Лучший шутер года или ААА-«рогалик»? Поиграли в Deathloop — экшен с временной петлей от авторов Dishonored
Источник: Денис Дудушкин. Видео: Денис Дудушкин, Олег Горб
17 980
27 сентября 2021 в 11:30
Еще со времен первого геймплейного трейлера Deathloop создавала впечатление более доступной драйвовой версии Dishonored, которая наконец-то привлечет к играм Arkane заслуженное внимание. Некоторые иммерсив-симы студии имеют относительно высокий порог вхождения. Чтобы по-настоящему проникнуться дизайном уровней, механик и проработки вселенной той же Dishonored, нужно сильно увлечься и, в идеале, пройти ее пару раз. Пробежите игру как простенький стелс — не заметите всей комплексности, ведь многие детали раскрываются, только если избегать проторенных тропинок. И это даже если не вспоминать спорную систему морали, которая отгородила многих от агрессивного прохождения.
Deathloop одним решением собралась избавиться от этих проблем: концепция временной петли заставляет раз за разом проходить похожие эпизоды, что в теории побуждает играть разнообразнее и исследовать активнее. Получилось ли это и не превратила ли временная петля Deathloop в еще один «рогалик»? Проходим игру на телевизоре Samsung Neo QLED и разбираемся в видеообзоре.
Некоторые тезисы из ролика:
Deathloop позиционирует себя как большая головоломка, где каждая новая петля открывает для игрока новую информацию, как сюжетную, так и геймплейную. Поначалу такой подход работает хорошо. Остров с временной петлей, на котором просыпается главный герой по имени Кольт, — это красивое и разнообразное место, населенное самыми разными людьми. Для одних петля — отличная возможность исследовать необычный феномен. Для других же — повод развлечься по полной, не боясь смерти.
Когда игрок освоился во вселенной Deathloop и понял общие правила острова, выясняются две неприятные вещи. Во-первых, мир игры на деле проработан не так сильно, да и каких-то интересных взаимодействий между персонажами немного. Большинство NPC в игре — статисты, которые целый день просто крушат окружающий мир. Здесь не очень много маленьких историй, которые придали бы миру живости. Во-вторых, основная сюжетная арка игры почти лишена драматургии. Мотивация и стремления главного героя неясны. Он просто хочет разорвать петлю, потому что… «где же это видано, чтобы люди проживали один и тот же день» — видимо, так.
Геймплейная петля в Deathloop при кажущейся сложности на самом деле весьма понятна. В распоряжении Кольта есть остров, поделенный на четыре не очень большие локации, между которыми можно произвольно перемещаться. Внутри каждой из них время статично, то есть можно не спеша изучать местность сколь угодно долго. Главная задача — поиск и устранение неких идеологов (это должно разорвать петлю), но в игре есть чем заняться и помимо этого. Например, найти снаряжение покруче или просто наведаться в какую-нибудь локацию в новое время дня, чтобы посмотреть, как она изменилась и чем там занимаются.
Как и в прочих иммерсив-симах, игрок неспешно изучает механики и постепенно становится все более смелым и агрессивным. Если в начале игра поощряет за стелс, то ближе к концу позволяет безостановочно носиться с двумя пушками в руках. И это действительно интересно, ведь как шутер Deathloop хорош. Оружие ощущается здорово, его приятно комбинировать, а отзывчивые движения Кольта позволяют плавно перемещаться по боевой арене. Когда в дело вступают способности героя, становится еще интереснее. Некоторые делают Кольта мобильнее, иные здорово разбавляют стрельбу возможностью избавиться от противников эффективнее.
Проблемы начинаются, когда ты хочешь проходить игру более креативно. Этот момент непременно настанет, ведь раз за разом убивать одних и тех же противников в одной и той же локации точно наскучит. Здесь выясняется, что геймплейный потенциал у игры заметно ниже, чем у той же Dishonored. Способностей меньше, да и некоторые из них имеют нулевой потенциал для комбинаций. Например, есть маскировка и пассивный баф к урону — как-то креативно совместить их, скажем, с телепортом не получится.
При этом странно, что некоторые дизайнерские решения созданы специально, чтобы вынудить игрока проходить Deathloop разнообразнее: например, почти у всех пушек очень маленький магазин, а перезарядка долгая. Это, очевидно, побуждает активнее пользоваться способностями. Мана заполняется сама и весьма быстро, патронов в игре мало, а некоторые способности так и просятся в арсенал героя. Например, когда в руках есть абилка, которая позволяет распространить урон сразу на несколько врагов: грех не воспользоваться.
К сожалению, Deathloop совершенно не заставляет думать. Особенно печально, что разработчики сами называли игру «большим пазлом», и это было в том числе частью визуальной айдентики в рекламных материалах. На деле студия очень перестаралась с разжевыванием собственной концепции. Буквально каждая деталь, которую замечает игрок, не просто дублируется в дневник, но выстраивается в четкую хронологию.
Разработчики в целом слишком дотошно все объясняют с помощью обучающих поп-апов, а также нарративных подсказок. Доходит до смешного: порой игра может добавить в дневник ту информацию, которую игрок сам прослушал, так как следил за чем-то другим. Понятно, почему так сделано. Иммерсив-симы иногда довольно сложно осваивать казуальным геймерам, но все же стоило найти какой-то компромисс. Как-никак, предложенное Arkane решение буквально противоречит основной концепции игры.
Еще одна загвоздка — неизбежное чувство рутины, которое появляется, стоит только освоить механики. Deathloop концептуально выстроена горизонтально: разные идеологи находятся на одном уровне, и убить некоторых из них теоретически можно и на первом забеге. В результате игрок постепенно становится мощнее, а вот внешние условия остаются прежними.
Deathloop — это хорошая игра, которую, как и прочие проекты Arkane, нельзя рекомендовать всем. Слишком многое зависит от того, насколько сильно она затянет вас в самом начале. Если на указанные в обзоре проблемы вы готовы закрыть глаза, то, возможно, у вас появится новый претендент на игру года. В ином случае есть риск заскучать уже ко второй половине прохождения.
Samsung Neo QLED — телевизор, подходящий для геймеров. Он обладает расширенными функциями, такими как Super UltraWide GameView, которая обеспечивает широкий обзор действия, включая соотношения сторон 21:9 и 31:9, как у игрового монитора. Совершенно новая игровая панель предлагает расширенные возможности и информацию о производительности в режиме реального времени для более эффективной игры. Теперь вы можете отрегулировать положение игрового окна. Neo QLED с технологией Motion Xcelerator Turbo+ поддерживает разрешение 4K с плавной частотой обновления 120 Гц для исключительной четкости движения. А автоматический режим с низкой задержкой минимизирует задержку ввода, поэтому действие происходит незамедлительно после нажатия кнопки.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», УНП 7703608910.