Белорус после общения с «сотрудником банка» потерял больше 9 тысяч рублей

8934
21 октября 2021 в 11:47

56-летний мужчина из Орши лишился крупной суммы денег после общения с мошенниками, представившимися сотрудниками банка. Об этом сообщается в Telegram-канале Следственного комитета.

Потерпевшему позвонили в мессенджере Viber. По словам звонившего, с платежной карты мужчины кто-то пытается похитить деньги. В разговоре «сотрудник банка» предложил схему, как такого не допустить. Для этого было необходимо сообщить данные платежной банковской карты и коды, которые будут приходить. Мужчина выполнил все указания звонившего. Как итог — потерял больше девяти тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 212 УК. В сообщении ведомства добавляется, что с 18 по 20 октября следователи Витебской области всего возбудили 17 дел по этой статье. Общая сумма ущерба — более 33 тысяч рублей.

Важно

  • Банки и другие уважающие себя организации не звонят клиентам через мессенджеры. Если вам поступил звонок от «менеджера по безопасности», «полковника КГБ из Нацбанка» или «специалиста технической поддержки», кладите трубку и перезванивайте сами. Официальные номера размещены на сайтах банков и на карточках.
  • Не передавайте третьим лицам все данные карты (номер, срок действия и CVV, имя и фамилию), а также информацию о балансе. Банковские служащие не спрашивают номер карты полностью (только часть — последние цифры), они никогда не спросят про CVV и уж точно не будут уточнять ваш баланс. Не передавайте коды из SMS (даже если очень хочется).
  • Не устанавливайте на смартфоны программное обеспечение по просьбе «людей из интернета». И на компьютеры не устанавливайте.
  • Расскажите об интернет-мошенниках друзьям, родственникам и коллегам. Особое внимание уделите старшему поколению.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро