Фотосюжет: танец невесты с отцом

 
3134
09 августа 2012 в 21:35
Источник: Сергей Шалимо. Фото: Сергей Шалимо
Источник: Сергей Шалимо. Фото: Сергей Шалимо
Покупайте в Каталоге Onlíner — выигрывайте iPhone 16 Pro Max!

Меня зовут Сергей. Я начал заниматься свадебной съемкой с середины 2011 года, вернее, именно тогда я купил свою первую камеру (Nikon D90 + 18—55 kit + Tokina 50—135 f2,8 ATX PRO). Первое время приходил в восторг от объема картинки, резкости и прочих прелестей зеркальной камеры. Даже банальные портреты вызывали восторг. Впрочем, этой «болезнью» страдают все, кто только что приобрел такую технику. С покупкой серьезного оборудования пришлось учиться нажимать не только кнопку спуска. 

Кажущаяся легкость съемки свадеб растворилась вмиг, причем вместе со значительной частью денег, на которые приобреталась техника :) Купив оборудование, я первым делом принялся его изучать, снимал, наверное, все, что движется, а все, что не движется, — двигал и снимал. Шутка, конечно, но я на самом деле повсюду носил/возил с собой камеру. Примерно за год я отснял около 35 000 кадров.

Еще давно обратил внимание, что мне интересна свадебная фотография (даже если отбросить финансовую сторону) — все казалось интересным, радужным и легким, но частенько при просмотре фотографий я думал, что смогу так же, а где-то и лучше. Изначально, покупая технику, я рассчитывал, что буду в перспективе снимать свадьбы, поэтому почти сразу после ее приобретения я пошел набираться опыта. Снимал вторым номером (конечно же, бесплатно), попросту говоря, бегал и мешался под ногами основному фотографу и гостям.

«Вторым» я отработал примерно пять свадеб, и сезон закончился. После этого я учился снимать в студии, фотографировал прогулки, посетил мастер-класс, пытался продвинуться в обработке чуть дальше, чем использование пресетов и передвигание различных ползунков в хаотическом режиме :)

В этом году понемногу начал «раскачиваться», появились первые заказы. Конечно, чтобы выдавать хоть немного приемлемый результат, пришлось очень сильно пересмотреть и парк техники.

Во время съемки я придерживаюсь репортажного стиля, плюс режиссура — наверное, это будет более правильным словом в моем случае, нежели «постановка»: мне больше нравятся настоящие эмоции, а не наигранные выражения лиц. Также, была бы моя воля, давно бы выбил из народа «совок» и псевдотрадиции, крепко засевшие в сознании многих наших граждан. Хороводы из 8 человек вокруг столов в комнате в 15 квадратных метров, выкупы в зеленых подъездах,  тамада со своими пошло-дурацкими конкурсами и скалками-тапками в качестве подарков — все это просто удручает.

На самом мероприятии частенько предлагают «выпить за молодых», особенно если организаторы обо всем «позаботились» и вас подсадили за общий стол. Я не пью в принципе, и тем более на работе, но объяснить это уже изрядно «поддавшему» коллективу удается далеко не за 5 минут. Постоянные вопросы «а сколько фотик стоит?», «а сколько они тебе заплатили?» лишь добавляют шарма всему происходящему.

На любой свадьбе есть эмоции, и они бывают разные, их бывает как много, так и мало, они бывают сильно выраженные или скрытые, наигранные и настоящие... Что касается конкурса, то сразу даже и не знал, что бы такого выставить на обозрение. Прокручивая одну из свадеб, решил остановиться на том, что я так люблю, — на настоящих эмоциях. Танец невесты с отцом — зачастую очень красивый и трогательный момент. Наверное, это один из моих любимых моментов свадьбы.

Сергей Плыткевич, председатель общественного объединения «Фотоискусство»:

Серьезный текст и правильные устремления автора, вполне приличные снимки для человека, который фактически совсем недавно стал заниматься подобной фотографией. Я думаю, у него есть все перспективы стать настоящим мастером. Главное — выдержать свою линию: свадьба — это такое же событие, как и любое другое. Свадьба должна красиво показываться репортажными средствами, а не постановочными уловками. Все постановки со временем становятся штампами, а каждая свадьба индивидуальна.

Павел Поташников, фотограф-фрилансер:

Сергей, фотосюжет необычный. Надеюсь, ваши молодые не будут против размещения его на всеобщее обозрение. В целом фотографии мне понравились: приятная обработка, есть эмоции, хорошо получились крупные планы. А вот общих планов как раз не хватает, хотелось бы посмотреть, какая там была атмосфера. Самый большой минус, на мой взгляд, — неправильный отбор кадров для сюжета, много лишнего. Честно говоря, я бы убрал как минимум половину фотографий, так как многие очень похожи, и пусть молодым в альбоме важна каждая эмоция, стороннему зрителю при демонстрации репортажа это не требуется. Также, если сюжет о танце дочки с отцом, фотографии, где муж с женой, присылать не надо было. Максимум — фото, где отец передает дочку мужу, и всё.

* * *

Также предлагаем вам традиционную подборку фотографий, которые не вошли в основной раздел рубрики.

С подробными условиями конкурса «Фотосюжет» можно ознакомиться здесь.