«Упоминание Airbus обычно не вызывает в памяти образ морских судов, но аэрокосмический гигант объявил, что планирует заменить свой чартерный флот, перевозящий компоненты через океан, на более экологичные и эффективные корабли, начиная с 2026 года», — такими словами открывается материал New Atlas, в котором ссылаются на официальный сайт компании.
Airbus имеет собственный флот из трех зафрахтованных судов, которые переправляют узлы самолетов через Атлантический океан из Франции на линию окончательной сборки узкофюзеляжных самолетов компании в США (штат Алабама).
«Ожидается, что к 2026 году производство А320 вырастет до 75 самолетов в месяц, что приведет к огромным выбросам углекислого газа», — говорится в материале. Для борьбы с последним Airbus поручил судовладельцу Louis Dreyfus Armateurs (французская судостроительная компания) возвести три новых судна с низким уровнем выбросов, которые Airbus собирается взять в аренду. При этом Louis Dreyfus Armateurs будут владеть ими и эксплуатировать.
Новые суда обтекаемой формы оснастят шестью роторами Флеттнера (или турбопарусами) с большими вращающимися цилиндрами, которые действуют как аэродинамические крылья и используют ветер для создания тяги, приводящей корабли в движение. На судах также установят два двухтопливных двигателя, работающих на морском дизельном топливе и электронном метаноле. Кроме того, для прокладки наиболее эффективного курса с учетом преобладающих ветров и течений планируется применение специального программногло обеспечения для маршрутизации.
«Каждый транспортник окажется способен перевозить семьдесят 12-метровых контейнеров и шесть комплектов для сборки узкофюзеляжных самолетов — по сравнению с четырьмя комплектами, которыми располагает нынешний флот, — добавляется в статье. — По данным Airbus, новая технология позволит сократить выбросы углекислого газа с 68 тыс. до 33 тыс. тонн к 2030 году».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро