Бывает, что при заключении нового контракта с операторами сотовой связи компании выдают «бывший в употреблении» мобильный номер. Обычно до выдачи такого номера проходит некоторое время, однако он все равно может остаться в базах рассылок компаний, на него могут поступить сообщения от банков о совершенных операциях и так далее.
В телеграм-канале Национального центра защиты персональных данных Республики Беларусь предлагается вариант решения этой проблемы. Отмечается, что операторы электросвязи не владеют информацией о том, кому предыдущий владелец абонентского номера оставлял свои персональные данные (ПД), потому не могут обеспечить их (автоматическое. — Прим. Onlíner) удаление при переходе номера к новому абоненту.
Одним из вариантов решения вопроса является подача организации, отправляющей сообщения, заявления в письменной форме или в виде электронного документа с требованием прекратить обработку ваших персональных данных на основании пункта 1 статьи 13 закона «О защите персональных данных».
После подачи заявления оператор ПД может потребовать удостовериться, что именно вы являетесь новым владельцем абонентского номера, сообщает телеграм-канал Национального центра защиты персональных данных Республики Беларусь.
При планах отказаться от номера, в свою очередь, рекомендуется «отвязать» его от сервисов предварительно.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро