К нам на обзор приехал ноутбук ASUS ROG Zephyrus G16 с RTX 5080 за 14 700 рублей. Казалось бы, устройство с такой стоимостью может покрыть запрос любого пользователя, однако за эти деньги можно собрать полтора компьютера на десктопной RTX 5080. Есть ли у него «подводные камни»? И насколько велика разница в производительности между мобильной и настольной RTX 5080? Ответы — в новом обзоре «Onliner Тесты».
«Onlíner Тесты» — проект Onlíner по тестированию игровых ноутбуков, видеокарт, SSD на основе единой методологии собственной разработки. Все устройства тестируются с одинаковыми настройками и в одинаковых условиях. Результаты оформляются в виде обзоров и параметров в Каталоге Onlíner. Главная цель проекта — помочь читателям Onlíner в выборе новых устройств с учетом реалий белорусского рынка.
Все обзоры «Onlíner Тесты» можно найти по ссылке.
В разрешении 2К при классической растеризации ASUS ROG Zephyrus G16 показал в среднем 65 fps. С включением трассировки лучей производительность снизилась до 30 fps. Это уровень десктопной RTX 5060 Ti, от настольной RTX 5080 ноутбук отстает на 108% в классической растеризации в 2K.
Отдельно хочется отметить технологию, появившуюся в новом поколении видеокарт NVIDIA, - Multi Frame Generation. В Cyberpunk 2077 с трассировкой лучей и мультигенерацией кадров прирост составил 79%, с 28 до 138 fps в сравнении с условиями, когда включены только «лучи». Однако на текущий момент слишком мало игр поддерживают данную технологию, и опираться только на нее пока что рано.
Особенностью ноутбука является система охлаждения, в которой используется испарительная камера и жидкий металл в качестве термоинтерфейса. ASUS удалось сделать устройство тонким, при этом не пожертвовав «начинкой». Средняя температура чипа видеокарты в играх составила 78°C, а процессора — 80°C.
К достоинствам ноутбука также можно отнести полностью металлический корпус, яркий и насыщенный OLED-дисплей, большое количество портов, а также для некоторых преимуществом может стать глубокий ход клавиш и большая площадь тачпада.
Среди недостатков: у экземпляра с обзора был слышен треск корпуса при открытии крышки, а при использовании тачпада чувствовалась едва заметная задержка.
Главное достоинство этого ноутбука — универсальность, а не самая высокая игровая производительность. Он справляется с широким спектром задач — от AAA-игр до работы в программах, где может потребоваться как мощный процессор, так и производительная видеокарта. И для требовательных пользователей, ценящих универсальность, ROG Zephyrus G16 может стать хорошим приобретением.
Для безопасной перевозки ноутбук упакован в ложемент из картона. В комплект ноутбука входят зарядное устройство, сам девайс и чехол из матерчатых материалов. Ноутбук лежит в отдельной матовой картонной коробке, открытие которой чем-то напоминает распаковку нового iPhone: крышка просто поднимается вверх. Устройство упаковано в пленку-конверт, а на самом девайсе есть наклейка, которая рекламирует все фишки дисплея устройства.
Серый цвет алюминиевого корпуса уходит больше в светлые тона, что делает ноутбук ярким и выделяющимся. По диагонали крышки проходит зеркальная вставка, под которой скрыта LED-подсветка. В активном режиме она светится белыми линиями, а в фирменном приложении Armoury Crate можно выбрать один из вариантов анимации светодиодов.
Грани на рабочей области корпуса скошены и не впиваются пользователю в запястья при работе. Клавиатура островного типа с тихим и мягким ходом клавиш, без цифрового блока и с укороченными стрелками. Кнопки выполнены в белом цвете, контраст с корпусом минимален, а игровой шрифт на клавишах выбивается из общего «сдержанного» стиля устройства. Над клавиатурой есть четыре дополнительные функциональные клавиши: регулировка громкости, выключение микрофона и открытие фирменной утилиты Armoury Crate.
Покрытие кнопки включения и область тачпада выполнены из стекла. Сам тачпад обладает чуть заметной задержкой — к этому можно привыкнуть, но для более комфортной работы за ноутбуком я использовал мышь.
При открытии и закрытии крышки слышны характерные похрустывания корпуса. Однако сам дисплей держится уверенно: крышка фиксируется в любом положении, а при работе на коленях экран не трясется даже на неустойчивой поверхности.
В ноутбук установлен OLED-дисплей Samsung ATNA60DL01-0 с поддержкой Dolby Vision и синхронизации «совместимый с G-Sync», которая предотвращает разрывы кадров и обеспечивает плавную картинку в играх без увеличения задержки, в отличие от классической вертикальной синхронизации.
В таблице ниже представлены подробные характеристики дисплея с сайта panelook.com.
Производитель |
Samsung |
Наименование дисплея |
ATNA60DL01-0 |
Разрешение |
2560х1600 |
Тип дисплея |
AMOLED |
Яркость |
400 нит |
NTSC |
106% |
Adobe RGB |
94% |
Rec. 2020 |
79% |
sRGB |
100% |
DCI-P3 |
100% |
Глубина цвета |
8 бит + FRC |
Особенности |
поддержка G-Sync. Dolby Vision |
ASUS заявляет 100%-е покрытие sRGB и DCI-P3 пространства, есть поддержка Dolby Vision. Каждый дисплей в ноутбуках серии ROG Zephyrus откалиброван с завода и обладает соответствующими сертификатами. В экземпляре из нашего обзора в утилите Armoury Crate указан средний показатель ΔE 0,38 — численное отклонение между эталонным и отображаемым цветом. Считается, что величина меньше одного неразличима человеческим глазом, а значит, ноутбук пригоден для профессиональной работы с графикой.
Ниже представлены фото дисплея в условиях комнаты без освещения. По ним можно оценить равномерность подсветки и углы обзора.
Хочется отметить динамики: по субъективным впечатлениям звук объемный и насыщенный, с большим количеством низких частот. Во время игры звук достаточно громкий для того, чтобы перекрыть шум от работы системы охлаждения.
С правой стороны корпуса расположены USB Type-C (10 Гбит/с) с поддержкой DisplayPort и возможностью быстрой зарядки, USB Type-A (10 Гбит/с) и полноценный кардридер, что порадует людей, связанных со съемкой.
С левой стороны есть порт для зарядки HDMI-версии 2.1, порт USB Type-C с поддержкой Thunderbolt 4, USB Type-A (10 Гбит/с) и комбинированный мини-джек для наушников и/или микрофона.
Спереди и сзади ноутбука порты отсутствуют.
Значительная часть нижней крышки ноутбука отведена под вентиляционную решетку для забора воздуха внутрь системы охлаждения. Горячий воздух отводится через два вентиляционных отверстия: одно находится рядом с резиновыми ножками устройства и направляет поток вниз, второе — в задней части корпуса, где поток уходит под экранный шарнир, вдаль от дисплея.
Чтобы охладить ноутбук со столь внушительными характеристиками, но в довольно тонком корпусе, ASUS использовали испарительную камеру. В отличие от классических тепловых трубок, которые точечно отводят тепло, испарительная камера равномерно рассеивает его за счет процессов испарения и конденсации жидкости внутри.
Вместо термопасты в качестве термоинтерфейса используется жидкий металл. Отвод тепла обеспечивают два вентилятора по бокам корпуса, выбрасывающие горячий воздух сзади ноутбука. На сайте производителя указано, что в некоторых комплектациях модели может быть установлен дополнительный вентилятор для охлаждения зоны VRM, а также предусмотрены пылевые фильтры на крышке, которые помогают дольше сохранять эффективность системы охлаждения на изначальном уровне.
В таблице ниже приведены основные характеристики ноутбука:
Процессор |
Intel Core Ultra 9 285H |
Суммарное количество ядер |
16 |
Количество P—ядер |
6 |
Количество E—ядер |
8 |
Количество LP E—ядер |
2 |
Количество потоков |
16 |
Материал корпуса |
алюминий |
Материал крышки |
алюминий |
Технология экрана |
OLED |
Диагональ экрана |
16,0" |
Яркость экрана |
500 кд/м² |
Разрешение экрана |
2560 x 1600 |
Частота матрицы |
240 Гц |
Характеристики дисплея |
DCI—P3:100% |
Модель видеокарты |
NVIDIA GeForce RTX 5080 16 ГБ |
Заявленный TGP |
120 Вт |
Оперативная память |
32 ГБ LPDDR5X |
Запас энергии аккумулятора |
90 Вт·ч |
Также не лишним будет прикрепить показания, полученные из программ CPU-Z и GPU-Z.
В ROG Zephyrus G16 2025 установлен топовый процессор Intel Core Ultra 9 285H. Оперативная память распаяна на плате восемью чипами LPDDR5X по 4 ГБ каждый от SK hynix общим объемом 32 ГБ.
