Регулярное употребление определенного набора продуктов может значительно снизить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. К такому выводу пришли исследователи из Университета Рединга, Гарвардской медицинской школы, Калифорнийского университета в Дэвисе и компании Mars, Inc.
Читать на OnlínerУченые установили, что у большинства людей есть проблема с уровнем потребления флаванолов, биологически активных веществ, способных снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. Так следует из результатов исследования, в рамках которого отслеживался рацион питания более 30 000 человек из США и Великобритании.
Ведущий автор исследования, доктор Хавьер Оттавиани, утверждает, что флаванолы могут значительно снизить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, но только если вы потребляете их в достаточном количестве. По его словам, многие люди уверены, что эти вещества можно получить, если просто есть много овощей и фруктов. Но эксперт отмечает, что конкретный выбор имеет гораздо большее значение, чем общее количество.
Так, к продуктам с наибольшим содержанием флаванолов относятся сливы, клюква, ежевика, зеленый чай, садовые бобы, вишня, яблоки, клубника, черника и фасоль пинто.
Как подчеркивает профессор Гюнтер Кунле из Университета Рединга, пять порций овощей и фруктов в день — это правильный посыл, но людям следует тщательнее думать над тем, какие именно фрукты и овощи выбирать:
— Различные фрукты и овощи обладают совершенно разными питательными свойствами. И по мере того, как наше понимание этих соединений растет, появляется реальная возможность сделать рекомендации по питанию более конкретными и эффективными. Это исследование — шаг к пониманию того, как это может выглядеть на практике.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро