Обзор Lumix DMC-G2, первой гибридной фотокамеры с сенсорным дисплеем

 
5813
01 сентября 2010 в 18:28

Представленная на суд публики Panasonic Lumix DMC-G2 несет в себе много интересных новшеств. Это первая камера со сменной оптикой, оснащенная сенсорным экраном. К счастью и на удивление, его внедрение произошло без ущерба для эргономики устройства. Сенсорный интерфейс является лишь удобным дополнением, оправданным в отдельных ситуациях. Например, можно использовать его для фокусировки по выделенной пальцем точке или для спуска затвора, что может оказаться более удобным методом, например, при съемке из положения над головой.

Технические характеристики:

• 4/3 Live MOS-сенсор, 12,1 Мп;
• процессор Venus Engine HD II;
• китовый объектив LUMIX G VARIO 1/3,5—5,6/14—42 ASPH (28—84 в 35-миллиметровом эквиваленте);
• оптическая стабилизация MEGA O.I.S.;
• съемка HD-видео со сжатием AVCHD Lite или Motion JPEG: 1280х720, 25 или 30 кадров в секунду;
• запись звука — моно;
• 23-зональная автофокусировка, 1-зональная автофокусировка (с фиксированным центром), ручная фокусировка, определение лиц людей, следящая автофокусировка;
• 3-дюймовый поворотный сенсорный TFT-LCD, 460 000 пикселей;
• электронный видоискатель с разрешением 1 440 000 пикселей, диоптрийная коррекция от –4 до +4 диоптрий;
• экспозамер: точечный, центрально-взвешенный, зональный;
• коррекция экспозиции: от –3 до +3 EV, шаг 1/3 EV;
• светочувствительность ISO: 100—6400, AUTO;
• электронно-механический затвор;
• диапазон выдержек: от 1/4000 до 60 с, до 240 с (Bulb);
• встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация;
• ведущее число вспышки — 11 @ ISO 100;
• баланс белого: автоматический, 5 предустановок, две пользовательские настройки, цветовая температура 2500—10 000 К с шагом 100 К;
• серийная съемка — 3,3 кадра/с;
• брекетинг экспозиции: 3, 5 или 7 кадров с шагом от 1/3 EV;
• способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру, брекетинг;
• USB 2.0 для подключения к ПК, HDMI;
• поддержка карт памяти: SD, SDHC, MMC;
• форматы файлов: сжатие JPEG (совместимый с Exif 2.2), QuickTime Motion JPEG, RAW;
• питание от Li-ion-аккумулятора (1250 мАч);
• пластиковый корпус с металлическим каркасом;
• габариты: 124х84х74 мм;
• масса с батареей и картой памяти — 428 г.

G2 — фотоаппарат со сменной оптикой, принадлежащий к семейству Micro Four Thirds. На данный момент в этом альянсе присутствуют компании Panasonic и Olympus, они же первыми решили отказаться от зеркала в конструкции камер. Если вкратце, то это позволило уменьшить габариты устройств, а также снизить их цену, как и цену оптики.

Первый фотоаппарат Micro Four Thirds, Panasoniс Lumix G1, был лишен одной из весьма важных функций — съемки видео. Это казалось немного странным, особенно на фоне набирающей обороты тенденции внедрять HD-видеосъемку в традиционные зеркальные камеры.

Выпуском G2 компания Panasonic решила данную проблему. Стоит отметить, что до этого она создала очень удачную модель Lumix GF1, в которой инженеры на все сто использовали возможность сократить размеры фотоаппарата: и по габаритам, и по дизайну она похожа на дальномерную камеру или на продвинутый компакт, вроде Canon G10 или Lumix LX-3.

Внешний вид

G2 — аппарат иного класса, а эргономика и внешний вид тут близки к зеркальным камерам: большая ручка, видоискатель, много кнопок. Кроме поворотного сенсорного дисплея с разрешением 460 000 пикселей имеется электронный видоискатель высокого разрешения.

Габариты камеры примерно на треть меньше размеров зеркалок начального уровня, таких как Nikon D5000 и Canon EOS 550D. Естественно, G2 легче. Сокращение размеров никак не повлияло на эргономичность аппарата: он хорошо лежит в руке.

