Рецензия

Почувствовал себя умным. Играем в Mario vs. Donkey Kong

Автор: Клим Иванов
14 197
26 февраля 2024 в 8:00

Судя по последним новостям, «смерть» Nintendo Switch отменяется как минимум на год. Так что еще есть время радоваться новым эксклюзивам. Один из последних называется Mario vs. Donkey Kong. Мы поиграли и готовы рассказать, кого затянет противостояние сантехника и обезьяны.

Это файтинг? Шутер? А может, графическая новелла?

Вообще, Mario vs. Donkey Kong не эксклюзив Nintendo Switch. Более того, это не игра, а целая серия головоломок. Первая вышла 20 лет назад на портативной консоли Game Boy Advance. Затем последовали еще пять проектов, которые выходили на различных консолях Nintendo вплоть до Wii U.

Все игры серии выполнены в жанре головоломки. Сегодняшняя Mario vs. Donkey Kong — ремейк той самой первой игры, которая появилась на Game Boy в 2004 году. В Nintendo осовременили графику, подкрутили саундтрек, добавили уровней. Впрочем, все это сегодня не очень важно, потому что вряд ли многие из вас играли в оригинальную Mario vs. Donkey Kong. Куда интереснее посмотреть, как проект проходится сегодня невзирая на его солидный возраст.

Сюжетная составляющая в подобных играх совершенно не важна. Поэтому отметим лишь, что все началось с рекламы. Донки Конг сидел на диване и вдруг увидел рекламу игрушечных Марио. Фигурка ему так понравилась, что он тут же захотел ее купить. Увы, все игрушки распродали, а обезьяна не нашла ничего лучшего, чем напасть на фабрику и похитить всех игрушечных водопроводчиков. Настоящий (насколько это слово применимо к персонажу консольной игры) Марио отправляется в погоню.

Тут-то и начинается сама игра.

Думай, прыгай, уворачивайся

Упор в Mario vs. Donkey Kong сделан на головоломки. Где-то нужно перенести ящики, где-то — правильно рассчитать траекторию траволаторов, где-то — подорвать мешающие проходу стены. Процесс разбавлен изрядной долей платформинга. Здесь есть враги, от которых придется уклоняться, лестницы, четыре вида прыжков, движущиеся платформы и т. д.

Всего нам предстоит путешествовать по восьми мирам. Каждый состоит из шести уровней. В свою очередь, каждый уровень разделен на два этапа, во время прохождения которых желательно собрать три подарочные коробки. Также нужно добраться до ключа, открыть им дверь и подобрать игрушечного мини-Марио.

Прошли шесть уровней — можно отправляться с собранными игрушечными сантехниками собирать буквы на предпоследнем уровне. Наконец, столкнемся с противным Донки Конгом в качестве босса. И так восемь раз. Схема одинаковая и разбавляется только небольшими бонусными уровнями, где можно разжиться дополнительными жизнями.

После основного прохождения откроется «Игра+» с обновленными локациями, условиями и «настоящей» концовкой. Когда же пройдете и это, то разработчики порадуют несколькими более сложными уровнями и предложат еще раз пройти Mario vs. Donkey Kong в условиях сильно ограниченного времени.

64 ГБ, экран 7", разрешение игр - HD (720p), подключение по HDMI
Выбор покупателей
32 ГБ, экран 5.5", разрешение игр - HD (720p)
32 ГБ, экран 6.2", разрешение игр - Full HD (1080p), подключение по HDMI

Играть или нет?

Сегодня Mario vs. Donkey Kong даже после всех доработок не тянет на большую игру ААА-класса. Это расслабляющая и довольно простая головоломка-платформер, с которой можно приятно провести пару свободных минут. Не хватает размаха.

Да, Mario vs. Donkey Kong — довольно простая игра, и это одновременно ее достоинство и недостаток. Большинство уровней здесь умещаются на одном небольшом экранчике Switch. Ближе к середине некоторые из них станут чуть больше, слегка вытянувшись по горизонтали или вертикали, но на сложность это не сильно повлияет. Потому что благодаря очень грамотному геймдизайну здесь невозможно потеряться или сделать что-то не так. Почти всегда очередность действий очевидна и следует по пути Марио.

Благодаря всему этому, играя в Mario vs. Donkey Kong, чувствуешь себя очень умным. Вот, мол, посмотрите-ка, прошел уровень за полминуты, не потеряв ни одной жизни. До более-менее взрослого уровня сложность подрастает только в последних двух мирах. И то связано это не столько с головоломками, сколько с увеличением роли платформинга с традиционным для жанра отсутствием права на ошибку.

Впрочем, даже в этом случае можно переключиться с классического на казуальный уровень сложности. Тогда появятся промежуточные точки сохранения, количество жизней вырастет, а таймер, наоборот, совсем отключат. Удивительно, но даже в этом режиме можно получить удовольствие от игры. Особенно если вы ребенок (реальный или в душе) или взрослый, который хочет не испытаний, а максимального релакса. Что ж, бегай под задорную музыку, решай простые загадки и расслабляйся сколько влезет!

Несмотря на единую схему всех уровней, на разнообразие жаловаться не приходится. Условия в каждом из миров разительно меняются и заставляют адаптироваться под обновленный геймплей. Где-то нужно опасаться птиц, сбрасывающих на Марио… помет (?), где-то — карабкаться по веревкам, где-то — спасаться от привидений, где-то — переключать рубильники и т. д. Даже враги здесь далеко не всегда беспросветные злодеи. Часто их можно и нужно использовать, например, в качестве платформы, чтобы добраться до определенного места.


И все вроде бы неплохо, но тут же проявляется и недостаток игры. Из-за чрезмерной простоты проходится она очень быстро. Сегодня уже не принято делать дорогие игры, на прохождение которых уйдет 3—4 часа. Да, это время можно растянуть примерно вдвое благодаря отдельному соревнованию на время, но как раз оно получилось не очень увлекательным, потому что сбивает общий релаксирующий темп Mario vs. Donkey Kong.

Проект становится полезнее, если у вас есть с кем сыграть в кооперативе. Ставите Switch на подножку или подключаете к телевизору, берете один джойкон, а второй отдаете другу. В этом случае слегка меняются уровни и задачи. Так, второй игрок получает под свое управление Тоада и должен добраться до второго ключа. Заодно и помочь друг другу можно, например, куда-нибудь запрыгнуть.

В целом Mario vs. Donkey Kong выглядит и ощущается как добротная и приятная головоломка для коротких сессий. Пройти уровень-другой по дороге на учебу или работу — то, что нужно. То есть в данном случае Марио делает ровно то, с чем справлялись мобильные игры эпохи становления App Store. Ты покупал за доллар игру и втыкал в экран по дороге куда-нибудь.

Здесь же кроется и ключевая проблема Mario vs. Donkey Kong: за нее просят отнюдь не доллар. Да, игра дешевле, чем блокбастерные эксклюзивы Nintendo, но ненамного. В итоге удовольствие от Mario vs. Donkey Kong ты получаешь, но оно явно не соответствует запрашиваемой цене.

Итог

Mario vs. Donkey Kong — хорошая игра, но слишком простая для своей цены. Не сомневаемся, что это был хит для Game Boy Advance и 2004 года. Но сегодня несколько часов приятного, но непродолжительного геймплея вряд ли не заставят слегка взгрустнуть по потраченным 170 рублям.

Хотя назвать Mario vs. Donkey Kong провалом язык тоже не повернется. Она отлично выглядит, в нее интересно играть. Однако мы все-таки будем с нетерпением ждать следующие эксклюзивы. На очереди «Принцесса Пич», до релиза которой осталось меньше месяца.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by