Рецензия

Пиксельные слезы ностальгии. Рецензия на игру Sea of Stars

Автор: Клим Иванов
12 614
23 сентября 2023 в 8:00

Пока игровой мир стоял на ушах от Baldur's Gate 3 и Starfield, незаметно родился еще один хит, нахватавший от журналистов высоких оценок. На самом деле Sea of Stars появилась не неожиданно. Многие из тех, кто «в теме», давно ждали эту ролевую игру. Другое дело, что результат превзошел самые смелые ожидания и вместо отдушины для узкой группы геймеров неожиданно стал одним из громких осенних релизов.

825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
Выбор покупателей
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom

Истоки

Sea of Stars — детище небольшой канадской студии Sabotage. Основатели сразу обозначили, что будут напирать на ностальгию и делать игры в стиле консольных проектов 1980—90-х. Так в 2018-м появился ретроплатформер The Messenger. Игру отлично приняли и высоко оценили — оказалось, на такие работы есть большой спрос.

Следующей игрой студии стала Sea of Stars. Это уже дань уважения олдскульным JRPG. К разработке подошли серьезно, на создание игры ушли долгие по меркам таких игр пять лет. У Sabotage нет ресурсов, как у Larian и Bethesda, а количество сотрудников исчисляется тремя десятками, а не сотнями и тысячами. Поэтому масштабов Baldur's Gate 3 и Starfield никто не ждал.

Тем не менее оказалось, что Sea of Stars может увлечь не меньше, чем творение Larian Studios. На сотню часов это приключение не потянет, но 20—30 часов концентрированного геймплея игра обеспечит. Мы прошли больше половины Sea of Stars и готовы поделиться впечатлениями.

О чем Sea of Stars

Жили-были мальчик Зейл и девочка Валери. Однажды их взяли в школу магии и обучили искусству воинов Солнцестояния. Теперь парень умеет пользоваться не только мечом, но и силой солнца, тогда как девушка способна кромсать врагов с помощью лунной магии.


Двое избранных (плюс их друг, который присоединяется к команде в самом начале игры) должны спасти не только увядающий Орден воинов Солнцестояния, но заодно и все человечество. Для этого придется много путешествовать, исследовать мир и сражаться.

История предельно банальная. Здесь есть несколько условно неожиданных поворотов, но они не мешают всей истории оставаться предсказуемой. Это, впрочем, не было бы большой проблемой, если бы авторы игры не делали бы на нее такой большой упор.

В первые три часа игры здесь практически нет сражений, исследования мира, в целом почти нет геймплея. Вместо этого персонажи рождают невероятное количество пустых и примитивных диалогов, способных вызвать разве что позевывание. Ты ждешь, когда же наконец начнется игра, но вместо этого вас заставляют читать простыни диалогов. Да, в них раскрывается суть игрового мира. Но, во-первых, весь смысл можно было передать буквально с помощью пары предложений. Во-вторых, сюжетно в этом мире нет ничего такого, ради чего стоило городить такое диалоговое изобилие.


Поэтому первые два-три часа тебя сопровождают две мысли. Первая: почему игру так высоко оценили? Вторая: может, ну все это? Совет в данном случае один: перетерпеть в ожидании лучшего. Чем дальше, тем Sea of Stars все лучше и лучше раскрывается как в геймплейном, так даже и в сюжетном плане.

Как играется

Игра большей частью линейная, хотя иногда можно будет прогуляться по условно открытому миру или в меру запутанным подземельям (карты здесь нет, так что иногда нужно помнить, откуда пришел и куда идти). В любом случае каждая локация, будь то город, горы или подземелье, относительно небольшая. Это хорошо, потому что она не успевает надоесть, и ты знаешь, что максимум через полчаса тебя ждут совсем новые красоты.

Партия с героями исследует локации, ищет сундуки, спрятанные проходы и решает сюжетные задачи. Побочных квестов по сути нет, лишь изредка кто-то из NPC может попросить что-то подать-принести, но на звание квеста такое не тянет.

Все локации тщательно спроектированы, здесь грамотный дизайн уровней, которые наполнены тропами, лестницами, двигающимися платформами, увлекательными головоломками и секретами. Иногда нас выпускают на общую карту мира, где мы по сюжету передвигаемся между разными местами. Случайных встреч нет, но можно, например, отойти от сюжетной линии и заглянуть на озеро, чтобы наловить рыбы.

Все враги изначально заметны, и вы сами поймете, когда нужно готовиться к бою. Иногда стычки можно буквально избежать — просто убежать от негодяев. С другой стороны, сражения дают опыт, который тратится на развитие персонажей. Здесь никаких откровений нет. С каждым уровнем герои автоматически получают повышение характеристик, плюс вы можете дополнительно вкинуть несколько очков в один из четырех параметров.

