Фотосюжет: история хедкраба

 
27 851
19 ноября 2012 в 21:59
Источник: Виталий Будько. Фото: Виталий Будько, Валерий Сысов, Алексей Радиловец
Источник: Виталий Будько. Фото: Виталий Будько, Валерий Сысов, Алексей Радиловец
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Здравствуйте, меня зовут Виталий. Сложно назвать себя фотографом, но периодически я таким образом представляюсь людям, которым хочу предложить поучаствовать в съемках, дабы возникало меньше вопросов. Хотя до сих пор так и не смог избавиться от ощущения чужеродности этого слова.

Используемое оборудование более чем скромное: Pentax K-m, не впечатлявший характеристиками ввиду своей бюджетности даже на момент выхода в далеком 2008-м (но мне он все равно нравится за неплохую по цветовому охвату, хоть и шумноватую матрицу и встроенную в «тушку» систему стабилизации; кроме того, в отличие от похожей по параметрам Sony, модель не имеет проблем с экзотичностью разъема под вспышку), мануальный объектив Porst 50/1,4 и пара вспышек на синхронизаторах, с зонтом. Комплект стоимостью около $500, если не меньше.

Идея снять сюжет по мотивам Half-Life возникала у меня с достаточно высокой периодичностью пару лет, трансформируясь от затеи сделать все с видом «из глаз» с внушительным объемом Photoshop'а до околокинематографических опусов и обратно. Сама причина, почему именно эта компьютерная игра, банальна: проработанная и ставшая культовой стилистика, вероятно, очень мне импонирует, т. к. «Полураспад» — последнее, во что я играл.

Когда идея более-менее сформировалась, было предпринято большое количество попыток создать хедкраба (например, у меня дома до сих пор лежит не доклеенный из плотной бумаги вариант, скачанный в формате папекуры), пока в голову не пришла обескураживающая своей простотой идея заказать его создание у производителей масок, что и было сделано. От идеи дополнить образ имитацией вывернутых внутренностей и мутировавших рук пришлось отказаться, так как это уменьшило бы шансы на публикацию и добавило бы ненужный элемент «чернухи», что отвлекало бы от более человечного образа хедкраба, который был мне нужен для сюжета. Друзей и знакомых для участия, слава богу, было достаточно, в заброшенных стройках недостатка в Минске нет, да и маска была готова. Казалось, вот оно — счастье!

Первая проблема возникла на стадии формирования съемочной группы. Внезапно товарищи, до этого легкие на подъем, оказались попеременно заняты: когда была возможность у одного-двух, ее не было у кого-то другого. Ждать, когда луна и звезды сойдутся в необходимом положении, пришлось несколько месяцев, но даже после того как со всеми договорился, находилось место форс-мажору. В итоге команда окончательно сформировалась за несколько часов до съемок. Единственно возможный день оказался хуже некуда — шел очень сильный дождь, хотя за неделю до этого (и почти неделю после, кстати говоря) была замечательная солнечная погода. Приехав, мы с досадой обнаружили, что внутри здания очень темно (спасибо, погода), хотя я досконально изучил внутреннее освещение, когда фотографировал на этом месте роупджамперов, что и поспособствовало выбору площадки. В результате прихваченные с собой вспышки превратились в единственный вменяемый источник освещения.

В полевых условиях было принято решение не пытаться тщетно компенсировать этот недостаток высоким значением ISO (матрица ведь шумновата) или более длинной выдержкой (место далеко не всегда позволяло расставить вспышки подальше, а даже на минимальной мощности велик шанс пересветить кадр, что и произошло на тестовых кадрах). В итоге я максимально компенсировал недостаток света открытой в диапазоне 1,4—2,8 диафрагмой, чтобы выхватить с заднего плана как можно больше деталей, а освещение выставлял таким образом, чтобы придать как фону, так объекту съемки некоторую сценичность.

Думаю, когда-нибудь, когда и техника у меня будет получше, и времени будет побольше, и реквизит можно будет собрать не по принципу «что не жалко», я вернусь к этой теме, но даже выстраданный мной вариант считаю достойным вашего внимания. Приятного просмотра.
















Максим Малиновский, фотожурналист:

Абсолютный хедкраб головного мозга. Режиссура неудачная, не хватает кетчупа на некоторых фото :) Книжки по композиции пролистать не помешает тоже. На комикс не тянет, увы.

Павел Поташников, фотограф-фрилансер:

Не знаю, к счастью или сожалению, но я никогда не был геймером — фанатом стрелялок. Но Half-Life полностью прошел еще на приставке. Жаль, что не помню там хедкрабов. Возможно, это было давно, и таких героев еще не рисовали.

Мне ваш сюжет понравился. Не буду оценивать качество фотографий и обработку, т. к. можно было постараться и сделать получше, но сама сюжетная линия, идея такого комикса и даже «монстр» мне понравились. Это оригинально. Когда я увидел снимки, первая мысль была: «Что за АД?» А потом уже, прочитав в Википедии про хедкраба и просмотрев все фотографии, я понял, о чем идет речь...

Единственное, что для меня осталось загадкой, — почему героиня в конце теряет сознание? Ведь она спасла «монстра» и даже обнимала его на радостях.

* * *

Традиционно мы публикуем работы, которые не попали в основную рубрику конкурса.

Присылайте ваши фотосюжеты и просто фотографии на адрес vb@onliner.by — у вас есть шанс выиграть зеркальную камеру и объективы на сумму $1000! С подробными условиями конкурса «Фотосюжет» можно ознакомиться здесь.