Истории о том, как в роуминге можно потерять пару средних зарплат, появляются регулярно. Причины могут быть разными: особенности работы биллинга, невнимательность абонента и что угодно еще. Чаще проблема связана с незнанием условий пользования услугой, и здесь не все так очевидно.
В редакцию Onliner обратилась девушка по имени Юлия, которая рассказала о неприятной (в первую очередь — для кошелька) истории, которая приключилась во время путешествия по Европе.
Перед выездом за границу белоруска активировала услугу «1 ГБ за границей» оператора МТС. На странице была указана стоимость — 15 рублей за семь дней и 1 ГБ трафика.
«Никаких других ссылок, мелкого текста или пояснений, на каких условиях данная услуга действует, не было. Это потом, после счета за услуги, несколько раз исследовав сайт, я поняла, что если нажать на картинку, то можно перейти на другую страницу, на которой уже будут описаны подробные условия», — рассказала девушка.
Для подключения услуги она набрала указанный на странице USSD-запрос, получив SMS-уведомление, содержавшее только информацию о подключении. Ссылка на условия предоставления услуги в этом сообщении отсутствует, но она есть в уведомлении об отключении.
«В этот день я уехала в Литву, потом в Латвию, и через день — в Швецию, в которой я пыталась воспользоваться подключенной услугой. И очень быстро мобильный интернет перестал работать».
Минус составил 1011 рублей, в поездку Юлия отправлялась с положительным балансом.
«После того как я получила отчет по балансу, поняла, что с меня взяли плату за интернет в роуминге и не по подключенной услуге. После поездки я обратилась в МТС, и мне письменно начальник отдела работы с клиентами ответил, что я сама должна читать условия подключаемых услуг, а они ввиду большой суммы могут предложить рассрочку (общий смысл длинного на 2—3 страницы письма)», — добавила собеседница Onliner.
Основная претензия Юлии касается того, что информацию об ограничениях (имеется в виду перечень стран, где действуют условия дешевого роуминга) на сайте МТС найти непросто.
«Мне хотелось бы, чтобы люди были внимательны. Я писала письмо в МТС с просьбой [не только] пойти навстречу, но и добавить информацию на сайт», — говорит Юлия.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!