Косплей, кино и много игр. Большой фоторепортаж с UniCon Convention & Game Expo Minsk

Автор: Ян Альшевский. Фото: Максим Малиновский
37 532
02 сентября 2017 в 10:00

В пятницу в Минске в Футбольном манеже стартовал 6-й фестиваль фантастики, фэнтези, комиксов и компьютерных игр UniCon, а также Game Expo — интерактивная выставка-фестиваль игровой индустрии. Впервые мероприятие проводится одновременно и под одной крышей. Начало пришлось на пятницу, 1 сентября, что, вероятно, косвенно сказалось на количестве посетителей в первый день. Впрочем, после обеда людей прибавилось.

Программа мероприятия, как выяснилось, весьма насыщенная: список на три дня, набранный мелким шрифтом, едва помещается на листке формата А4. Многие активности проходят одновременно, поэтому всего не успеть. В то же время те, кто интересуется тематикой игр (в том числе их разработкой), комиксами, кино, компьютерным «железом», найдут для себя что-то интересное. Запланированы также встречи с авторами фэнтезийных произведений, гейм-хакатоны, квесты, квизы, чемпионаты, розыгрыши, фотозона и так далее.

Честно говоря, вскоре после начала фестиваля все вокруг создавало впечатление сонного царства, да и многолюдным его назвать было сложно. Что-то незаметно стало меняться лишь после церемонии торжественного открытия с долгим представлением всех партнеров и организаторов. Эта часть обязательной программы прошла при минимальном стечении народа, хоть ведущие и предпринимали все усилия, дабы расшевелить людей.


Градус радости постепенно рос — тому способствовала приятно теплая погода на улице и начавшиеся на главной сцене выступления косплееров, уже зарекомендовавших себя в прошлом. Участников ретроспективы было немного, их появления, к сожалению, оказались мимолетными, а вот желающих посмотреть собралось предостаточно.


Даже не будучи сильно вовлеченным в мир игр, косплея и кино, бродить по рядам интересно. Во-первых, есть на что посмотреть. Во-вторых, какая-нибудь вещица или деятельность обязательно привлечет внимание: организаторы обещают общение с участниками фестиваля, 2-дневный турнир по игре Hearthstone, чемпионат по файтингам и множество игр — видео и «настолок». Специальными гостями UniCon стали писатели Алексей Пехов (однако он присутствует только в первый день), Генри Лайон Олди, Ольга Громыко, авторы комиксов Алексей Замский и Евгений Яковлев, переводчик комиксов Руслан Хубиев и другие.

Сперва можно подумать, что вокруг сплошь молодежь, однако на деле оказывается, что интересы вовсе не ограничены возрастом: есть кто-то помладше и в сопровождении родителей, а есть и такие, у кого дети уже наверняка вышли из школьного возраста. Да и публика разнообразная.

Традиционно на подобных мероприятиях некоторые стенды привлекают больше внимания, другие меньше. Тут и там собираются группы по интересам, кто-то обсуждает с друзьями увиденное, с завистью разглядывает костюмы других участников.

Есть мнение, что косплееры постсоветского пространства подходят к созданию образов куда более досконально. Вероятно, это так, но нам повстречались как достойные всяческих похвал костюмы, так и вполне обычные, собранные из повседневной одежды. Впрочем, судить об этом не нам, каждый находит свой способ самовыражения, участвуя в интересном для себя деле.

Некоторые персонажи узнаются с лету, другие окажутся знакомыми поклонникам определенных жанров или конкретных игр, комиксов или фильмов. Редко, но все же удавалось встретить «двойников» — людей, выбравших одинакового любимого героя. Это вовсе не означает, что они одеты в идентичные костюмы. Напротив, интересно изучить отличия и выбрать для себя «победителя».


Было заметно, что некоторые костюмы доставляют неудобство своим владельцам, но ради красоты те готовы на все, или как минимум на многое. Кроме того, образы были бы неполными, если просто сменить одежду. Поэтому многие участники фестиваля активно изображали выбранных персонажей, добавляя им тем самым живости. Тот же Пирамидоголовый, например, передвигался не иначе как волоча по полу свой огромный тесак. Но иногда трепетно прижимал его к груди (когда никто не видел).

О том, как подходят к созданию костюмов, нам пояснил один из участников.

«Я полностью его придумал и изготовил сам. На этот костюм, если честно, я потратил четыре дня. В нем есть металлические и пластиковые элементы, ткань, стекло. Рука работает на тросах, она полностью раскрывается. Но делал в спешке, поэтому тросы иногда рвутся (смеется. — Примечание Onliner.by)», — рассказал он. Если вы обратили внимание, для создания костюма пригодились некоторые части от зонта да детский железный конструктор.


«Это костюм механика, обслуживающего персонала, в стиле стимпанк, ближе к дизельпанку или скорее теслапанку: вы, например, видите подсветку в шлеме синеватого оттенка — цвета электричества, а не теплого. Внешний вид близок к аристократии викторианской Англии», — добавил наш собеседник.

Кто-то создает разные костюмы для разных мероприятий, другие совершенствуют существующие. Неподготовленному человеку может показаться, что менять-то нечего, но на самом деле за каждым нарядом стоит кропотливая работа.

«Каждый год появляются новые материалы, поэтому костюм с 2015 года почти наполовину переделан. Косплей для меня — почти все, не представляю, как без него жить (улыбается. — Примечание Onliner.by). На работе знают о моем увлечении, поддерживают».


UniCon и Game Expo завершатся в воскресенье, 3 сентября.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by