У ленты с непозволительно длиннющим для успешного блокбастера названием «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» изначально была непростая судьба. Фильм должен был стать женским ответом на бесконечные маскулинные комиксы. Но стал, увы, обычным представителем не очень хорошего кино.
«Хищные птицы» — продюсерский проект Марго Робби, который она вынашивала несколько лет. Девушке захотелось снять кино про отвязных эмансипированных девчонок, которые своей женской солидарностью наваляют мужикам-угнетателям. И заодно покажут, что блокбастер может быть феминистским.
О том, что фембастеру подходит именно образ Харли Квинн, стало ясно после выхода «Отряда самоубийц». Да, фильм в целом получился так себе, однако на фоне серости и уныния выделялся персонаж Марго Робби. Образ Харли Квинн, который она создала, привлек внимание даже тех, кому «Отряд самоубийц» категорически не зашел. Чем не повод вывести подружку Джокера на первый план, сделать хорошую кассу и заодно доказать что-нибудь миру?
Ради такого дела ключевые посты отдали женщинам. Они не только исполнили все главные положительные роли, но также написали сценарий, спродюсировали и сняли фильм. Официально никто этого не объявлял, но говорят, что в результате после предварительных внутристудийных просмотров кино отправили на пересъемку. Выносить блокбастер из огня позвали Чада Стахелски, автора «Джона Уика».
Но то ли Чад плохо старался, то ли у него уже не было времени и средств на доведение проекта до ума, итог все равно оказался далек от идеала. «История Харли Квинн» — проходной кинокомикс, в котором рейтинг «18+» нужен лишь для привлечения внимания, а не для реального предупреждения, мол, «будьте осторожны, у нас все серьезно и по-взрослому».
Харли Квинн осталась одна, без Джокера и его поддержки. Теперь ей придется стать самостоятельной и доказать разносчицам сплетен, что она рождена быть не девочкой на побегушках у альфа-самцов, а кем-то больше.
Шанс стать сильной и независимой выпадает очень скоро. Во-первых, на визитке надо поменять «киллер» и «психиатр» на «киллерка» и «психиаторка». Во-вторых, необходимо найти девчушку, которая украла ценный алмаз. За брюликом охотится могучий мужик, который с помощью камня хочет разгадать секретный код и получить доступ к сокровищам убитой его бандой семьи.
Если Харли не найдет девчонку, то «тупые богатые белые» (это цитата) изощренно убьют экс-подружку Джокера. Однако в ходе поисков Квинн знакомится с другими сильными и независимыми женщинами, пострадавшими от разных проявлений менспрединга.
Одна — пожилая лесбиянка, все достижения которой присвоил начальник. Вторая — певичка с сильным голосом, которая работает водителем у притесняющего ее босса. Третья — девочка-клептоманка, которую регулярно ловят и отпускают жестокие полицейские. Четвертая — убивающая мужиков женщина в супергеройском костюме, о биографии которой ничего не скажем, потому что это единственное (хоть и унылое) подобие сюжетного твиста.
Постепенно вся эта веселая гурьба объединяется в команду, чтобы наконец полностью эмансипироваться и избавиться от гнета.
Разговоры о сильных и независимых стали лейтмотивом всего фильма. Мужчины здесь все как на подбор идиоты, подонки, убийцы, насильники, тупые громилы, скоты и угнетатели женской воли. Только армянин с волосатыми руками вкусные бургеры готовит. Очень похвальное и смелое решение, но реализованное чересчур навязчиво. А навязчивость, как известно, отталкивает.
Но попробуем абстрагироваться от гендерно-трендовой агитки. В конце концов, ее тоже можно сделать талантливо, и тогда претензий хотя бы к кинематографичности не будет. Но нет, в этом фильме все гармонично так же, как в отношениях молока с огурцом.
Ладно, забудем про историю и сценарий. «Хищные птицы» — не первый и не последний комиксовый блокбастер, который не может или не хочет рассказывать ничего интересного. При этом другие даже неинтересную историю могут подать эффектно.
Увы, но «эффектно» — это не про «Харли Квинн». Чад Стахелски не помог. При и так не слишком насыщенном темпе редкие боевые сцены здесь застряли где-то между «постыдно» и «позорно». Даже не помню, когда в последний раз видел столь дрянную постановку драк. Вы своими глазами видите, как до статистов даже не дотрагиваются, а они театрально машут руками и отпрыгивают, будто от ударов. Страшно представить, как все это выглядело до пересъемок и вмешательства режиссера «Джона Уика», раз даже после всего этого от результата за три версты несет халтурой.
С персонажами дела обстоят не лучше. Сама Харли Квинн по-прежнему яркая, однако ее кривляние надоедает с первой же минуты, а дальше будет только хуже. Нет, Марго Робби, это похоже не на крутую шизанутую девчонку, а на домашнюю работу для кружка в продленке. Да-да, пытаться закосить под Дэдпула и вести со зрителем несмешные утомительные монологи — это тоже не бог весть какое достижение.
Остальные члены «Хищных птиц» справились лучше, потому что их в этом фильме очень мало. Более того, непонятно, зачем они нужны. В качестве живых декораций для непрерывно трещащей Харли Квинн? Главному злодею в исполнении Юэна Макгрегора тоже не повезло. Такого бесхребетного и неинтересного антагониста надо еще поискать.
Хуже всего, что в «Харли Квинн» пытаются шутить и казаться смешными. Но кто сказал, что петросянщина с чрезвычайно подвижным от неудержимого кривляния лицом — это смешно?
Так проходит весь фильм. Один ненужный эпизод сменяется другим. Марго Робби кривляется, статисты ей помогают. Возня вокруг бриллианта быстро надоедает. Порой ярко, но все равно бестолково. Жирный намек на продолжение? Есть большие сомнения, что оно появится.
Хотя один красивый эпизод в фильме есть. Сам по себе штурм полицейского участка хоть и выглядит абсурдно, но абсурд этот эффектно обставлен пальбой с конфетти и блестками. Вот эти три минуты — все то, что есть более-менее достойного в «Истории Харли Квинн».
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by