Главным анимационным шоу декабря стал «Секретный уровень» — рисованная антология, созданная по мотивам различных видеоигр. Оплатила банкет Amazon Prime Video, а создателем сериала выступил Тим Миллер — режиссер первого «Дэдпула», «Соника в кино» и шоу «Любовь, смерть и роботы». Получилось ли у Миллера повторить успех последнего — давайте разбираться.
У «Секретного уровня», как и у шоу «Любовь, смерть и роботы», нет сквозного сюжета. Здесь каждая серия — это отдельная законченная история, которая базируется на определенной видеоигре. Исключением стал только 15 эпизод, в котором Миллер и компания смешали персонажей из разных игр Sony.
А вот остальные 14 серий — это 14 погружений в разнокалиберные игры. Как в популярные тайтлы, вроде Warhammer 40,000 и Dungeons & Dragons, так и в забытые проекты вроде Spelunky и Unreal Tournament. Есть тут даже эпизод по Concord, хотя этот шутер от Sony, выпущенный в августе 2024-го, был закрыт еще до выпуска антологии.
Насколько удачным было решение Тима Миллера создать сериал, целиком базирующийся на видеоиграх? С одной стороны, «Секретный уровень» автоматически обзаводится многомиллионной аудиторией в лице геймеров: у одного только Crossfire в один момент было больше миллиарда активных игроков. С другой — если вы к компьютерным играм относитесь прохладно, то и анимационное шоу на их основе может пройти мимо вас. У сериала «Любовь, смерть и роботы» такой проблемы не было: там вам не требовались дополнительные знания для того, чтобы получить удовольствие от зрелища.
Часть эпизодов без соответствующего бэкграунда может показаться мешаниной. Например, именно так воспринимается первый эпизод по Dungeons & Dragons «Колыбель королевы». Будто бы читаешь книгу не с первой страницы, а с середины: тебя макают в гущу событий, где ты просто не понимаешь, что к чему. Да, красиво и эпично, но чем тут занимаются эти орки, гномы и драконы — большой вопрос.
Эпизод по Dungeons & Dragons — не единственная серия, во время просмотра которой ты не понимаешь, что происходит. Так же случилось и с эпизодом по Armored Core, в котором Киану Ривз рубится с гигантскими роботами, и с выпуском по Warhammer 40,000. Там, где фанат «вахи» увидит новый виток в любимой истории, неподготовленный зритель может просто заценить хорошо прорисованное побоище.
На фоне эпизодов, в которые нужно нырять с геймерским опытом за плечами, выгодно выделяются серии, для которых такой бэкграунд не нужен. Например, «Повесть о непримиримом» по Concord — классическое бандитское приключение с флером «11 друзей Оушена». Или «На это уходит жизнь» по Sifu: история про месть, которая будет понятна и без слов. Тут же можно вспомнить и «Unreal Tournament: Ксан»: это нестареющий сюжет о том, как хорошие побеждают плохих.
«Любовь, смерть и роботы» цепляли не только веером сюжетов, но и разнообразием рисовки. Тут тебе и фотореалистичное 3D, и эпизоды с захватом движений, и классическая 2D-анимация, и попытки в аниме: с разношерстностью визуала в предыдушем шоу Тима Миллера все было в порядке.
А вот «Секретный уровень» похож на подборку дорогущих кинематографических трейлеров. Тут всего пять эпизодов, которые выбиваются из общей канвы в визуальном плане. Все остальное — это выглаженная фотореалистичная история, которая перестает удивлять через несколько эпизодов. Серьезно, подобные видео мы наблюдаем со времен синематик-трейлеров по World of Warcraft — кого они могут удивить в 2024 году?
Отметим, что к визуальному стилю шоу придираемся не только мы. Критики уже успели окрестить шоу «пустым набором катсцен, который смотрится как реклама, а не любовное письмо видеоиграм», а также «игровыми трейлерами, а не проработанными историями». Скудность в плане стилизации особенно удивительна на фоне того, что над «Секретным уровнем» работала не одна, а сразу шесть студий анимации.
Считаем, что расписывание всех 15 эпизодов — это трата вашего драгоценного времени. Вместо этого мы сыграем в субъективщину и расскажем про четыре эпизода, которые понравились нам больше всего.
Первый — выпуск по Sifu, «На это уходит жизнь». Французский beat 'em up по мотивам гонконгских боевиков превратился в историю про месть, которую оправдывают любые средства. В плане визуала серия напоминает смесь «Аркейна» и игр от Telltale, в плане постановки сцен — оригинального «Олдбоя». Одна из самых коротких, но при этом увлекательных серий.
На второе место поставим «PAC-MAN: Лабиринт». Это самый самобытный выпуск, в котором аркаду про желтого колобка превратили в жуткий, липкий хоррор. На фоне россыпи пресных серий «Секретного уровня» «Лабиринт» больше походит на эпизод из «Любовь, смерть и роботы»: настолько смелым выглядит этот релиз.
Третий эпизод-отличник — «Spelunky: Подсчет». С одной стороны, оригинальную Spelunky, выпущенную в 2009 году, вспомнят только прожженные фанаты олдскульных 2D-шных релизов. С другой — серия отлично воспринимается даже без привязки к первоисточнику. Это забавная аллюзия на геймеров, которые берут непроходимые уровни наскоком — даже при учете того, что иногда в порыве гнева разбивается и клавиатура, и мышка.
Заключительный чемпион нашего квартета — «Concord: Повесть о непримиримом». Удивительно, насколько скучной получилась сама игра и насколько обаятельным получился эпизод по ней. Есть капитан космических контрабандистов, угодивший в плен, и его команда, которая планирует своего главаря из этого плена вынуть. Дальше — погони, предательство и пиратская романтика, которые еще и удалось красиво отрисовать.
Значит ли это, что все остальные серии получили провальными? Скорее, их можно назвать спорными. При этом мы не отменяем того факта, что в каждом эпизоде есть свой шарм — за исключением заключительного выпуска, посвященного играм Sony. «Playtime: Выполнение» — это не самостоятельная история, а бездушная реклама, нашпигованная подмигиваниями в сторону геймеров. И подмигивания эти получились лукавыми: Кратос, который красовался на постере сериала, в «Секретном уровне» появляется на 15 секунд.
«Секретный уровень» — это не уникальный формат, но свежий контент по популярным вселенным. И точно можно говорить о том, что сериал пользуется популярностью: он уже стал самым популярным анимационным релизом на Prime Video. И шоу уже дали зеленый свет на второй сезон, так что провальным произведение Тима Миллера назвать не получится.
Вы знакомы со всеми играми, которое затрагивает шоу? Тогда сериал может вам зайти: как минимум вы не раз почувствуете себя Риком Далтоном, распознающим очередную отсылку. Вы не знаете, что такое Crossfire, Armored Core и Honor of Kings, но рассчитываете на сюжеты уровня «Что, если…?» и «Любовь, смерть и роботы»? Тогда об ожидания можно уколоться: авторы «Секретного уровня» сделали масштабный релиз «для своих», а негеймерам для полного понимания происходящего придется вооружиться поисковой строкой.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by