Все в восторге, а мы — нет. Обзор новой игры про Индиану Джонса

6923
16 декабря 2024 в 8:00

В отличие от последнего фильма про Индиану Джонса, провалившегося в прокате, свеженькую игру про культового искателя приключений чуть ли не расцеловали. «Индиана Джонс и великий круг» получила 9 из 10 на IMDb, 87 из 100 на Metacritic и 9 из 10 на IGN. Давайте разбираться, справедливы ли эти оценки, или же разработчики из MachineGames попросту воспользовались фанатским чувством ностальгии.

Мистер Джонс, доставайте кнут. Опять

«Индиана Джонс и великий круг» начинается с жирнющего референса в сторону «В поисках утраченного ковчега». Как и в фильме 1981 года, Инди на пару с напарником бродит по джунглям в поисках древнего храма. Ловушки, золотой идол, гигантский каменный шар, глупое предательство напарника — игроку дают заново пережить первые минуты культовой картины.

Затем Инди приходит в себя уже в колледже Маршалла. Герой подмечает, что во время ночной грозы в здание вломился кто-то посторонний, — и обнаруживает в местном музее гигантского незнакомца. Последний не только отвешивает Джонсу знатных люлей, но и похищает из музея египетский артефакт. Оправившийся после трепки Инди понимает, что теперь все дороги ведут в Ватикан — именно там нужно искать украденную реликвию.


Что дальше? В меню подадут классический приключенческий набор: тут тебе и тайный культ, и таинственные артефакты, и смертоносные ловушки, и обязательные для историй об Индиане нацисты, жаждущие власти. Со всем этим Джонсу помогут справиться журналистка Джина, священник Антонио, а также неизменные хлыст и револьвер.

Плох ли сюжет игры? Нет. Можно ли назвать его свежим? Тоже нет. «Индиана Джонс и великий круг» — это гейм-версия «В поисках утраченного ковчега». Схожие сюжетные завихрения, союзники, противники, артефакты: даже финальный макгаффин игры — это сплошная отсылка к фильму. Считайте, что нам разморозили историю, приготовленную 43 года назад. Просто теперь тут нужно щелкать не пультом, а геймпадом или мышкой.


А геймплей как — хорош?

За реализацию игры взялись шведы из MachineGames, в прошлом создавшие серию Wolfenstein и ремастеры Quake. В этот раз студия, сколотившая репутацию на драйвовых шутерах, сделала неспешное приключение, в котором с большего нужно не стрелять, а красться.

При этом стелс в игре сделан из рук вон плохо. Враги или замечают тебя чуть ли не из-за стенки, или не видят в упор: иногда они даже не сбегаются на звуки драки. Привычки поднимать тревогу у них тоже нет: если вражеский солдат заметит своего сверженного соратника, то он просто чуть поголосит над его телом. За вами все-таки увязался отряд противников? Нужно просто переждать пару минут в каком-нибудь уголке — и про вас забудут. Отдельный повод для фейспалма — противники с овчарками. Если в том же The Last of Us Part II это были полноценные противники, сражающиеся насмерть, то здешние барбосы после парочки ударов могут мирно засеменить рядом с главным героем.


Решили не пытаться в стелс, а переть напролом? Так можно, но боёвка тут топорная. Во-первых, из полноценного огнестрела у Инди только револьвер, а подобранные винтовки и автоматы нельзя даже перезарядить — это одноразовая история. Во-вторых, в большинстве случаев стрельба привлекает противников со всей округи.

Так что выгоднее сражаться врукопашную — дубинками, метлами, лопатами, палками, факелами, бутылками и даже смычками от скрипок. Частенько Инди полагается и на собственные кулаки. Удар, блок, контратака — набор скудный, но рабочий. При этом в плане динамичности местная «рукопашка» уступает даже третьему «Ведьмаку», которому в следующем году исполнится аж десять лет.

Еще виднеющиеся на горизонте проблемы можно обойти — тут на помощь приходят хлыст и паркур. Первым можно как щелкать противников по рукам, так и цепляться за разношерстные балки и перекладины. Джонс может вскарабкаться на какой-нибудь уступ и без посторонних гаджетов, но до уровня Нейтана Дрейка или Лары Крофт он недотягивает: местному паркуру не хватает эффектности.

Кроме драк и прыжков по карнизам, Инди нужно постоянно раскусывать загадки. Тут вам и поиск предметов, и расшифровка древних надписей, и загадки с различными кнопками и рычагами, и подобия пазлов. Это один из немногих элементов «Индианы Джонса и великого круга», к которому у меня нет вопросов: загадки тут уместные и не душные.


Баги и лень — наше все

В рецензии на «Великий круг» журналист IGN заявил, что в этой игре есть практически все, за что мы любим фильм про Индиану Джонса. Но я не могу припомнить, чтобы в фильмах Стивена Спилберга были просчеты, свойственные играм категории B.

Удивительно, как ловко журналисты в своих текстах обходят технические недочеты, которых в этой игре наберется целый воз. NPC, подписанные как «Монахиня 1» или «Солдат 2», любят общаться друг с другом одними и теми же фразами: в Ватикане я раз 30 услышал о том, как одна из монахинь хотела попросить фотографию у отца Антонио. И если на бесконечно повторяющиеся фразы еще можно закрыть глаза, то не обратить внимания на повторяющиеся модельки персонажей не позволяет совесть. В одном месте может вертеться группа противников как с одинаковой одеждой, так и с одинаковыми лицами. И это не единичные случаи: такие клоны встречаются в каждой локации.


Еще пнуть разработчиков хочется за постоянный бэктрекинг. В том же Ватикане тебе нужно постоянно возвращаться к отцу Антонио — и все только для того, чтобы услышать строчку текста и отправиться на новый квест. После которого снова нужно будет вернуться к Антонио. С учетом того, что быстрого перемещения в игре нет, в определенные моменты игра напоминает симулятор курьера.

Неужели в игре нет никаких плюсов?

Можно с уверенностью сказать, что у релиза нет проблем с созданием нужной атмосферы. В нужные моменты и хлыст щелкнет, и музыка из первого фильма заиграет: кажется, именно атмосферой первых приключений Индианы «Великий круг» и подкупил большинство рецензентов.


Еще игра красивая. Заснеженные Гималаи, фактурный Шанхай, запыленная Гиза, заросший джунглями Сукотаи, пафосный Ватикан и зловещий Ур — сюжет постоянно тасует Инди и Джину между красочными локациями. Визуально интересными получилось сделать даже подземелья, в которых героям придется провести не один час.

К слову, герои — еще одна не стыдная часть игры. Местный Индиана с лицом молодого Харрисона Форда, говорящий голосом Троя Бейкера — притягательный циник, берущий не столько хлыстом, сколько харизмой. Джина — не столько стереотипная «девушка в беде», сколько полноценный соратник Инди. А его главный противник, немецкий археолог Эммерих Восс, — мерзкий, но харизматичный злодей, которого искренне ненавидишь.


В итоге: покупаем или игра своих денег не стоит?

«Индиана Джонс и великий круг» может сгодиться в качестве бесплатного развлечения, болтающегося в недрах Game Pass. Но нужно закрыть глаза на слишком уж большое количество огрехов, чтобы со спокойной душой заплатить $69 за такой спорный релиз.

В духовном плане игра вторит тому же «В поисках утраченного ковчега», но проект спотыкается о ворох технических шероховатостей. Лично мне было сложно с головой погрузиться в приключение, в котором тебя поджидают персонажи-клоны, баги и двери, для открытия которых нужно прожать три кнопки. Вы готовы простить игре все неровности просто из-за того, что тут дадут поиграть за Индиану Джонса? Тогда «Великий круг» может вам приглянуться. Но если вы не готовы мириться ни с корявым стелсом, ни с ленивыми техническими решениями, то советуем обратить внимание на другие релизы декабря.


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by

 

/ Теги: Microsoft