Не помогли ни Кратос, ни Пакман. Обзор сериала «Секретный уровень»

6665
20 декабря 2024 в 8:00

Главным анимационным шоу декабря стал «Секретный уровень» — рисованная антология, созданная по мотивам различных видеоигр. Оплатила банкет Amazon Prime Video, а создателем сериала выступил Тим Миллер — режиссер первого «Дэдпула», «Соника в кино» и шоу «Любовь, смерть и роботы». Получилось ли у Миллера повторить успех последнего — давайте разбираться.

Сюжетный винегрет

У «Секретного уровня», как и у шоу «Любовь, смерть и роботы», нет сквозного сюжета. Здесь каждая серия — это отдельная законченная история, которая базируется на определенной видеоигре. Исключением стал только 15 эпизод, в котором Миллер и компания смешали персонажей из разных игр Sony.

А вот остальные 14 серий — это 14 погружений в разнокалиберные игры. Как в популярные тайтлы, вроде Warhammer 40,000 и Dungeons & Dragons, так и в забытые проекты вроде Spelunky и Unreal Tournament. Есть тут даже эпизод по Concord, хотя этот шутер от Sony, выпущенный в августе 2024-го, был закрыт еще до выпуска антологии.

Насколько удачным было решение Тима Миллера создать сериал, целиком базирующийся на видеоиграх? С одной стороны, «Секретный уровень» автоматически обзаводится многомиллионной аудиторией в лице геймеров: у одного только Crossfire в один момент было больше миллиарда активных игроков. С другой — если вы к компьютерным играм относитесь прохладно, то и анимационное шоу на их основе может пройти мимо вас. У сериала «Любовь, смерть и роботы» такой проблемы не было: там вам не требовались дополнительные знания для того, чтобы получить удовольствие от зрелища.

Неужели «Секретный уровень» настолько сложный?

Часть эпизодов без соответствующего бэкграунда может показаться мешаниной. Например, именно так воспринимается первый эпизод по Dungeons & Dragons «Колыбель королевы». Будто бы читаешь книгу не с первой страницы, а с середины: тебя макают в гущу событий, где ты просто не понимаешь, что к чему. Да, красиво и эпично, но чем тут занимаются эти орки, гномы и драконы — большой вопрос.

Эпизод по Dungeons & Dragons — не единственная серия, во время просмотра которой ты не понимаешь, что происходит. Так же случилось и с эпизодом по Armored Core, в котором Киану Ривз рубится с гигантскими роботами, и с выпуском по Warhammer 40,000. Там, где фанат «вахи» увидит новый виток в любимой истории, неподготовленный зритель может просто заценить хорошо прорисованное побоище.


На фоне эпизодов, в которые нужно нырять с геймерским опытом за плечами, выгодно выделяются серии, для которых такой бэкграунд не нужен. Например, «Повесть о непримиримом» по Concord — классическое бандитское приключение с флером «11 друзей Оушена». Или «На это уходит жизнь» по Sifu: история про месть, которая будет понятна и без слов. Тут же можно вспомнить и «Unreal Tournament: Ксан»: это нестареющий сюжет о том, как хорошие побеждают плохих.

А нарисовано это все красиво?

«Любовь, смерть и роботы» цепляли не только веером сюжетов, но и разнообразием рисовки. Тут тебе и фотореалистичное 3D, и эпизоды с захватом движений, и классическая 2D-анимация, и попытки в аниме: с разношерстностью визуала в предыдушем шоу Тима Миллера все было в порядке.

А вот «Секретный уровень» похож на подборку дорогущих кинематографических трейлеров. Тут всего пять эпизодов, которые выбиваются из общей канвы в визуальном плане. Все остальное — это выглаженная фотореалистичная история, которая перестает удивлять через несколько эпизодов. Серьезно, подобные видео мы наблюдаем со времен синематик-трейлеров по World of Warcraft — кого они могут удивить в 2024 году?

Отметим, что к визуальному стилю шоу придираемся не только мы. Критики уже успели окрестить шоу «пустым набором катсцен, который смотрится как реклама, а не любовное письмо видеоиграм», а также «игровыми трейлерами, а не проработанными историями». Скудность в плане стилизации особенно удивительна на фоне того, что над «Секретным уровнем» работала не одна, а сразу шесть студий анимации.

Неужели здесь вообще не на что смотреть?

Считаем, что расписывание всех 15 эпизодов — это трата вашего драгоценного времени. Вместо этого мы сыграем в субъективщину и расскажем про четыре эпизода, которые понравились нам больше всего.

Первый — выпуск по Sifu, «На это уходит жизнь». Французский beat 'em up по мотивам гонконгских боевиков превратился в историю про месть, которую оправдывают любые средства. В плане визуала серия напоминает смесь «Аркейна» и игр от Telltale, в плане постановки сцен — оригинального «Олдбоя». Одна из самых коротких, но при этом увлекательных серий.


На второе место поставим «PAC-MAN: Лабиринт». Это самый самобытный выпуск, в котором аркаду про желтого колобка превратили в жуткий, липкий хоррор. На фоне россыпи пресных серий «Секретного уровня» «Лабиринт» больше походит на эпизод из «Любовь, смерть и роботы»: настолько смелым выглядит этот релиз.

Третий эпизод-отличник — «Spelunky: Подсчет». С одной стороны, оригинальную Spelunky, выпущенную в 2009 году, вспомнят только прожженные фанаты олдскульных 2D-шных релизов. С другой — серия отлично воспринимается даже без привязки к первоисточнику. Это забавная аллюзия на геймеров, которые берут непроходимые уровни наскоком — даже при учете того, что иногда в порыве гнева разбивается и клавиатура, и мышка.


Заключительный чемпион нашего квартета — «Concord: Повесть о непримиримом». Удивительно, насколько скучной получилась сама игра и насколько обаятельным получился эпизод по ней. Есть капитан космических контрабандистов, угодивший в плен, и его команда, которая планирует своего главаря из этого плена вынуть. Дальше — погони, предательство и пиратская романтика, которые еще и удалось красиво отрисовать.


Значит ли это, что все остальные серии получили провальными? Скорее, их можно назвать спорными. При этом мы не отменяем того факта, что в каждом эпизоде есть свой шарм — за исключением заключительного выпуска, посвященного играм Sony. «Playtime: Выполнение» — это не самостоятельная история, а бездушная реклама, нашпигованная подмигиваниями в сторону геймеров. И подмигивания эти получились лукавыми: Кратос, который красовался на постере сериала, в «Секретном уровне» появляется на 15 секунд.

Итого: есть ли смысл тратить на «Секретный уровень» свое время?

«Секретный уровень» — это не уникальный формат, но свежий контент по популярным вселенным. И точно можно говорить о том, что сериал пользуется популярностью: он уже стал самым популярным анимационным релизом на Prime Video. И шоу уже дали зеленый свет на второй сезон, так что провальным произведение Тима Миллера назвать не получится.


Вы знакомы со всеми играми, которое затрагивает шоу? Тогда сериал может вам зайти: как минимум вы не раз почувствуете себя Риком Далтоном, распознающим очередную отсылку. Вы не знаете, что такое Crossfire, Armored Core и Honor of Kings, но рассчитываете на сюжеты уровня «Что, если…?» и «Любовь, смерть и роботы»? Тогда об ожидания можно уколоться: авторы «Секретного уровня» сделали масштабный релиз «для своих», а негеймерам для полного понимания происходящего придется вооружиться поисковой строкой. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by