14 апреля по всему миру (15-го по минскому времени) стартует финальный сезон одного из самых популярных сериалов десятилетия — «Игры престолов». Дожили до этого момента далеко не все герои, но те, кто остался, готовят нам еще массу сюрпризов. Создатель этой вселенной Джордж Мартин даже лучше Дэвида Линча приучил нас к тому, что «совы не то, чем кажутся»: бастарды оказываются претендентами на трон, а цареубийцы становятся людьми чести, которые ради данной клятвы готовы пожертвовать жизнью.
Все карты на столе, и нам остается только гадать, чем же закончится эта «Игра престолов». Поэтому на несколько минут превратимся в «трехглазых воронов», пройдемся по основным вопросам, которые накопились перед стартом 8-го сезона, и попробуем предугадать, кто же в итоге займет Железный трон.
Каким будет 8-й сезон?
В первую очередь нужно понимать, что нас ждет по-настоящему эпохальное ТВ-событие. Только вдумайтесь, долгое время пилотный эпизод сериала «Остаться в живых» оставался самым дорогим на телевидении: на него потратили около 10—12 миллионов долларов. Позже этот рекорд побила первая серия «Подпольной империи», на которую потратили 18 миллионов. А теперь задумайтесь: на каждую серию 8-го сезона «Игры престолов» потрачено примерно по 15 миллионов долларов, то есть весь сезон обошелся приблизительно в 100 миллионов! Это вполне себе бюджет голливудского блокбастера.
Создатели и не скрывали, что каждая из 6 серий будет скорее похожа на полноценный фильм. HBO, кстати, опубликовал хронометраж эпизодов, и мы знаем, что первые две серии будут длиться 54 и 58 минут соответственно, четвертый эпизод — 78 минут, пятый и шестой по 80 минут.
Сами съемки проходили в условиях строжайшей секретности. Каждому из участников процесса даже выдали специально помеченные сценарии, чтобы в случае чего узнать, откуда произошла утечка. Естественно, любые фотографии были запрещены, поэтому папарацци пришлось довольствоваться только снимками издалека, которые ничего конкретного не могут сказать о сюжете. Репортер журнала Entertainment Weekly, которого пригласили на площадку, рассказывал, что ему пришлось заклеить камеру на своем телефоне, более того, он сам видел ружья, которыми члены съемочной группы отстреливали дронов, время от времени появлявшихся над местами съемок.
Известно, правда, что на съемки битвы за Винтерфелл ушло целых 55 дней (Битву бастардов сняли за 25) — и это только на натуре, еще несколько недель актеры работали в студии.
А одна из серий так и вовсе будет полностью посвящена битве (правда, до конца непонятно какой — это может быть сражение как за Винтерфелл, так и за Королевскую гавань). Известно только, что это будет самая длинная боевая сцена в истории кино, причем покажут ее от лица сразу нескольких персонажей.
Кстати, над 8-м сезоном работали такие режиссеры, как Дэвид Наттер (именно он снял серию с «Красной свадьбой») и Мигель Сапочник («Битва бастардов» и «Ветры зимы»). А вот финальный эпизод отсняли сами авторы «Игры престолов» Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс.
Что ж, учитывая, что никаких подтвержденных сливов о сюжете мы так и не дождались, остается только гадать, что мы увидим в 8-м сезоне «Игры престолов».
За всеми хитросплетениями сюжета «Игры престолов», тайными заговорами, предательствами и прочими проявлениями инцеста мы как-то упустили важный момент: а зачем, собственно, Белым ходокам понадобилось переходить через Стену? Согласно канону, последнего «иного» в Вестеросе видели 8 тысяч лет назад, именно поэтому потребовалось аж 7 сезонов на то, чтобы доказать более-менее всем, что угроза с севера действительно существует и нет войны важнее этой. Но почему Король Ночи решился на свой великий поход именно сейчас? Очевидно же, что у него есть какой-то план и он его придерживается, и было бы здорово его самого спросить об этом, но Король, к сожалению, персонаж немногословный.
Действительно, если подумать: ну дойдут Ходоки до Королевской гавани, превратят всех в себе подобных, а дальше-то что? Согласно одной теории, все не так просто, и у Короля Ночи есть одна большая цель: найти себе наследника. Но он, естественно, не может оставить свое царство на обычного человека, ему нужен представитель «сильной крови». Вполне вероятно, что по древнему договору между людьми и Ходоками для этих целей он использовал Крастера, женившегося на собственных дочерях и отдававшего своих детей Ходокам. Дело в том, что по одной из версий Крастер был потомком Таргариенов, и именно поэтому нашествие Ходоков удавалось сдерживать. Но старика не стало, его последний ребенок скрылся вместе с Сэмом Тарли и Джилли, и теперь Король Ночи ищет его… Хотя подождите.
Дело в том, что одна из способностей главы Ходоков — предвидеть будущее, а как раз к моменту прохода живых мертвецов через Стену на корабле, плывущем на север, произошло маленькое, но очень важное событие: на внебрачном ложе сошлись Джон Сноу и Дейенерис Таргариен. А как мы знаем, Джон вовсе не бастард, а племянник Матери Драконов, потомок Таргариенов, претендент на Трон и, что самое важное, обладатель еще одной «сильной» крови — Старков. Да, сама Дейенерис уверена, что детей у нее быть не может, но вы же знаете, как это бывает. Король Ночи вполне мог бы предвидеть это, а если сложить два и два, то кого он хотел бы увидеть своим наследником?
