Компания Overture, которая занимается созданием сверхзвукового пассажирского лайнера XB-1, заручилась поддержкой NASA для съемки невидимого глазу феномена: акустических волн во время преодоления звукового барьера. Для съемки, которая проводилась 10 февраля во время очередного испытательного полета, применялся так называемый Шлирен-метод.
С его помощью, среди прочего, можно визуализировать и ударные волны, возникающие во время преодоления объектом порога сверхзвуковой скорости. Также специалисты NASA зафиксировали различные параметры полета XB-1, выяснив, что звуковая волна не достигла поверхности после перехода самолета на сверхзвуковую скорость.
Отмечается, что для съемки требовались «идеальные условия и тайминги», а также «выдающийся профессионализм пилота-испытателя» за штурвалом XB-1: ему требовалось преодолеть звуковой барьер в четко указанное время и в определенном месте. Для этого в NASA провели необходимые расчеты, а инженеры Overture написали необходимое ПО для систем авиалайнера. Съемка же велась через наземные телескопы со специальными фильтрами, способными зафиксировать изменения в воздушной массе.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро