Большой шаг для «Покемонов». Обзор Pokémon Legends: Arceus

Источник: Onliner
6176
11 февраля 2022 в 17:30

Больше 20 лет дети и взрослые геймеры мечтали об этой игре.  Игре с открытым большим миром, насыщенном покемонами, которых всенепременно надо поймать всех до единого. Технически качество Pokémon-игр росло, но в целом игры мягко повторяли формулу прошлого, серия существовала в состоянии стагнации. Pokémon Legends: Arceus, являясь спин-оффом, делает большой шаг вперед.

По меркам разработчиков из Game Freak, новая Pokémon-игра — это большой эксперимент. Действие происходит в доисторический по меркам основной серии период, а потому самого понятия «тренер покемонов» и всех активностей, с этим связанных, еще не существует. Возможно, это делает знакомство с покемонами для новых игроков куда более органичным и не столь пугающим. Некоторых традиционных черт, основанных на прошлых играх, нет, что, в свою очередь, освежает игру для ветеранов серии.

2022 г, экшен, ролевая, приключения, одиночная игра, с 6 лет, английские субтитры
Нет в наличии


Первые часы в Pokémon Legends: Arceus полны экспозиции и долгих сцен, наполненных диалогами. Не стоит ожидать от этих сцен какой-то режиссуры, нестандартных кадров и живой камеры. К сожалению, инновационные подходы для серии ограничиваются построением мира и взаимодействием с покемонами, а все остальные элементы игры оказываются до боли знакомыми и стандартными. Никакой озвучки, скупые окошки с долгими текстовыми диалогами и схематичными эмоциями на невыразительных лицах персонажей. Никаких откровений.


Как значительная часть игр Nintendo, Arceus не переведена на русский язык. Самая доступная опция — английский. Это заметное препятствие на пути погружения в игру. Язык в ней довольно прост, однако некоторые выражения могут поставить в тупик игрока, мало знакомого с серией. О каком-то погружении в сюжет игры в таких условиях речи не идет. Да и в принципе игровые «Покемоны» никогда не были про сюжет.

Продираясь через эту долгую вступительную экспозицию, мы узнаем, что большинство людей в этом доисторическом мире боятся покемонов, а нам предстоит заняться их доскональным изучением, вылавливая по несколько десятков особей одного вида. Хорошо, что задачи изучения не ограничиваются лишь количеством пойманных покемонов. Чтобы завершить запись в покедексе (местной энциклопедии зверушек) и поставить галочку напротив изученного покемона, бывает необходимо увидеть их определенные боевые движения в схватках, победить их или использовать против них какие-то определенные движения. То есть во главе угла поставлено не бездумное собирательство, а чуть более разнообразный пул задач. Это в итоге заставляет часто комбинировать покемонов в своей команде, которая вступает в схватки. Ограничиваться парочкой любимых не приходится. Это даже не идет на пользу продвижению в игре.


Разнообразнее оказывается и ядро геймплея — непосредственно охота за покемонами. В открытом мире можно прятаться в траве, забрасывая диких покемонов покеболами, или вступать с ними в бой для того, чтобы ослабить и затем попытаться поймать. Некоторые виды покемонов оказываются пугливыми и сбегают при приближении игрока, другие — агрессивными и способными атаковать персонажа, если тот вовремя не увернется.

Похвалить стоит интерфейс игры, который позволяет в пару щелчков кнопок быстро и просто переключаться между нужными тактиками.


Непосредственные битвы покемонов все такие же пошаговые с выбором ударов разных типов и мощности. Правило «камень-ножницы-бумага» остается незыблемым, определенные типы покемонов наиболее эффективны против других: огненные слабы против водяных, но хорошо справляются в схватке с ледяными покемонами и т. д. Добавилась разве что возможность выполнить атаку в «гибком» или «мощном» стиле. По сути, пожертвовать одним ходом и нанести мощный по силе удар либо выполнить пару менее эффективных движений.

Регион Хисуи, в котором происходит действие игры, полон разнообразных биомов, где обитает множество покемонов. Мир открыт частично. Он поделен на сегментированные области, в которых есть линейные маршруты к точкам интереса. Но игрок волен отходить чуть в сторону, исследуя локации в поисках мест обитания покемонов и ресурсов для довольно рудиментарной системы крафта. Подбираем ресурсы, совмещаем несколько в один полезный предмет: покебол или зелье. Проработки крафта хотя бы на уровне анимаций, не говоря уж о системе рецептов и банального метода тыка на уровне последней The Legend of Zelda, которой определенно вдохновлялись разработчики, ждать не стоит.


Как и проработки локаций. Сами по себе они выглядят неплохо для уровня Nintendo Switch, однако детализации явно не хватает, как и фантазии создателям. Мир выглядит довольно пустым и лишенным каких-то будоражащих воображение и подогревающих любопытство точек интереса. Определенно, вам захочется или придется исследовать каждый закоулок на карте, чтобы найти скрывающиеся там новые виды покемонов, но в целом это не избавляет от чувства скудности мира. От первой игры про покемонов в открытом мире ожидалось больше эмоций первооткрывателя, окунувшегося в сказочный мир. Но есть что есть. Это куда больше того, чем серия хвастала во всех своих последних воплощениях.


 

Резюмируем. Игры Nintendo (и, в частности, франшиза Pokémon от Game Freak) — это вещи в себе, пускай и для чрезвычайно широкой аудитории. Для давних фанатов серии это определенно прорыв и шаг вперед (хотя на самом деле в сторону, так как это спин-офф). Технологически он несовершенен, наполнен рудиментами, тянущимися еще из 1990-х. Однако это определенно сдвиг с мертвой точки в нужном направлении. За 20 лет видеоигровой ландшафт вокруг «Покемонов» серьезно поменялся, тогда как они остались чересчур похожими на первые игры для Game Boy.

Для нефаната Pokémon Legends: Arceus, наверное, одна из лучших возможностей познакомиться с серией, которая будоражит миллионы игроков по всему миру вот уже больше двух десятков лет.

Меньше чем за неделю с релиза игра продалась тиражом в 6,5 млн копий, получила положительную критику со стороны игроков и может заложить новые стандарты для игр основной серии.