Именно эта теория ведет нас к одному из вариантов концовки сериала, но об этом чуть позже. Кстати, создатели сериала обещали, что уделят мотивации Короля Ночи и его происхождению особое место в финальном сезоне, и все встанет на свои места.
Если отбросить сложные схемы и свести все к стандартной эпичной бойне, то главным действующим лицом сезона может стать именно Бран. Из беспомощного мальчика он превратился в Трехглазого Ворона, наделенного недюжинными, но при этом пока до конца не изученными силами. Да, мы знаем, что он может возвращаться в глубокое прошлое и даже влиять на него, но насколько сильна его магия? Пожалуй, сразу отметем игры со временем, потому что в таком случае вся задумка «Игры престолов» превратится в так называемый «сон собаки», когда любой сюжетный ход сериала можно поделить на ноль, потому что его может изменить один всесильный персонаж. Это явно не в духе Мартина.
Не стоит забывать, что расстановка сил очень изменилась в тот момент, когда Король Ночи взял под контроль Визериона, дракона Дейенерис. Поэтому с огромной вероятностью предположим, что нас с вами ждет фантастическая драконья схватка, победить в которой можно будет как раз при помощи Брана, если он сумеет вселиться в Визериона и помешать планам Ходоков. Но сможет ли он это сделать?
И вообще, вряд ли дело ограничится одним только закатыванием глаз.
В финале 7-го сезона мы узнаём, что Серсея беременна. Но, в отличие от Дейенерис, она вряд ли сможет преодолеть свое проклятье, и этому ребенку также не будет суждено появиться на свет. Скорее всего, это еще сильнее пошатнет психику и без того уже чересчур жестокой королевы, и круг желающих ее убить может заметно расшириться. Однако мы понимаем, что все сводится к двум персонажам: Арье Старк и Джейме Ланнистеру.
Арья, как вы помните, продолжает вычеркивать фамилии из своего «списка мести», первое место в котором занимает как раз Серсея. В хладнокровии этой девушки мы уже давно не сомневаемся, особенно после того, как она отомстила за Красную Свадьбу и без тени сомнения убила Мизинца. Ну а Джейме, который также находится в этом «листе ожидания», сейчас сам направляется на север, где уж точно встретится с Арьей. Что будет дальше?
Допустим, Арья согласится с тем, что Джейме приехал помочь, и решит, что на войне все средства хороши. Более того, по всем правилам античной трагедии именно Джейме должен будет вонзить кинжал в сердце своей сестры, любовь всей его жизни. Но. Есть вероятность, что Арья хоть и воспользуется помощью врага, простить его не сможет. И после того, как все закончится, заберет лицо Джейме и таким образом подберется к Серсее. Такая вот «Миссия: Невыполнима».
У Пса и Горы уже состоялась очная ставка в финале 7-го сезона, после которой стало понятно, что схватка между братьями неизбежна. Псу не впервой умирать, Горе не впервой воскресать, и хоть силы и неравны, исход битвы до конца все равно не ясен.
В целом можно сказать, что основные личные страдания Сансы позади. Она больше не в плену у Ланнистеров, избавилась от Рамси Болтона, обхитрила Мизинца и в целом стала одним из самых недооцененных персонажей всей серии. Но вот будет ли она претендовать на трон или ограничится своим титулом Леди Винтерфелла?
Переживаем за их отношения больше, чем за свои.
Собственно, главный вопрос всего сериала, ради которого мы все и собрались. И сейчас самое время вспомнить о… Тирионе Ланнистере. Джордж Мартин сам неоднократно говорил, что считает его отражением самого себя в книге, поэтому не исключено, что именно ему уготовано встать во главе Семи Королевств, но при каких обстоятельствах?
Если все складывается именно так, как мы думаем, то нас может ждать следующий сюжетный поворот. Дейенерис не переживет роды, а Король Ночи заявит свои претензии на ребенка (которому, кстати, еще нужно успеть родиться, хотя мы все знаем, как небрежно создатели сериала при необходимости относятся к единству времени и действия). Сноу, конечно же, выскажется против, после чего они сойдутся в поединке, живым из которого не выйдет никто. Учитывая, что все претенденты на престол к тому моменту или умрут, или просто откажутся от него по различным причинам, единственным кандидатом на вакансию окажется как раз ребенок Дейенерис и Джона. А Тирион станет королем-регентом до того момента, пока малыш не подрастет.
Может, именно такую концовку и можно назвать «кисло-сладкой» (bittersweet), о чем нам говорили создатели сериала? Узнаем совсем скоро. Валар моргулис!
Первая серия восьмого сезона «Игры престолов» уже на VOKA. Там же можно посмотреть, с чего начиналась сага или чем закончились события предыдущего сезона.
Спецпроект подготовлен при поддержке унитарного предприятия «Велком», УНП 101528843.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by