Девять игр-стратегий для спокойного времяпрепровождения. С энтропией и программированием

20 января 2024 в 8:00

Подготовили для вас подборку игр в жанре стратегий: часть из них не требует постоянного внимания и подойдет для «расслабона» и созерцания, другие то и дело заставляют работать нервные клетки активнее. А что может быть лучше в темные зимние вечера, когда энергии хватает лишь на то, чтобы плотнее укутаться, а новые серии любимых сериалов еще не вышли.

Не будем перечислять классику, о которой и так всем известно: StarCraft и Age of Empires — для коллекционеров воспоминаний. Возьмем менее банальные варианты.

1. They Are Billions

Стимпанковая стратегия They Are Billions вышла под конец 2017 года в урезанном виде в рамках «раннего доступа», однако разработчики не забросили проект. Спустя чуть менее чем два года, в 2019-м, вышло глобальное обновление с полноценной кампанией, хотя и без нее в игре было чем заняться в режиме «Выживания».

Разработчики объединили популярные игровые механики, попутно создав запоминающуюся атмосферу стимпанка с зомби. They Are Billions кажется примитивной и не слишком понятной лишь при первом знакомстве, затем быстро раскрывается (практически моментально, если сравнивать со Starfield). А задача проста: построить город, обеспечить его энергией и припасами, натренировать войска и наладить защиту против волн зомби. Чем больше поселение, тем оно могущественнее и тем сложнее уследить за всеми его границами.


Для игры характерен волнообразный геймплей, когда периоды спокойствия сменяются стремительными активными действиями — если получилось выжить, значит, стратегия выбрана верная. Чтобы одержать в They Are Billions победу, придется потратить немало времени, разработав грамотный алгоритм развития и добычи ресурсов.

2. Northgard

Northgard — стратегия по мотивам скандинавской мифологии. Как и игра выше, она, хоть и требует определенного внимания к мелочам, геймер может постоянно отвлекаться от экрана и не закликивать интерфейс в попытке добиться прогресса. И, как They Are Billions, Northgard может ненадолго ввести в заблуждение своим визуальным стилем с мультяшной графикой: на деле она не так проста. Игру, которая полноценно вышла в 2018 году, активно поддерживают, для нее появилась уйма бесплатных дополнений (последнее — весной 2023 года), а также платных DLC.

Northgard рассказывает историю викингов, волею судеб оказавшихся на новой для них земле — Нордгарде. Здесь нужно построить новый родной дом для семейного клана, сражаясь против природных напастей, и удерживать позиции под натиском врагов, а с другими создать торговые альянсы. Нордгард можно покорять как в одиночку, так и в кооперативе.

Созданием игры занималась инди-студия Shiro Games, а такие разработчики обычно более гибкие, чем крупные компании, связанные обязательствами, требованиями и гайдлайнами. Потому Northgard и смогла вобрать в себя механики, нечасто присутствующие все вместе в играх определенного жанра. Разнообразие повышает ритм игры, не утомляя при этом.


Shiro Games, кстати, с момента выхода Northgard подросла, ее актуальным проектом является стратегия Dune: Spice Wars (на нее тоже стоит обратить внимание).

3. Particle Fleet: Emergence

Particle Fleet: Emergence в очередной раз заставляет задуматься, а есть ли вообще игры, которые не представляют собой гибрид жанров, и как понять, какой именно превалирует. Как бы то ни было, включили этот «космический симулятор — стратегию — экшен» (студия Knuckle Cracker сама не особенно определилась) в подборку. Она значительно отличается от остальных как благодаря геймплею, так и за счет примитивного вида, к тому же игра не стала особенно популярной: критики обошли ее стороной, не заметив.

В центре внимание здесь могущественная галактическая империя, масштабные битвы и бескомпромиссная борьба за выживание. Все это совсем не вяжется с визуальным стилем, но затем в дело включается воображение, которое дорисовывает все необходимое. Игра вышла аж в 2016 году, но кого это волнует, если Particle Fleet: Emergence хороша.

Противник в игре контролируется не столько обычным искусственным интеллектом и алгоритмами, сколько самой природой: поведением кораблей управляет физика частиц, что добавляет хаоса и непредсказуемости. Бороться с энтропией и придется. Для этого нужно строить свой флот, собирать корабли и формировать порядки, используя ресурсы своей маленькой мегакорпорации.

Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
8 ГБ GDDR6, 1830 МГц / 2670 МГц, 3072sp, 24 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
12 ГБ GDDR6X, 1980 МГц / 2640 МГц, 7168sp, 56 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 3.1 слота, питание 16 pin (PCIe Gen5), HDMI, DisplayPort
Onlíner рекомендует
8 ГБ GDDR6, 1830 МГц / 2550 МГц, 3072sp, 24 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort

4. Desynced (с визуальным программированием и автоматизацией)

Desynced находится в стадии раннего доступа, разработчикам еще предстоит реализовать все задуманное, но уже на текущем этапе игра предлагает как минимум необычные механики (геймеры называют Desynced высокотехнологичной версией Factorio). Да, признаемся, Desynced с первого взгляда мало походит на казуальную стратегию. И, на самом деле, ею и не является.

Но пропустить игру рука не поднимается: с ее помощью можно постичь азы программирования, проиллюстрировав логику построения процессов автоматизации с набором условий. Интерфейс тут юзерфрендли, владеть C++ или Python не надо, но посмотреть обучающие видео настоятельно рекомендуется.