Благодаря увеличению скорости видеопамяти с переходом на GDDR7 у RTX 5080 выдающееся значение пропускной способности — 902,7 ГБ/с. Для сравнения: у RTX 4080 Laptop пропускная способность была 432 ГБ/с. Это может дать преимущество в играх с высоким объемом текстур.
В таблице ниже можно сравнить мобильную RTX 5080 с ее десктопной версией. Чип у видеокарт используется один и тот же, но количество вычислительных ядер у мобильной видеокарты - меньше.
RTX 5080 Mobile 120W (ASUS ROG Zephyrus G16 2025) |
RTX 5080 |
|
Наименование чипа |
GB203 |
GB203 |
Тип памяти |
GDDR7 |
GDDR7 |
Шейдерные блоки (Shading Units) |
7680 |
10752 |
Текстурные блоки (TMUs) |
240 |
336 |
Блоки растеризации (ROPs) |
96 |
112 |
Потоковые мультипроцессоры (SM) |
60 |
84 |
Тензорные ядра |
240 (5—го поколения) |
336 (5—го поколения) |
RT—ядра |
60 (4—го поколения) |
84 (4—го поколения) |
Ширина шины |
256 |
256 |
Пропускная способность |
896 ГБ/с |
960 ГБ/с |
TGP |
120 Вт |
360 Вт |
Тест времени работы от аккумулятора мы провели в несколько этапов: при помощи YouTube и утилиты PCMark 10.
Для тестирования времени работы при просмотре YouTube мы использовали плейлист «Монолог» нашей видеоредакции. Использовались следующие настройки:
Методика тестирования Youtube
При просмотре YouTube ASUS ROG Zephyrus G16 2025 проработал от батареи 2 часа 51 минуту.
Результат можно считать удовлетворительным для столь производительного устройства.
Для теста офисных программ мы использовали утилиту PCMark 10. В отличие от синтетических тестов, которые крутят циклы нагрузки процессора и видеокарты до упора, PCMark 10 делает акцент на реалистичном пользовательском опыте. Он моделирует работу в приложениях, как если бы за ноутбуком сидел человек.
Тест проводился в двух сценариях:
— офисные программы: имитирует работу в Excel, Word, PowerPoint и браузере Microsoft Edge;
— гейминг: постоянно запускает сцену из игрового теста PCMark 10, нагружая тем самым ноутбук как при реальном игровом опыте.
Для тестов в PCMark 10 мы применяли следующие настройки:
Методика тестирования в PCMark 10
В офисных задачах получили результат 3 часа 57 минут. Выше оказались несколько ноутбуков из предыдущих обзоров, но и «железо» в них на порядок слабее.
В играх время работы от аккумулятора у ASUS ROG Zephyrus G16 2025 составило 57 минут.
На официальном сайте ASUS заявляет TGP видеокарты 100 Вт с возможностью увеличения до 120 Вт при активном Dynamic Boost.
Среднее энергопотребление в ходе стресс-теста OCCT у видеокарты составило 99 Вт, а в играх при разрешении 2K — 109 Вт. В стресс-тесте наблюдалось снижение частоты как видеочипа, так и видеопамяти.
В ходе стресс-теста чип видеокарты нагревался в среднем до 80°C, на чипах памяти — 82°C.
В играх средняя температура графического ускорителя составила 78°C, процессора — 80°C. Во время игры чувствуется, что клавиатура устройства нагрелась, но дискомфорта это не вызывает.
Посмотреть температуру в самой горячей точке у RTX 5080 невозможно: во всех картах NVIDIA новой RTX 5000-й серии убрали датчик HotSpot.
Тест проводился в игре Cyberpunk 2077 с настройками графики в пресете «Высокое», без трассировки лучей, DLSS и генерации кадров. На ноутбуке был включен режим производительности видеокарты «Максимум», в котором работает только дискретная видеокарта, а также профиль питания «Турбо» для максимальной производительности.
Замер производился при помощи шумомера ADA Instruments ZSM 135 в бесшумной звукоизолированной комнате на расстоянии около 70 см от экрана ноутбука до ушей — это примерное расстояние при использовании ноутбука за столом.
Результат можно сравнить со списком субъективного ощущения уровня шума игрового ноутбука в комнате:
ниже 30 дБ — практически не слышно;
до 35 дБ — слышно, но не мешает. Подходит для офисной работы;
до 40 дБ — отчетливо слышен, может начать раздражать при длительном использовании;
до 45 дБ — заметный шум, может быть некомфортен в тишине. Допустим при игре;
свыше 50 дБ — уровень шума считается высоким и мешает комфортной игре или работе.