Несмотря на то, что в псевдозеркалке отсутствуют резиновые вставки на ручке и в месте упора под большой палец, это не вызывает неудобств при работе с камерой. Корпус полностью выполнен из софттач-пластика, а в нужных местах имеются наплывы и углубления для пальцев. Тактильные ощущения от аппарата — как от топового ультразума, и хотя сборка модели превосходна, без скрипов, щелей и люфтов, все же чувствуется, что это больше компакт, чем зеркалка.

Сенсорный дисплей, пожалуй, впервые можно назвать полноценным и достаточно качественным. Он выполнен по резистивной технологии, но весьма отзывчив. Хотя в комплекте поставляется специальный стилус, легкого нажатия подушечкой пальца достаточно. Кроме того, покрытие дисплея на удивление немаркое, а следы от пальцев видны лишь при резком свете.

Возможности тачскрина

• Во время ручной фокусировки, чтобы увидеть увеличенную часть кадра, нужно лишь коснуться экрана в интересующем месте — отображается увеличенный участок. Пальцем можно перемещать зону увеличения, это происходит в режиме реального времени. Ручная фокусировка в G2 оказалась намного более приятной, чем в других беззеркальных аппаратах со сменной оптикой. Все это работает и при просмотре отснятого материала.

• Спуск затвора может осуществляться посредством касания сенсорного экрана, а в режиме Live View для этого имеется виртуальная кнопка в правом углу дисплея. Очень удобно при съемке с нестандартных ракурсов: больше не придется выкручивать руку, заглядывая на экран, а трясущимся пальцем жать на кнопку спуска. Благодаря поворотному дисплею и данной возможности съемка из положения над головой, около земли или даже из-за угла чрезвычайно легка.

• Касанием дисплея можно задавать зону фокусировки или указывать объект для следящего автофокуса. Разумеется, это получается гораздо проще и быстрее, чем путем указания рамки навигационным джойстиком.

• Наконец, от работы с сенсорным интерфейсом можно полностью отказаться без последствий и пользоваться только механическими клавишами, благо кнопочный интерфейс почти идентичен модели G10.

Камера в работе

По наличию отдельных кнопок и переключателей модель с легкостью превосходит функционал зеркальных камер начального и среднего ценового диапазона. Судите сами: режимы автофокусировки (ручная, следящая, покадровая), способ автофокусировки (по лицу, многозональная, по центру, по указанной точке), способ съемки (покадровая, серийная, брекетинг, по таймеру) — все это переключается механическими рычажками на верхней части корпуса G10. Держа аппарат двумя руками, задать настройки можно буквально в две секунды.

Из любого режима съемки возможна моментальная запись видеоролика — для этого есть специальная кнопка. Рядом с кнопкой старта видеосъемки находится клавиша перевода фотоаппарата в автоматический режим распознавания сюжетов съемки iA.

Электронный видоискатель с разрешением 1 440 000 пикселей кажется бóльшим, чем даже в топовых репортерских зеркалках. Информация по съемке выводится сразу на дисплей, и тут G2 также покажется знакомой для пользователей более серьезных камер: информационная строка находится снизу и содержит основные настройки съемки, вроде параметров экспозиции, выдержки, диафрагмы и ISO, а данные о заряде батареи, формате и качестве файлов расположены на строке сверху экрана.

Частота обновления картинки в видоискателе такая же, как и на экране, — 60 кадров в секунду, что выражается в очень плавном визировании по дисплею. Когда вы подносите камеру к лицу, основной дисплей автоматически выключается, и трансляция с матрицы идет в видоискатель. В G2 установлен ИК-датчик, реагирующий на тепло.

Визирование через электронный дисплей затруднено лишь плохой цветопередачей и шумами в темное время суток, однако тут есть и плюсы по сравнению с оптическим видоискателем: все изменения настроек сразу отображаются на картинке, эффекты баланса белого, экспокоррекции и пользовательских настроек цвета тут же выводятся в видоискатель.

Кроме визирования по дисплею и видоискателю по отдельности есть и третий режим: картинка транслируется в видоискатель, а на экран выводится информационный дисплей с доступными настройками, которые можно изменять, и кругом компенсации экспозиции.

Чтобы не пачкать и не царапать дисплей, его можно повернуть тачскрином внутрь, к тому же работа с электронным видоискателем экономит заряд батареи, что на практике позволяет отснять на одной зарядке аккумулятора на 40—50 кадров больше.

Как мы уже говорили, работать с фотоаппаратом можно посредством сенсорного интерфейса или только через обычные механические кнопки. Тут G2 идентична зеркальным камерам. На пятипозиционный джойстик назначено изменение настроек светочувствительности ISO и баланса белого, а также управление контрастом, резкостью, насыщенностью и шумоподавлением.

Модель имеет много предустановок обработки JPEG, которые можно корректировать на свой вкус (аналог picture style в зеркальных аппаратах Canon EOS), несколько пользовательских предустановок и режимов имитации пленки. Значение кнопки Fn определяется пользователем: можно назначать одну из часто применяемых функций.



По гибкости настройки фотоаппарат даст фору другим псевдозеркалкам: 20 страниц меню, разбитых по вкладкам, позволяют идеально подогнать камеру под себя. Имеются контекстные сюжетные программы (например, в меню сюжетной программы съемки людей есть 5 подпрограмм, включающих обычную съемку, съемку со сглаживанием телесных тонов, съемку на улице, в помещении и творческий режим, позволяющий контролировать размытие фона, как в фотокамерах Sony NEX).

Множество интеллектуальных функций, вроде автокоррекции экспозиции, распознавания сюжетов съемки, ограничения диапазона ISO и наименьшей выдержки, а также сохранение настроек в банки пользовательских установок делают фотоаппарат очень гибким в работе.

Единственное, что вызывает нарекания, — прописные буквы в названиях всех пунктов, из-за чего множество настроек записаны сокращениями, например, «КАЧ-ВО ЗАП.» и «НЕПРЕР. АФ», а также небольшие огрехи в переводе меню на русский язык.

Кроме возможности назначить понравившийся функционал на кнопку Fn и выбора из Q.Menu в меню камеры можно найти дополнительную вкладку «Мое Меню», в которое автоматически заносятся 5 последних измененных настроек. Аппарат, несомненно, будет удобным и для новичка, и для продвинутого фотографа.

G2 оказалась на удивление быстрой камерой: включение и выключение происходит меньше чем за секунду. Вспоминая Nikon D3000, невольно отмечаешь, что G2 быстрее во всех аспектах работы — от навигации меню и выставления настроек до, пожалуй, автофокусировки с китовыми объективами. Скорость наведения на резкость у моделей сравнима лишь при слабом освещении — тут G2 в некоторых ситуациях может и уступать, но ничтожно. Мы тестировали камеру со стабилизированным объективом LUMIX G VARIO 1/3,5—5,6/14—42 ASPH.

Следящая фокусировка у G2, разумеется, значительно слабее, чем у любой зеркальной камеры, но, на наш взгляд, лучшая из всех изученных гибридных фотоаппаратов, включая Samsung NX и Sony NEX. Функционал дополняется мощной системой распознавания лиц.

За время эксплуатации модели у нас не возникло ситуаций, в которых у нее были бы проблемы с наведением на резкость. В самом худшем случае фокусировка занимала треть секунды. В целом с установленным объективом-блинчиком фотоаппарат превосходен для повседневной съемки: от включения до получения кадра проходит чуть больше секунды. Вызов любого меню, переключение режимов, переход в режим просмотра и все остальное осуществляется молниеносно.

Как и полагается аппарату со сменной оптикой, G2 может вести запись в формате RAW, который дает дополнительные возможности постобработки снимков, но занимает больше места на карте памяти (камера поддерживает SD, SDHC и «монструозные» объемы стандарта SDXC).

Серийная съемка частотой 3,3 кадра в секунду соответствует показателям бюджетных зеркалок. В буфер помещается до 6 кадров в формате RAW или до 42 в JPEG.

Батарея

G2 располагает литиево-ионной батареей емкостью 1250 мАч. За время эксплуатации фотоаппарат при постоянном использовании ЖК-дисплея и сделанных 350 снимках в течение 3 суток отображал полный заряд аккумулятора. В результате одной зарядки батареи хватило на 550 снимков, однако лишь 10% из них было сделано со вспышкой.

Тестовые снимки

До ISO 400 различий в качестве с камерами на APS-C-сенсоре нет. Выше 400 фотоаппарат вынужден задействовать систему шумоподавления, что, разумеется, сказывается на детализации снимков: фотографии выглядят хуже, чем у аппаратов с бóльшими сенсорами, и чем выше ISO, тем очевиднее разница.

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Сюжетная программа «Пейзаж»
Оригинальный размер изображения

 

ISO 100
Оригинальный размер изображения

 

ISO 200
Оригинальный размер изображения

 

ISO 400
Оригинальный размер изображения

 

ISO 800
Оригинальный размер изображения

 

ISO 1600
Оригинальный размер изображения

 

ISO 3200
Оригинальный размер изображения

 

ISO 6400
Оригинальный размер изображения

 

Фокусное расстояние 14 мм (28 мм в 35-миллиметровом эквиваленте)
Оригинальный размер изображения

 

Фокусное расстояние 42 мм (84 мм в 35-миллиметровом эквиваленте)
Оригинальный размер изображения

Видео

Камера способна вести HD-видеосъемку в разрешении 1280×720 пикселей и частотой 25—30 кадров в секунду в формате AVCHD Lite или обычном Motion JPEG. Модель снабжена монофоническим микрофоном и разъемом для подключения внешнего стереомикрофона.

Во время видеосъемки работает стабилизация, автофокусировка и, опционально, подавление звука, вызываемого ветром. Возможности ручного контроля параметров видео ограничены — лишь экспозиция и диафрагма. Фокусировка может быть как ручной, так и автоматической. К видео применяются цветовые эффекты, которые используются и для съемки фотографий, поэтому ролики будет очень легко подвергнуть креативной обработке без коррекции на компьютере.



 



 



Плюсы:

• высокое качество изображений до ISO 1600;
• поддержка сменной оптики;
• очень быстрая работа;
• лучшая в классе скорость автофокусировки;
• отличная эргономика, множество элементов управления;
• поворотный дисплей;
• сенсорный интерфейс без ущерба для традиционного удобства работы;
• высокая степень подстройки под пользователя;
• стабилизация в китовом объективе.

Минусы:

• сильное шумоподавление на высоких ISO;
• качество изображения на высоких ISO немного уступает камерам на APS-C-сенсорах;
• спорное оформление меню;
• приглушенные цвета в JPEG;
• цена более высокая, чем у зеркальных камер и конкурентов.

Заключение

G2 — самое продуманное воплощение сенсорного интерфейса в фотоаппаратах. Кроме того, что это первый случай установки сенсорного дисплея на камеру со сменной оптикой, это, пожалуй, и первый случай, когда тачскрин установлен не в целях маркетинга, а потому что некоторые аспекты работы с фотоаппаратом могут быть существенно улучшены и упрощены в хорошем смысле этого слова.

Кроме того, что G2 способна делать снимки в высоком качестве и разрешении, одним нажатием кнопки она превращается в камкордер или компактную камеру (режим iA, автовыбор сцен). Получить от снимка максимум можно при съемке в RAW. Полностью ручные режимы, ручная и следящая фокусировка, продуманные сюжетные программы делают эту камеру интересной для всех фотографов.

В целом видно, что Panasonic полностью выложилась при разработке этой модели и учла все возможные пожелания пользователей. Единственным спорным моментом является установленный сенсор, физические размеры которого в полтора раза меньше стандартного для зеркальных камер размера матрицы APS-C. На высоких ISO разница между представителем Micro Four Thirds и современной зеркалкой видна. Однако радует, что она имеет место лишь при 100%-ном увеличении на ISO 1600 и выше.

Даже если бы на фотоаппарате нельзя было менять оптику, характеристики и продуманность во всем возводят его в ранг чуть ли не просьюмерской камеры-мечты. Отметим присоединение к альянсу Micro Four Thirds компании Cosina, интересной в первую очередь выпущенным для MFT объективом NOKTON 25 mm F0,95.

Нельзя не подчеркнуть, что, несмотря на анонсированную стоимость в $800, в рознице фотоаппарат сейчас стоит еще дороже — это заметно выше цены современных зеркалок начального уровня и камер-конкурентов (Sony NEX).

Фото: Влад Борисевич

Благодарим магазин FLASH за предоставленную на тесты фотокамеру

Советы по выбору фотоаппарата — в Справочнике Onliner.by