Зафиксированы случаи мошенничества, когда злоумышленники звонят клиентам банков и представляются работниками торговых площадок — например, известных интернет-магазинов. Об этом сообщается на сайте Банковского процессингового центра.
Мошенники сообщают, что на имя держателя оформлен кредит либо заказ на покупку в интернет-магазине с доставкой товара клиенту. Так как держатель в интернет-магазине никаких заказов не совершал, злоумышленники предлагают сделать отмену и уточняют, в каком банке обслуживается клиент.
Цель разговора — выманивание персональной информации, необходимой для получения полного доступа к системам дистанционного банковского обслуживания (ДБО) клиента. Кроме того, под предлогом отмены заказа злоумышленники могут запрашивать и коды из SMS от банка. Если держатель предоставляет все необходимые данные, то мошенники изменяют логин и пароль, получая полный контроль над счетами. Как результат — похищают все деньги.
Важно
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро