Трое из пяти белорусов сталкивались с телефонными звонками с предложениями товаров и услуг без их согласия. Согласно законодательству, использование номеров телефонов для звонков с рекламными предложениями без предварительного согласия абонента является нарушением закона, сообщает Национальный центр защиты персональных данных.
В сообщении говорится: центр завершил проверку ООО «Эвсопр Дистрибьюшен», «осуществлявшего обработку абонентских номеров физических лиц для их приглашения на рекламные выставки, презентации товаров и другие мероприятия».
Номера собирались у участников таких мероприятий (в том числе их родственников, коллег, знакомых) в обмен на персональные скидки. «Указанные абонентские номера собирались и в дальнейшем использовались организацией без согласия физических лиц на такую обработку их персональных данных в нарушение требований статьи 5 Закона о защите персональных данных», — уточняется в материале.
Центр вынес требование об устранениях выявленных нарушений, а также прекращении обработки номеров физических лиц без правовых оснований. «Предоставление подобным организациям контактных данных третьих лиц без их согласия также является незаконным действием (часть вторая статьи 18 Закона об информации, информатизации и защите информации)», — дополняется в материале.
В этом случае нарушение совершают как лицо, передавшее персональные данные без согласия человека, так и компания, которая такие данные собирает и использует для «холодных» звонков. «Предоставление такой информации, как и ее сбор, осуществленные без правовых оснований, являются правонарушением и влекут ответственность в соответствии со статьей 23.7 КоАП [cанкции статьи — штраф до 50 базовых]», — заключается в сообщении.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро