На прошлой неделе вышла новая часть Assassin’s Creed — уже тринадцатая по счету. В этот раз игрока отправляют на пыльные улочки Багдада. Мы побывали там и рассказываем, стоит ли заглянуть туда вам.
Assassin’s Creed — серия, для которой регулярные обновления стали такой же обыденностью, как для конвейеров FIFA или Call of Duty. Истории про похождения убийц в капюшонах выходят так часто, что перестают быть каким-то потрясающим событием.
Судите сами: с 2007 года Ubisoft выпустила 13 основных частей Assassin’s Creed и 11 дополнений. Одно время геймеры могли каждый год скакать по крышам за нового ассасина. Самый внушительный перерыв в серии случился как раз перед выходом Assassin’s Creed Mirage: пробел между Valhalla и этой частью составил три года.
Что за это время сделали Ubisoft? По сути, шаг назад — как минимум в плане хронологии. Нас забрасывают в IX век, за 315 лет до событий самой первой Assassin’s Creed и за 11 — до начала предыдущей игры. Теперь это не масштабное похождение, а локальное приключение на 20—25 часов.
Разработчики Mirage постоянно твердили о том, что хотят вернуться к корням серии. Эти самые корни обрубили в 2015-м, после выхода Assassin’s Creed Syndicate. Следующая игра, Assassin’s Creed: Origins, перетягивала игрока из XIX века во времена правления Клеопатры, а камерный стелс уступал дорогу жанру экшен/RPG.
Там геймеру не нужно было прятаться в тенях и отлавливать стражников по одному. Серия Assassin’s Creed покосилась в сторону Witcher 3. Теперь тут нелинейные диалоги, открытый мир и размашистые ветви прокачки. Мистики сильно больше, связи с братством ассасинов — меньше.
RPG-тенденцию продолжили и в Odyssey, и в Valhalla. Было много божественных артефактов, сражений с существами типа циклопов и потребности в гринде. В какой-то момент серия Assassin’s Creed начала напоминать God of War: историчность уступила место безудержной фантазии.
В Mirage это решили подкорректировать. Теперь сюжет не выглядывает дальше окрестностей Багдада, а камерность и линейность вернулись на свои места. Ассасин перестал быть неуязвимым полубогом, вернувшись к роли тихого убийцы. Формулу, проверенную еще в первом Assassin’s Creed, вновь воплотили в жизнь.
За Басима ибн Исхака. Из сына опального архитектора он переформатировался в профессионального вора. В таком статусе мы начинаем игру: обшариваем карманы зевак и крадем мелочи у стражников халифата. Басим знает про орден Незримых (так здесь называют братство ассасинов) и очень хочет в их таинственную тусовку — настолько сильно, что самовольно отправляется во дворец халифа, на миссию, в которой уже погибли два ассасина.
Вышеописанный кусок сюжета занимает полтора часа, и это только 60% обучения. Еще час мы будем махать мечом и прыгать по уступам в качестве ассасина-подмастерья. И только потом, спустя два с половиной часа, начинается полноценная игра. И соль в том, что Басим интересен на старте как нахал-воришка и в финале как очень важная персона. А между всем этим делом (то есть часов 15) о Басиме сказать особо и нечего. Ловко прыгает, любит Незримых, не любит орден Древних — вот и все.
Здесь кроется первый подводный камень, который Ubisoft попыталась прикрыть фразой «возвращение к корням». Потому что это вот back to the roots чувствуется в геймплее, но не в сюжете. Басим — важный персонаж Assassin’s Creed Valhalla, мастер-ассасин с загадочным секретом. Со знанием этого бэкграунда Mirage воспринимается как история его становления — но только в том случае, если вы проходили предыдущую часть серии, однако без игры в Valhalla — как скомканная история, в финале которой на тебя вываливают ведро непонятных имен.
Цель Басима умещается в одну строчку — навредить ордену Древних. Последние пытаются установить контроль над всем миром, а ассасины должны этому помешать.
Добиться этой цели предлагают через шпионаж, поиск улик и устранение этих самых Древних. Между всем этим делом можно обшаривать Багдад и выполнять простенькие квесты. Последние делятся на три категории: что-то украсть, кого-нибудь проводить или побыть чьим-нибудь телохранителем по пути из точки А в точку Б.
Что до стиля прохождения, то в Ubisoft много говорили о том, что в Mirage придется делать ставку на стелс. Здесь действительно не получится устроить замес с десятком противников, как в предыдущих трех частях серии. Если зазеваетесь, три-четыре стражника запросто отправят вас в мир иной.
На случай плана «атас» можно использовать подручные средства: например, швырнуть в стражников урну с горячими углями или выудить из арсенала Басима дымовую бомбу, чтобы скрыться от врагов. Но в целом Mirage подталкивает игрока к скрытым убийствам: так получается и интереснее, и эффективнее.
Если же решитесь побуянить, готовьтесь к повышенному вниманию стражи. В Mirage есть шкала известности — при ее заполнении на вас начнут стучать горожане, на крышах появятся лучники, а на дорогах — специальные патрули. Решить эту проблему можно двумя способами: срывать плакаты розыска или дать на лапу местному глашатаю.
Еще одна неотъемлемая часть Assassin’s Creed — паркур. Сложным он не стал: можно спокойно зажать одну кнопку, задать ассасину направление, и Басим будет карабкаться туда, куда вам нужно. Размышления в стиле «А как мне туда добраться?» за всю игру посетили меня раза два — и закончились секунд за 30.
Багдад в игре — лучшее, что есть в Mirage. Это ровно то количество красок и фактур, которые представляешь при фразе «восточный колорит». И колорит этот представлен во всей красе.
Перед Ubisoft стояла сложная задача: воссоздать город в периоде, о котором известно очень немного. Багдад был полностью сожжен в XIII веке, и информацию о прошлом города нужно было собирать по крупицам. По словам арт-директора Ubisoft Жан-Люка Сала, команда художников лично ездила в Багдад, чтобы потом проработать в игре все — от богатства архитектуры до света, пыли и цветов.
И получилось действительно классно. Здания с восточной вязью, разбросанные по всей игре цветастые ковры, запыленные улочки, редкие островки сочной зелени — все выглядит правдоподобно. Музыка здесь тоже под стать — как раз то, чего ожидаешь от Багдада того времени. Звук и картинка лихо переплетаются между собой: кажется, еще чуть-чуть, и почувствуешь, как пахнут куркума и зира, которые продают на ближайшем рынке.
Единственным бельмом кажутся костюмы ассасинов. Благо что Басима можно приодеть, но в первые часы после обучения его белый балахон очень сильно выделяется на фоне одежды остальных горожан.
Большого откровения не произошло, нам просто дали еще один Assassin’s Creed. Mirage может расстроить тех, кто привык к размаху последних трех частей, и должен порадовать всех, кто любит компактность.
Краски Востока для вас важнее сюжетных тонкостей? Готовы простить тугодумство стражников, не замечающих тела, пропадающего в ближайших кустах? Не плюетесь от простенького стелса в стиле «пригнись в том стоге сена»? Тогда Mirage доставит вам удовольствие. Но игра быстро надоест, если с недочетами смириться не получится. Там простенько, тут кривенько — и уже не мираж, а какой-то дурман.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by