15 400
18
28 января 2026 в 8:00
Автор: Герман Клименко. Фото: архив Onlíner, открытые источники

«С ней я больше не встречался». Вот как семьи айтишников рушатся из-за работы

Автор: Герман Клименко. Фото: архив Onlíner, открытые источники
БОЛЬШОЙ РОЗЫГРЫШ! Заказывай от 99 р. в приложении Каталог Onlíner до 31.01 и получи шанс выиграть призы от Dreame

IT — это не только обычно солидные зарплаты, нестандартные задачи и гибкий формат работы. В довесок к этой сфере может быть прикреплен воз трудностей: проблемы со здоровьем, сном, коллегами — и второй половинкой. Про последний пункт мы сегодня и поговорим: передаем микрофон двум айтишникам, чьи отношения оказались разрушены из-за последствий их же работы.

«Все это время были нервы, злость, раздражение»

Отношения с будущей женой у Алексея завязались еще в школе, а точнее в лицее, куда он перешел после девятого класса. Минчанин учился в физико-математическом классе, его девушка — в филологическом. Пересекались они только на переменах, но, по словам Алексея, этого хватило, чтобы по уши влюбиться.

— Я был очень застенчивым и сам бы к ней никогда не подошел. Но помогла учеба: Настя сама написала мне во «ВКонтакте», чтобы спросить, есть ли у меня ответы для контрольной по физике. Их у меня не было, но я сказал, что она может тихонько сфоткать мне задания, и я ей все решу. На следующий день пришла фотка, я все сделал — так и начали общаться.

Буквально за несколько недель дружеское общение перетекло в романтическое. Как говорит Алексей, практически два года они буквально проходили за ручку. Затем настала череда университетов: Анастасия поступила в БГУИЯ, Алексей — в БГУИР. Из одного университета до другого можно было добраться за 20 минут, поэтому молодой человек каждый день выбирался к девушке, чтобы вместе с ней пообедать.

— После окончания второго курса мы решили съехать от родителей и жить вместе. Сняли малюсенький «бабушатник» на Хоружей и жили там до окончания университетов. Ни у меня, ни у Насти не было распределения, поэтому оставались в Минске. Мы уже были трудоустроены, поэтому позволили себе перебраться в квартиру получше, на Ульяновской. Там же в первый день после заезда я сделал Насте предложение.

Лично нам история Алексея и Анастасии напоминает начало ромкома из 2000-х. Молодой человек говорит, что все так и было: за семь лет отношений у них не было ни одной серьезной ссоры. Любовь, забота, поддержка — вот вещи, из которых, по словам нашего героя, состояла их совместная жизнь.

— Настя год проработала в бюро переводов, но затем решила заняться репетиторством. А я был джуном в крупной IT-компании, занимался фронтенд-разработкой. Планировал оставаться там, но планы поменялись после встречи с одним из одногруппников. Тот запускал собственный проект и подыскивал себе команду. Разработчики нужны были в первую очередь, поэтому он предложил присоединиться к нему.

Как вспоминает белорус, предложение было заманчивым — как минимум из-за того, что в этом проекте уже было бюджетирование, а для команды арендовался офис. Одногруппник предлагал Алексею в два раза больше денег, чем на его тогдашнем рабочем месте, поэтому парень решил согласиться.

— Настя относилась к такому решению со скепсисом: ее смущало, что я меняю стабильность на риск. Но я чувствовал, что это решение правильное.

Одногруппник Алексея отважился на создание небольшой студии по разработке мобильных игр. О большом жанре речи не шло: молодые люди хотели выпускать гиперказуальные игры, игровая сессия в которых не превышала бы 15 минут. Задачи, которые выпали Алексею, требовали обновления знаний, поэтому ему приходилось чуть ли ни на лету учиться новому и тут же применять это на практике.

— Изначально у нас было четкое разделение задач, но в маленькой команде все смешалось в кучу. В основном я занимался интерфейсом, меню и экранами загрузки, но иногда приходилось залезать и в бэкенд. Было тяжко, но все рассчитывали, что это временная история и в дальнейшем команда расширится.

В чуть ли не авральном режиме Алексей и компания смогли выпустить несколько клонов Flappy Bird, свою версию Subway Surfers и элементарные поделки в стиле «собери три кристаллика в ряд». С технической частью, по мнению молодого человека, все было в порядке, но вот со стилистикой своих проектов, а также их продвижением они промахнулись. Итог — минимум скачиваний, выгорание всей команды и закрытие проекта. Закончилось все это менее чем за год.

— И все это время были нервы, злость, раздражение. Я не мог выкинуть работу из головы и приносил ее с собой домой. Если не занимался кодом, то просто думал о задачах. Первое время Настя относилась к этому спокойно, но где-то через три месяца это стало постоянной причиной для перебранок.

Спустя время я понимаю, что был зациклен на работе. Но тогда я этого не видел и не понимал, из-за чего жена злится. Только сам злился из-за того, что постоянно вспоминалась прошлая работа и «лучше бы ты оставался там».

Сейчас Алексей считает, что из-за рабочего стресса они с женой разучились слышать и чувствовать друг друга. Обстановка в их доме накалялась настолько, что он периодически ночевал в офисе, лишь бы не возвращаться к этим разговорам. В итоге Анастасия заявила, что устала от такой жизни, и предложила развестись.

— Тогда во мне были только злость и усталость, и я согласился. Сейчас бы предложил пойти к психологу или реально ушел бы с проекта. Но в моменте выбрал работу — и остался без семьи. Еще возможно, что Настя давно устала от меня, но продолжала верить в наши отношения. А мой уход с прошлого места работы просто стал для нее последней каплей.

«Когда я вернулся домой, мои вещи стояли в коридоре»

В отличие от Алексея, в геймдев Максим попал не через код. Да и с программированием минчанин никогда не связывался: он учился на экономическом факультете и об условном Unity даже не слышал. При этом Максим всегда любил компьютерные игры, и они до сих пор остаются его главным досугом.

— Других развлечений в детстве особо не было: или шататься с друзьями по дворам, или идти «на компы». Второе случалось чаще, и многие друзья у меня из лобби Dota, StarCraft и CS:GO.

В средних классах Максим завел сообщество, посвященное Dota. Начиналось все с постинга картинок и видео, но вместе с Максимом росла и его группа. Набирались подписчики, контент становился разношерстным. Больше всего парню нравилось общаться с другими людьми на тему его любимой игры в комментариях.

— Когда наступило время университета, времени на Dota стало меньше, как и на паблик. К четвертому курсу я туда практически ничего не постил, но продолжал следить за тем, что происходит в мире игры: смотрел стримеров, читал новости. Поэтому всегда был в теме, хоть сам «катал» очень редко. И с подписчиками также переписывался.

Полузабытый паблик понадобился Максиму уже после окончания университета. Белорус понял, что по специальности работать не хочет, поэтому находился в поиске чего-то другого. Так он вышел на позицию комьюнити-менеджера в онлайн-игре, посвященной военной технике. Ссылку на свое сообщество по Dota он прикрепил к резюме, и уже после трудоустройства HR компании заявила, что это было решающим элементом.

— Моей главной задачей было поддерживать контакт с игроками на разных площадках — от Discord и Steam до всяких соцсетей. Комьюнити было очень активным, и важно было не потеряться в их бесконечных вопросах и предложениях. Было и много хейтеров, так что нужно было уметь вежливо отвечать тем, кто о вежливости даже не слышал.

Но встречались среди хейтеров и геймеры, которых Максим называет «приятными». В их число входили и девушки. На сообщения одной из них наш читатель сначала отвечал в группе игры, а затем уже в личной переписке. Постепенно это общение стало для него особенным, и между молодыми людьми завязалась дружба.

— Тогда я уже был в отношениях, жил с девушкой. Но она не играла в компьютерные игры, точки соприкосновения тут не было — а там была. И с этой девушкой — назовем ее Татьяной — я мог переписываться по несколько часов в день. Сначала мы обсуждали только игры, но быстро перешли и на личные темы.

Где-то через месяц она предложила встретиться, и я согласился. Погуляли, сходили в кино. И перед расставанием поцеловались — не знаю, как так вышло. Само собой.

Так у Максима и Татьяны завязался роман. Молодой человек говорит, что встречались они или в городе, или на квартире у девушки. В тайне это удавалось удерживать два месяца, а потом девушка Максима, с которой он жил, обо всем узнала. Молодой человек уехал в город и забыл закрыть ноутбук, на котором была открыта переписка с Татьяной.

— Когда я вернулся, мои вещи стояли в коридоре. Девушка услышала, как я поднимаю пакеты, и через полуоткрытую дверь сказала, что больше видеть меня не хочет. Мне было так стыдно, что я даже ничего не сказал в ответ.

А самое глупое, что Татьяне постоянные отношения были не нужны. Когда я рассказал ей, что наш роман раскрыли и меня выставили за дверь, она заявила, что это только мои проблемы. Так что с ней я больше не встречался. И сейчас думаю, что если бы не моя работа комьюнити-менеджером, то я бы никогда ее даже не встретил и сейчас был бы в нормальных отношениях.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by