Боевая система — одна из лучших в жанре. На первый взгляд она кажется простой, но со временем столкновения начинают походить на партию в шахматы. Сражения проходят в пошаговом режиме. В свой ход каждый герой может провести физическую атаку, использовать умение (обычно это магическая атака), применить предмет (например, для восстановления здоровья или маны) или прибегнуть к комбо-удару совместно с другим персонажем.

Заряд для комбо накапливается во время боя. Для магических атак нужна мана — это ограниченный ресурс, который восполняется с помощью зелий. Также она восстанавливается во время применения физических атак. Кроме того, такие удары можно усилить стихией, элементы которой выпадают из поврежденных врагов.


Все в целом как и в других пошаговых JRPG, но есть и кое-что свежее. Например, разработчики создали систему так называемых «замков». Выглядит это так. Во время боя над одним или несколькими соперниками появляются пиктограммы с набором из разных типов атак и таймер. Например, два «меча» и одна «атака солнцем», плюс три хода. Это означает, что если за три хода вы не успеете провести две атаки мечом и одну — магией солнца, то враг использует особо сильный суперприем, наносящий большой урон. В итоге практически каждый бой превращается в мини-головоломку, когда вам нужно регулярно продумывать порядок атак, чтобы не попасть под раздачу.

Еще одна любопытная механика. Если во время своей атаки вы вовремя нажмете кнопку, персонаж нанесет дополнительный урон. А если бьют по вам, то вовремя нажатая клавиша поможет уменьшить урон. Это сильнее вовлекает в пошаговую боевую систему, вынуждая геймера все время быть начеку.

При этом Sea of Stars не заставляет всех и каждого напряженно сидеть перед монитором и вовремя щелкать мышкой. Не нравится система активных действий? Вот вам возможность автоматически наносить допурон и ставить блоки. Но чтобы это не выглядело как чит, срабатывать все будет не каждый раз, а с определенной вероятностью (привет, кубики из Baldur's Gate).

Есть и другие облегчающие прохождение бонусы. В игре их называют «реликвиями», которые можно активировать в меню. Например, по умолчанию герои не восстанавливают здоровье после каждого боя. Для этого нужно найти костер и отдохнуть у него или что-нибудь съесть (в игре есть ненавязчивое собирательство и приготовление блюд с разными характеристиками). Если вам не хочется заморачиваться с местной кулинарией, а до костра далеко, можно активировать реликвию, которая удвоит здоровье персонажей и будет восстанавливать его после каждой стычки.

Плюс к этому постепенно улучшаем арсенал, находим или покупаем толстую броню и полезные артефакты, обзаводимся более сильными заклинаниями. Авторам удалось равномерно распределить мелкие и крупные элементы прокачки, чтобы поддерживать интерес на протяжении всей игры. Так, поначалу здесь даже не видна шкала здоровья врагов. Появится она ровно в тот момент, когда бои станут сложнее и вы подумаете о том, что такая шкала не помешала бы.

Как это выглядит

Sea of Stars — драгоценная находка для любителей олдскульный пиксельной графики. Впрочем, это только стилизация под 16-битные мотивы. На самом деле столь детализированное окружение было бы не под силу отобразить старым Sega и Nintendo.

Все локации тщательно прорисованы и наполнены невероятным количеством деталей. Пиксельные листья здесь слегка покачиваются от ветра, вода расходится от бегущих персонажей, а боссы прорисованы с такой любовью, что каждый раз с любопытством ждешь, что же авторы Sea of Stars припасли дальше.


Дополняет великолепную графику саундтрек, часть которого написал композитор легендарной Chrono Trigger. Получилось в стиле восьмибитной музыки, но, опять же, с осовремененным звучанием, намного более богатым, чем были способны воспроизвести аудиочипы консолей прошлого.

Sea of Stars — олдскульная JRPG, за которой вы наверняка проводили бы дни напролет в детстве. Здесь замечательная пиксельная графика, которая с помощью превосходного саундтрека помогает погрузиться в море ностальгии. Пошаговые бои разнообразили и дополнили так, чтобы не заскучать даже через десять часов игры. Единственная слабая часть проекта — история. Она не плохая, просто стандартная для JRPG. Что, впрочем, с учетом ностальгического вектора можно даже посчитать достоинством проекта.

Здесь даже есть своя игра в игре, прямо как в «Ведьмаке»

Одновременно Sea of Stars максимально комфортна и для новичков, если только их не смутит стилизованная графика. Потому что в этой игре отменная боевая система, но в то же время она дружелюбна к начинающим, так как позволяет гибко регулировать сложность, сохраняя интерес.

Убрать бы еще 90% диалогов, и получился бы еще один RPG-шедевр.

2024 г, экшен, шутер, мультиплеер, с 18 лет, русские субтитры
2023 г, экшен, приключения, одиночная игра, с 16 лет, русская озвучка
Onlíner рекомендует
2022 г, экшен, ролевая, приключения, одиночная игра, с 18 лет, русская озвучка

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by