Гари Уильямсу 47 лет, в Беларусь мужчина переехал из Австралии уже в зрелом возрасте. Причем с IT его жизнь до этого связана не была — новую профессию пришлось осваивать здесь. Сейчас Гари занимает одну из ведущих позиций по поддержке пользователей в LeverX Group, но до этого австралиец успел поработать в разных областях — от медицины до озвучания мультфильмов. А еще он более 20 лет посвятил пауэрлифтингу. Мы расспросили Гари, как он решился на столь радикальные изменения, как наших айтишников воспринимают в других странах и что его больше всего удивило в белорусах.
— Расскажите о своей жизни в Австралии: где учились, кем работали до переезда?
— Я впервые приехал в Беларусь как тренер национальной сборной по пауэрлифтингу четыре года назад, в 2017-м. Отдал этому делу больше 20 лет жизни. Правда, в Австралии труд тренеров национальных команд не оплачивается, так что у меня есть и основная специальность. По профессии я доктор, успел окончить два австралийских университета и получить степени бакалавра и магистра.
К LeverX Group здесь присоединился 18 месяцев назад в качестве технического писателя (специалиста, занимающегося созданием и обновлением технической документации к ПО. — Прим. Onlíner) и копирайтера. Тогда в команде были только я и еще один сотрудник, сейчас нас уже шестеро. Правда, до этого у меня был схожий опыт написания исследовательских публикаций по медицине.
— Тяжело было решиться перейти в совершенно новую сферу? Как это случилось в принципе?
— Вообще, в Беларуси я успел сменить несколько специальностей. Сперва трудился в частных медицинских клиниках, потом озвучивал русские мультфильмы, которые переводились на английский, еще занимался озвучанием рекламы на ТВ. Даже успел побыть учителем английского.
В какой-то момент в LinkedIn пришло сообщение от HR-специалиста с предложением прийти на собеседование. И я подумал: а почему бы и нет? Я ведь всегда интересовался IT-индустрией. Решил, что было бы здорово попробовать работать с этими парнями, которые постоянно что-то изобретают. Тем более что на такой позиции (имеется в виду копирайтинг) можно улучшать свои навыки.
— Вы ощущаете различия между IT-специалистами из Беларуси и других стран? Существует мнение, что наши айтишники слегка зазнались и хотят слишком многого.
— У нас международная команда, так что да, по работе приходиться общаться с коллегами из Индии, Германии, Китая, США. При этом я бы не сказал, что белорусские IT-специалисты так уж много о себе думают. Возможно, то, что их отличает, — это гордость своей работой. Но эта гордость вполне оправданна: свою работу они выполняют качественно.
— Гари, а вас уже пытались «схантить» другие IT-компании?
— Да, конечно, такие предложения были. Но я в этом не особо заинтересован. Меня все устраивает.
— Расскажите о разнице в менталитете между белорусами и австралийцами. Что бросилось в глаза больше всего?
— Думаю, одно из самых больших различий — это то, что в австралийской культуре называется small talk (как правило, короткая ни к чему не обязывающая беседа. — Прим. Onlíner). Здесь такого нет. Помню, когда только-только приехал в Беларусь, зашел в небольшой магазинчик рядом с домом и поздоровался там со всеми. На меня посмотрели очень странно! (Смеется.)
Второе, что я обнаружил в характере белорусов (даже если это только мой опыт), — это что все вокруг искренне пытаются помочь, если об этом просишь. Причем даже если это идет вразрез с их планами. Будь это даже чем-то незначительным вроде указания нужного пути, все реально хотят тебе подсказать, если даже сами не знают.
— А как белоруски реагируют, когда узнают о вашей работе в IT и о том, что вы приехали из Австралии?
— Когда я впервые приехал в Беларусь, то айтишником еще не был. Тогда дело ограничивалось тренерством по пауэрлифтингу. Моя на тот момент еще будущая жена — белоруска, она работала переводчиком на чемпионате. Так мы и познакомились.
— Гари, что вы делаете в свободное время? Есть места, которые больше всего полюбили?
— Любые со снегом! Я люблю снег — никогда не видел его вживую, пока не переехал сюда. И вообще, мне нравятся местные зимы, особенно кататься с горки на тюбинге вместе со своими детьми. Летом стараемся семьей выбраться куда-то поближе к озерам, побывал в паре древних замков.
— А если говорить про обычную жизнь, куда вы ходите после работы в Минске?
— На самом деле делаю это не так часто: все-таки работа до шести вечера дает о себе знать. Обычно после работы просто прихожу домой и провожу время с семьей. Иногда с женой ходим в бары, рестораны — но опять же частыми подобные походы не назвать.
— Есть ли трудности с общением в таких местах, особенно на английском языке?
— Никто не говорит на английском (мы разговариваем через переводчика. — Прим. Onlíner)! Моя жена из Беларуси — только это и спасает.
— А где вы могли больше позволить себе — здесь или в Австралии? Вопрос не про конкретные суммы, а про уровень жизни при вашей нынешней и предыдущих работах.
— Сложный вопрос, ведь стоимость жизни в Австралии очень высока. Хотя и здесь за последние несколько лет я заметил рост цен — но не представляю, как это затрагивает людей с более низким уровнем дохода. Хочу сказать, что в целом в Австралии хоть бывают очень высокие зарплаты, но есть и аналогичные им по уровню траты. Понятно, что в Беларуси зарплаты куда меньше, но и комфортные условия оцениваются не столь дорого. Соотношение по уровню доходов и стоимости жизни между странами лично для меня примерно одинаковое.
— А есть что-то, чего вам особенно не хватает с родины? Может, какой-то особенной еды, к которой привыкли дома?
— На самом деле по еде я точно не скучаю, как можно видеть по мне (австралиец хлопает себя по животу и улыбается. — Прим. Onlíner). Единственное, чего мне сильно не хватает, — это регби по вечерам в пятницу.
— Вы до сих пор занимаетесь спортом?
— Нет, я уже слишком стар для этого! Но я все еще являюсь тренером, также остались связи с Международной федерацией пауэрлифтинга. Скоро собираюсь съездить в Литву, а в ноябре приеду на чемпионат в Норвегию. Меня даже пригласили в реальном времени комментировать эти соревнования на Olympic Channel.
— С учетом этого вы собираетесь остаться в Беларуси? Нет планов перебраться еще куда-то, попробовать что-нибудь новое?
— Мне на самом деле нравится жить в Беларуси, так что нет. К тому же семья моей супруги отсюда, планов по релокейту у нас сейчас нет. Да и зачем переезжать, если здесь у меня хорошая работа и даже есть снег?
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by