«Попробуй-ка занерфи», — кричит D.Va, запуская в толпу противников на точке свою «меху», которая с громким «бум» самоуничтожается, забирая с собой пяток защитников и их шансы на победу. Примерно так выглядит командный шутер от Blizzard, который делает ставку не только на точную стрельбу, но и на индивидуальные козыри персонажей. Спустя 18 лет легендарная компания представила новую вселенную и игру в новом для себя жанре.
FanClub OVERWATCH на форуме Onliner.by
Дебют не должен был оказаться провалом после неоднозначной MOBA Heroes of the Storm, которая не смогла перетянуть игроков из Dota 2 или League of Legends, хоть и заняла свою небольшую нишу на рынке. У Overwatch тоже есть конкуренты в жанре шутеров: столпы в виде Counter-Strike и Team Fortress 2. Именно с последней чаще всего сравнивают новорожденную стрелялку: игровая механика, режимы, классы… Но Overwatch есть что предложить в противовес конкуренту, вышедшему почти 10 лет назад. Onliner.by поиграл в новый шутер Blizzard и спешит рассказать о нем читателям.
Что мы имеем на релизе
Overwatch распространяется по платной модели. За примерно 580 000 рублей игрок получает доступ к сетевому шутеру формата 6×6 с набором из 12 карт, 4 режимов и 21 уникального героя. Если приглядеться внимательнее, то режимы состоят из двух базовых механик: сопровождение объекта и контроль точки. Для сетевого шутера за такие деньги — это, откровенно говоря, мало.
Надо упомянуть, что на данный момент в игре нет и рейтинговых матчей, которые убрали на доработку после бета-тестирования. Вернут хорошо, если в следующем месяце. Зато есть «Потасовка» — игровой режим, в котором правила будут меняться каждую неделю: либо увеличенный запас здоровья, либо случайно меняющиеся после смерти герои. Матчи в «Потасовке» выглядят действительно хаотично.
Одиночная кампания и сюжет в игре отсутствует полностью: перед нами банальное сетевое рубилово. О каком-то «бэкграунде» героев, их взаимоотношениях и судьбах можно узнать посредством короткометражных мультфильмов, комиксов или профильных сетевых энциклопедий. Если мультики у Blizzard получаются вполне смотрибельными и захватывающими, то электронные комиксы скорее на любителя.
Порог вхождения
Overwatch следует принципам Blizzard, заложенным в карточную коллекционную игру Hearthstone: «Легко научиться, сложно стать мастером». Порог вхождения довольно низок. Для обучающего режима выбран Солдат-76, который представляет собой квинтэссенцию персонажа из шутеров: штурмовая винтовка, подствольник с ракетами да излучатель, восстанавливающий здоровье. Самодостаточный и простой, как палка, герой.
Кроме него, к классическим персонажам можно отнести снайпера Роковую Вдову, ковбоя с револьвером Маккри и ракетчицу Фарру с реактивным ранцем. Их ультимативные способности, которые накапливаются со временем и за активные действия в бою, и вовсе представляют собой легальные «читы»: автонаводка у Солдата, отслеживание врагов сквозь стены у Вдовы и практически «ваншоты» по нескольким целям сразу у Маккри. Особой сноровкой для их применения обладать не надо, однако требуется выбрать правильный момент для максимально эффективного применения.
«Скилл» не все решает
В этом вся соль, которая тянет за собой командозависимость. После десятков часов за игрой на бета-тестировании и в официальном релизе можно ответственно заявить, что Overwatch — один из самых командозависимых шутеров. Важно, каким набором героев вы будете противостоять противнику. В балансе здесь правит принцип «камень, ножницы, бумага», и на каждого «гнущего» героя приходится его естественный враг. Неприступный мобильный пулемет Бастион рассыпается под ракетами Фарры и способностью Гендзи отражать пули во врага. В свою очередь Фарра, которая весь матч летает где-то под потолком, уязвима для снайперских выстрелов Вдовы или притягивающего крюка Турбосвина.
Насколько оперативно команда сможет подстроить контрпик под соперника и задачи карты, настолько успешно сложится и ход матча. Одна из особенностей Overwatch в том, что менять героев можно неограниченное количество раз на точке возрождения, что позволяет жонглировать тактиками. Собственно, поэтому в командный шутер лучше заходить со знакомыми и друзьями. «Скилл» соло-игрока значит не так много — намного меньше в сравнении с тем же Counter-Strike. От грамотных и слаженных действий медика, «танка», инженера с турелями зависит больше, чем от нанесенного урона штурмовика и процента точности снайпера.
Это отражается и на подходе к статистике со стороны разработчиков. Во время матча нельзя посмотреть, сколько убийств и урона в копилке других игроков. Только личные достижения отмечаются медальками различного достоинства, что позволяет представить свой примерный вклад в победу. А на итоговом экране система автоматически подбирает наиболее отличившихся по различным показателям игроков и предлагает проголосовать за них «плюсиком». Также внутренние алгоритмы игры выбирают и лучший момент матча: чем больше убийств совершено за кратчайший период времени, тем выше шансы попасть в повтор.
«Герои не умирают»
К созданию персонажей Blizzard подошли ответственно. Пускай их «бэкграунд» в игре не раскрывается, однако во время матча можно подслушать их переговоры друг с другом и узнать, что Ханзо и Гендзи связаны братскими узами, а великан Райнхардт был кумиром более молодых бойцов организации Overwatch.
В игре очень много внимания уделено звуковому сопровождению героев, оно является одной из ключевых игровых механик. Персонажи не только перекидываются дежурными фразочками, но и предупреждают об атаке с тыла («Обернись!») или просят о помощи. Даже по шагам, манере походки можно определить, что за стеной весело ковыляет подрывник Крысавчик с деревянным костылем.
Каждое применение ультимативной способности сопровождает выкрик, который предупреждает не столько союзников, сколько врагов о неминуемой гибели. Даже не замечая опасности, но услышав окрик: «Застыньте, не шевелитесь!», надо быть готовым мотать из гущи событий, потому как Мэй уже забросила метеорологический дрон, который заморозит противников в радиусе восьми метров.
Похвалы достойна не только отличная озвучка, которой славятся проекты Blizzard, но и проработка способностей каждого героя, которые придают ему индивидуальный и неповторимый игровой стиль. Та же Мэй вооружена бластером, который на близком расстоянии замедляет и превращает противников в ледяную статую, Райнхардт — ракетным молотом ближнего боя и энергетическим щитом, Лусио — звуковой пушкой, отталкивающей противников, и колонками, исцеляющими или ускоряющими союзников в ограниченном радиусе. Именно из-за индивидуальных способностей героев Overwatch и называют командным MOBA-шутером. Именно это разнообразие персонажей, а не просто классов, выгодно отличает Overwatch от других шутеров.
В общем, разбираться с каждым отдельным героем, изучать его особенности, приноравливаться к оружию можно долго. А постигнув его, открываем дорогу к мастерству — правильное и своевременное применение способностей, позиционирование, комбинирование с умениями союзников.
Одна из особенностей Overwatch — графика, а точнее стилистика героев и карт. Игра получила рейтинг «12+», потому в ней нет кровищи, а герои выглядят довольно мультяшными, что в принципе соответствует стилю других проектов Blizzard. Поклонников «реализма» Battlefield или Counter-Strike этот факт может оттолкнуть. Некую часть аудитории разработчики, возможно, потеряли. Однако, с другой стороны, декорации битв и герои выполнены, что называется, с душой и в деталях. Локации фигурируют в короткометражках, что тоже работает на атмосферность происходящего.
Косметического разнообразия игре добавляют облики для героев, которые выпадают из наградных контейнеров за достижение нового уровня. Однако случается это редко, да и не факт, что красивый облик выпадет для того героя, которым вы активно играете. Проверено на личном опыте. Чтобы увеличить шансы «приодеться», Blizzard предлагает покупать контейнеры во внутриигровом магазине за реальные деньги. Честно ли это? С одной стороны, все эти костюмчики никак не влияют на игровой процесс. С другой — предложение раскошелиться игрокам, и так заплатившим за игру немалые деньги, выглядит издевательским.
***
Старт Overwatch, даже несмотря на высокую цену, будет успешным по определению. Ведь делает и рекламирует ее бренд Blizzard. Вместе с тем на данном этапе у игры есть несколько значительных недочетов: малое количество карт и игровых режимов, куцый ростер героев. «Метелица» обещает регулярно завозить и новые карты, и новых персонажей. Платить за них уже не придется.
Но кого-то «жаба прижмет» отдавать полмиллиона за сетевой шутер. И негодование таких ребят можно понять. Однако ценовой порог поможет охладить пыл «читеров», которые побоятся потерять аккаунт в вечном «бане», и снизит количество школьников, которыми кишат бесплатные проекты.
В целом Overwatch оставляет приятное впечатление уникальным геймплеем героев, тактической глубиной, динамичными и быстрыми боями в духе старых добрых шутеров из девяностых. За возвращенный интерес к сетевым стрелялкам игре хочется поставить высшую оценку, но есть несколько объективных минусов: отсутствие в релизе рейтинговых матчей, два с половиной игровых режима, недружелюбность к соло-игрокам и, конечно же, цена в СНГ-регионе. Игра еще не успела наскучить, но очевидно, что без регулярных обновлений ей не обойтись. Остается уповать на порядочность Blizzard.
Наша оценка дебюту Overwatch — 8,5 баллов из 10 возможных.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by