Профиль «Silence» |
Профиль «Gaming» |
Профиль «Turbo» |
|
Уровень шума, дБ |
32,3 |
38 |
45,6 |
Для тестирования ноутбуков и видеокарт мы используем единую методологию собственной разработки. Каждая модель была протестирована в шести тестах:
Версия драйвера NVIDIA: 576.52.
Версия ОС: Windows 11 24H2.
В большинстве игр мы применили пресеты графики «высокие» или «очень высокие» с минимальными ручными корректировками. Вместо сглаживания DLAA/XeSS/FSR использовалось встроенное в игру сглаживание TAA или аналог. В Alan Wake 2 при тесте в нативном разрешении без трассировки лучей применено DLAA-сглаживание из-за невозможности его отключения. Для большего соответствия реальному игровому опыту использовались игровые тестовые сцены, а не встроенные в игры бенчмарки.
В играх RTX 5080 Mobile мы будем сравнивать с десктопными версиями видеокарт, тестовый стенд для которых состоит из следующих комплектующих:
Список игр, в которых проводили тесты производительности без включения трассировки лучей или пути. Во всех играх настройки качества графики выставлены при помощи встроенного в игры пресета «очень высокие» или его аналога.
В разрешении 2К у ASUS ROG Zephyrus G16 2025 средний fps равен 65 — это уровень настольной RTX 5060 Ti 16GB.
От десктопной RTX 5080 ноутбук отстал на целых 108%.
В FHD производительность видеокарты оказалась немного выше RTX 3060 Ti — 85 fps. Потребление видеокарты снизилось c 107 до 102 Вт, а процессора, напротив, увеличилось с 26 до 30 Вт из-за возросшей нагрузки на ЦП со снижением разрешения.
По играм самый высокий fps в 2K оказался в новинке Kingdom Come: Deliverance II — 123 fps в среднем. 41 fps в Alan Wake 2 - самый низкий результат среди протестированных игр. Продолжение культового хита от студии Remedy крайне требовательно к мощности графического ускорителя.
НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК ПО ИГРАМ
Список игр, в которых проводили тесты производительности с включением трассировки лучей. Во всех играх настройки качества графики выставлены при помощи встроенного в игры пресета «очень высокие» или его аналога. Настройки трассировки лучей выставлены пресетами на «высокие» или включены вручную при отсутствии пресета.
С включением трассировки лучей ноутбук показал в среднем 31 fps в разрешении 2К — уровень настольной RTX 5060 Ti 16GB.
Однако были игры, которые оказались неиграбельными: например Alan Wake 2 с результатом в 15 fps.
С активацией трассировки лучей потребление видеопамяти в играх возрастает. Так, в Alan Wake 2 при разрешении 2K и классической растеризации использовалось около 10 ГБ, а при включении трассировки — примерно 11,5 ГБ. У видеокарты RTX 5080 Mobile объем видеопамяти составляет 16 ГБ, чего достаточно для стабильной загрузки игровых ресурсов. При этом в ряде проектов узким местом становится скорее не объем видеопамяти, а уровень вычислительной производительности самой видеокарты при активных «лучах».
НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК RT ПО ИГРАМ
С выходом видеокарт RTX 5000 NVIDIA представила обновленную технологию апскейлинга — DLSS 4. Главное нововведение — мультигенерация кадров (Multi Frame Generation, MFG), обеспечивающая более высокую производительность при меньшем потреблении памяти.
Версии DLSS и генерации кадров сильно разнятся в тайтлах, на которых мы проводим наши тесты. Мы посчитали, что сравнительные графики между всеми видеокартами в данном случае некорректны, поэтому мы будем сравнивать результаты RTX 5080 Mobile с включением DLSS и без.
Тестирование провели в два этапа: сначала сравнение производительности с DLSS, но без трассировки лучей, затем — с включенной трассировкой и DLSS. В тестировании с включением DLSS участвовал следующий список игр:
С DLSS в пресете «качество» самый большой прирост в разрешении 2К мы получили в Alan Wake 2: с 41 до 60 fps, около 32%. Самый маленький прирост был в Cyberpunk 2077: с 77 до 91 fps в среднем.
НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК DLSS ПО ИГРАМ
С трассировкой лучей при включении DLSS частота кадров во многих играх заметно выросла: например, в Silent Hill 2 с 36 до 51 fps, а в Cyberpunk 2077 производительность поднялась с 28 до 45 fps. В Alan Wake 2 с трассировкой лучей при включении DLSS играть все равно некомфортно: производительность увеличилась с 15 до 26 fps.
НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК RT + DLSS ПО ИГРАМ
Технология генерации кадров впервые появилась с видеокартами RTX 4000 в 2022 году, позволяя создавать дополнительный кадр между двумя традиционно рендеренными, используя оптический поток, векторы движения и нейросетевую модель. Архитектура Blackwell, ориентированная на нейронный рендеринг, использует тензорные ядра 5-го поколения и новую мультигенерацию, что позволяет генерировать до трех дополнительных кадров на каждый отрендеренный. Новые кадры равномерно распределяются, обеспечивая более плавный игровой процесс.
Тестирование проходило в два этапа: сначала — с DLSS и генерацией кадров, но без трассировки лучей; затем — с включенной трассировкой.
В тестировании с включением DLSS + FG участвовал следующий список игр:
Мультигенерация в настройках доступна в Alan Wake 2 и Cyberpunk 2077. Прирост fps в этих играх — около 70% в сравнении с классической растеризацией: в Cyberpunk 2077 он вырос с 77 до 235 fps, а в Alan Wake 2 с 41 до 173 fps.
В проектах, где доступна только генерация 2x, также зафиксирован заметный прирост частоты кадров: например, в God of War Ragnarok показатель вырос с 79 до 146 fps по сравнению с классической растеризацией.
НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК DLSS + FG ПО ИГРАМ
С трассировкой лучей и мультигенерацией в Cyberpunk 2077 производительность выросла с 28 до 138 fps. В Alan Wake 2 частота кадров увеличилась с неиграбельных 15 до 83 fps. Однако при столь низком изначальном fps геймплей с мультигенерацией сопровождался ощутимой задержкой ввода.
НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК RT + DLSS + FG ПО ИГРАМ
В ноутбуке используется дисплей с частотой обновления 240 Гц и геймплей с 235 fps в Cyberpunk 2077 в таких условиях получается максимально плавным и комфортным, по субъективным ощущениям задержка не чувствовалась. Благодаря Multi Frame Generation и DLSS 4 портативный гейминг вышел на новый уровень, а столь высокий fps достижим теперь не только на десктопах. Однако слишком мало уже вышедших игр обновилось до DLSS 4.
Это игровой ноутбук с топовыми характеристиками, однако производительность в играх у ROG Zephyrus оказалась примерно на уровне RTX 5060 Ti — бюджетной десктопной линейки, ориентированной в первую очередь на FHD-гейминг. От полноценной RTX 5080 ноутбук отстает на 108%.
В 2К-разрешении в ходе тестов мы получили 65 fps в среднем. С трассировкой лучей производительность упала до 30 fps. Ноутбук поддерживает обновленную технологию генерации кадров — с ней результат в Cyberpunk 2077 вырос с 77 fps до 235 fps.
При тестировании ноутбука были замечены некоторые недостатки корпуса и тачпада. При открытии крышки или перемещении устройства в руках слышен негромкий треск пластика. Кроме того, у тачпада наблюдается едва заметная задержка отклика. Не исключено, что это особенности конкретного экземпляра, побывавшего у нас на обзоре.
Сдержанный дизайн, тонкий корпус и OLED-дисплей с заводской калибровкой явно говорят о том, что этот ноутбук подойдет не только геймерам, но и профессионалам.
За стоимость ноутбука 14 699 руб. (на момент публикации) можно купить Macbook Pro 16.2" M4 Max (около 13 500 руб.) или собрать полноценный ПК на RTX 5080.
В отличие от Macbook, на ROG Zephyrus G16 можно поиграть в любые игры, а в отличие от ПК, его можно взять с собой в командировку или путешествие.
Zephyrus G16 — это не лучший выбор для геймера, но отличный ноутбук для профессионала, который хочет совмещать на одном устройстве работу и гейминг. Устройству мешает принадлежность к линейке Republic of Gamers, из-за которого хочется воспринимать его в первую очередь как игровое. Однако на практике этот ноутбук хорошо подойдет требовательным пользователям, которые ценят универсальность, а не максимальную игровую производительность.
Благодарим дистрибьюторскую компанию «Компьютеры и Периферия» за предоставленный для проекта ноутбук.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by