Автор петиции в адрес «Белтелекома»: прошел год, а качества как не было, так и нет

 
14 442
08 сентября 2014 в 12:01

Прошел год с начала сбора подписей в адрес руководства «Белтелекома». Абоненты просили улучшить качество предоставляемых интернет-услуг. Автор петиции опубликовал на ресурсе «Хабрахабр» результаты опроса, в котором приняли участие 2130 человек, подписавших петицию и в подавляющем большинстве являющихся абонентами byfly.

На вопрос о том, насколько качество доступа в интернет соответствует условиям договора, только 10% респондентов ответили, что качество полностью соответствует прописанному в соглашении. Чаще всего абонентов беспокоят разрывы связи, скорость ниже заявленной и проблемы с доступом к некоторым сайтам.

Больше половины респондентов утверждают, что у них никуда не исчезли проблемы с доступом к поисковику Google. «Происходит это оттого, что byfly использует такую схему распределения IP-адресов, когда одному IP соответствуют до сотни машин, часть из которых могут входить в ботнет и рассылать спам. При обращении в службу поддержки специалисты либо нагло врут („ваш компьютер заражен вирусом, я не могу ничего сделать“), либо предоставляют, в общем-то, достоверную информацию („Google блокирует доступ, мы за это не отвечаем“). Простым пользователям это, однако, никак не помогает», — пишет автор петиции.

В начале лета «Белтелеком» сообщил о намерении провести в июне 2014 года мероприятия, нацеленные на минимизацию рассылки спам-сообщений с территории Беларуси и, как следствие, на решение проблемы с блокировкой Google. Судя по жалобам пользователей, за три месяца полностью справиться с проблемой так и не удалось.

Что касается службы поддержки byfly, то, по данным опроса, за помощью к ней обращались 65% пользователей. Полученной консультацией остались полностью удовлетворены 13% респондентов.

«Очевидно, что выходом из ситуации является демонополизация рынка, ведь конкуренция в общем случае ведет к повышению качества услуг. Но как ее добиться?» — делает вывод автор петиции.

Отметим, что официально компания «Белтелеком» никак не прокомментировала петицию, которую подписали более 21 500 человек.