37-мегапиксельный среднеформатный фотоаппарат S, который научили снимать 4K-видео и укомплектовали Wi-Fi с GPS, наклеив ценник «$25 400». Модель получила уникальную функцию адаптивного баланса белого, что позволяет ей выдавать равномерные цвета даже при смешанном искусственном освещении.


По старой традиции компания Leica «перевыпускает» лучшие компактные камеры Panasonic под собственным брендом, с ценой в 1,5—2 раза выше, чем у оригинала. Так, за Lumix FZ1000 под маркой Leica потребуют уже не $900, а $1350. Все, что изменится, — внешний вид устройства и цветовые профили обработки изображений.

Самым интересным цифровым фотоаппаратом Leica в этом году стала юбилейная M 60 Edition. Заключенная дизайнерами Audi в корпус из стали камера имеет все нужное для съемки, кроме ЖК-дисплея.

На месте экрана расположено колесико контроля светочувствительности ISO. Такое решение сделает снимки теплыми и ламповыми, потому что фотограф не будет отвлекаться ни на какие настройки. Модель выйдет ограниченной серией в 600 единиц и будет стоить $19 500, но ее все равно разберут, как горячие пирожки.

Небольшой ажиотаж царил на стенде Lytro, вокруг камеры с постфокусировкой. Новинка имеет впечатляющий дизайн и большой 1″ сенсор уникальной технологии. Необходим для работы фотоаппарата и 9-кратный зум-объектив со светосилой F/2,0.

Камера разбивает пространство на 40 мегалучей, благодаря чему может получать 3D-изображения пространства и делать фотографии с изменяемой глубиной резкости и некоторым контролем перспективы.

За проведенные с фотоаппаратом 15 минут стало ясно, что модель сыровата (имели место регулярные сбои, подтормаживания и перезагрузки). Технология многообещающая, однако вряд ли мы увидим ее безукоризненную работу в ближайшее время.

Завершим экскурсию по выставке описанием стенда компании Fujifilm. Скромная площадка на предыдущей Photokina разрослась до половины павильона — видно, что дела у японцев идут хорошо. Именно Fujifilm смогла вернуть в моду классику и ретростиль — после успеха X100 фотоаппараты с механическими барабанами настроек выдержки, диафрагмы и экспозиции не выпускает только ленивый.

На выставку производитель привез камеру X100T с 16,3-мегапиксельным APS-C-сенсором собственной разработки и еще более совершенным гибридным видоискателем.

Доработка Fujifilm превращает устройство в цифровой дальномер, работающий по принципам «старой школы». Что еще требуется знать про этот фотоаппарат? Если цена в $1300 вас не смущает, то резкость снимков и сочность цвета у него вне конкуренции.

* * *

Гигантскую часть информации мы получаем благодаря зрению. Пожалуй, в жизни современного человека не осталось сфер, в которых визуальные данные не играли бы ключевой роли.

Фото и видео больше не используются исключительно для запечатления жизненных ситуаций и обмена с друзьями — это байты нашего эмоционального трафика с другими людьми. Но фотоаппараты применяются в науке и медицине, в анализе. Камеры паркуют наши машины и помогают придерживаться разметки на трассе. Они показывают нам, как выглядят дальние галактики и города с высоты птичьего полета. Длинные выдержки и «таймлапсы» расширяют прорезь в паранже физиологии восприятия человека, через которую мы смотрим на мир. И мы только в начале этого пути.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by