Задача в Desynced следующая: построить производственную базу, которая требуется для ремонта попавшего в аварию космического корабля (само собой, в какой-то момент основная цель растворяется в небытии). Игрок тем временем выстраивает без всяких конвейеров цепочки добычи, транспортировки и выпуска нужной продукции. Вас волнует вопрос, можно ли по мере прохождения игры из джуниора стать архитектором? Да, все как вы любите. Но, само собой, будут и конфликты: не с эйчаром, конечно, но с пришельцами.

5. Rusted Warfare

Выше упоминался StarCraft, и вот Rusted Warfare станет альтернативой ему. Есть эта игра и для смартфонов, кстати. Не из молодых (вышла в 2017 году, последнее обновление случилось в 2020-м), графически напоминает Particle Fleet.

Разработчики настаивают, что черпали вдохновение в RTS прошлого, потому и графика в ретростиле, однако технологическая составляющая вполне «современная, позволяет выводить на экране битвы с 1000 юнитов одновременно». Но самое главное — в механиках и геймплее, от которого веет фразами Orders received и Rock & roll!


В Rusted Warfare нет никаких сверхзадач: строй базу, развивай и атакуй. Пробовать себя можно как в режиме песочницы, который многие нахваливают за отсутствие каких-либо ограничений, так и в мультиплеере (но здесь уже наверняка будут хардкорные нюансы). Плюс моддинг, позволяющий развивать Rusted Warfare практически безгранично.

6. Dorfromantik («Деревенская романтика»)

Dorfromantik позиционируется как стратегия-головоломка, а название с немецкого переводится как «Деревенская романтика». И на этот раз, судя по всему, игра действительно может подарить ощущение покоя и конгруэнтности. Никаких зомби, воинствующих группировок — только пасторальный покой (как раз его и нужно построить).

Прежде чем чилить, нужно грамотно распорядиться доступными ресурсами, составив из строительных плиток «правильную» комбинацию — ту, за которую игра выдаст больше баллов. В этом, в общем-то, и кроется принцип головоломки Dorfromantik. Плюс регулярные дополнительные задачи, в которых требуется выполнение определенных условий. Выполнили? Получите еще полигонов для использования. Наделали ошибок или проигнорировали условия? Плитки иссякли — игра завершилась.


Главная цель Dorfromantik — создать красоту, на которую потом можно любоваться. Реиграбельности добавляет процедурная генерация ландшафтов (точнее, элементов, из которых он появится), а также постепенно открывающиеся новые биомы. Сетевой игры в Dorfromantik, экономики нет, сбора ресурсов нет, насилия тоже нет. Идеально.

7. Slipways

Slipways — еще одна стратегия-головоломка, но заметно отличающаяся от Dorfromantik. Ни разу не простая, она одновременно требует рассудительного к ней отношения и неторопливых принятий решений (некоторые ведь расслабляются за игрой в шахматы).

В Slipways игрок получает в свое ведение закрытый планетарный кластер, объекты которого необходимо колонизировать, принимая во внимание наличие и доступность ресурсов, доступ к технологиям. Это требуется для создания стабильной экономической системы и ее роста. Как и в упомянутых шахматах, решения стоит принимать, держа в уме далекоидущие планы, в противном случае может начаться стагнация и все погибнет.


Также в Slipways отсутствует такое понятие, как микроменеджмент: геймер планирует глобальные задачи, не отвлекаясь на сбор зерна на какой-то конкретной планете. Игровое поле каждый раз изменяется: в одном случае это благо (если звезды легли правильно), в другом — проблема (это уже как с игральными картами). Процедурная генерация затрагивает и другие элементы игрового поля. Империю можно построить в ограниченное время или выбрать режим песочницы, не озираясь на таймер.

8. Terra Nil

Terra Nil предлагает «экологическую повестку» в весьма приемлемом формате. В ней не нашлось места Грете Тунберг и экоактивистам: геймеру предстоит вернуть к жизни иссохшие пустоши самостоятельно (оставив при этом реальный карбоновый след из-за работающего компьютера или приставки с игрой).

В распоряжение игрока попадает видавшая виды планетка с загрязненными морями, лесами и реками, уничтоженным плодородным слоем почвы, замусоренными пляжами. На ней нужно построить мир-сад, используя самые современные из разработанных технологий. Следующим шагом станет уничтожение всей этой красоты без влияния на окружающую среду (неожиданно, да?).


В общем, придется искать баланс и оставлять за собой как можно меньше следов. Как это принято, локации генерируются случайным образом, что повышает интерес ко все новым прохождениям. Terra Nil — спокойная, в меру созерцательная и без конфликтов.

9. Aliens: Dark Descent

Завершим подборку бодрящим Aliens: Dark Descent. Стремительная (но с замедлениями времени для перегруппировки и создания засад), яркая и по вселенной «Чужих». Подобные гибриды стратегии, экшена и тактики чаще выходят для кооперативного прохождения, но Aliens: Dark Descent ориентирована исключительно на одного человека (остальными оперативниками закономерно управляет ИИ).

В распоряжении геймера — отряд из четверых пехотинцев, перед которыми поставили задачу остановить распространение ксеноморфов на луне Лета. Бойцов прокачиваем, экипируем всем самым-самым, добытым в боях и иными способами, затем вновь и вновь отправляемся на неизведанные территории. В Aliens: Dark Descent находится место тактике и стратегии, от которых зависит успех, а интерес подпитывается антуражем, спецэффектами и логикой локаций.


Игру в целом приняли хорошо, хвалят за баланс, но одновременно говорят о странных всплесках сложности, способных отвернуть игроков от Aliens: Dark Descent. Однако попробовать сыграть все же стоит.

Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
8 ГБ GDDR6, 1830 МГц / 2670 МГц, 3072sp, 24 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
Onlíner рекомендует
12 ГБ GDDR6 LHR, 1320 МГц / 1777 МГц, 3584sp, 28 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by