Обзор лучшей игры десятилетия — Uncharted 4: Путь вора

Источник: Станислав Иванейко
15 мая 2016 в 8:00

Натан Дрейк совсем не по-джентльменски отправил в нокаут Лару Крофт еще в 2007 году, когда вышла Uncharted: Drake’s Fortune. Как шутили в игровых сообществах, с выходом Uncharted героине Tomb Raider остается лишь раздеться, чтобы привлечь внимание аудитории. Шанс у девушки был, но теперь, с релизом Uncharted 4: A Thief’s End, ей и это не поможет. Студия Naughty Dog стала на одну ступень с колоссами игровой индустрии, такими как Rockstar, Blizzard, Valve, id Software. Если и оставались какие-то сомнения в таланте Naughty Dog после трех частей Uncharted и прекрасной The Last of Us, то сейчас они уж точно разрушены.

Если вы вдруг не знаете, что такое Uncharted, то объяснение очень простое. Это «Индиана Джонс», умноженная на тысячу по зрелищности, юмору, повествованию, вау-моментам и плотности событий. Здесь лучший среди игр экшен, самая красивая картинка, безупречные ролики, естественные персонажи и ощущение большого приключения. Uncharted вмиг стала одним из главных эксклюзивов для PlayStation. Разработчики вплотную приблизились к кинематографу, и для этого не понадобилось ударяться в «нажать Х для победы», чем грешила вся из себя киношная Beyond: Two Souls и частично Heavy Rain.


Искатель сокровищ Натан Дрейк порядком устал от бурной молодости: ему хватило поисков затерянного города Эльдорадо (Uncharted: Drake’s Fortune) и Шамбалы (Uncharted 2: Among Thieves), а песок аравийской пустыни Руб-эль-Хали (Uncharted 3: Drake’s Deception) наконец-то перестал скрипеть на зубах. Теперь герой спокойно живет с журналисткой Еленой, которая нам хорошо знакома по прошлым частям игры. Все так бы и оставалось, не окажись на пороге семейного гнезда Сэм Дрейк — брат Натана, который считался давно погибшим. Над головой персонажа занесен топор, и единственный способ сохранить ему жизнь — найти сокровища пирата Генри Эвери. Также к поискам подключится наставник и компаньон Дрейка, искатель сокровищ и любитель сигар Виктор Салливан. В основе сюжета Uncharted — исторические события и легенды, которые разработчики ловко интерпретируют в свою пользу. Упоминаемые личности реально существовали, некоторые факты имели место в действительности, а вокруг несметных богатств ходит много историй.



Героев изрядно помотает по миру в поисках очередных пространных записок и намеков, где же лежит сокровище. Уникальность Uncharted — в ее недосягаемом для других проектов уровне повествования. Игра не делится на «сейчас постреляю, потом надо попрыгать по скалам, дальше ролик и опять стрельба». Формально такое чередование, конечно, присутствует, но разработчики мастерски скрывают переходы от одного аспекта геймплея к другому. События меняются с головокружительной скоростью, и каждый раз происходит что-то новое. Изрядная доля сюжета раскрывается прямо по ходу игрового процесса, без перерыва на ролики. Все это создает целостную картину, которая не прерывается на паузы для перестрелок или скалолазания.




Персонажи невероятно болтливы, что усиливает эффект погружения и вовлечения вас в происходящее. Они говорят по делу и без, не умолкая ни на минуту. После Uncharted герои других проектов покажутся вам немыми, ведь в фильмах они постоянно что-то говорят, а чем видеоигры хуже-то? Ладно бы только сюжетные реплики, но естественность Дрейка, Сэма, Елены и старого пройдохи Салли достигается за счет необязательных фраз, которые не несут смысловой нагрузки, но ставят игру в один ряд с кино. Каждое действие комментируется. Остались вы почти без патронов во время перестрелки, а тут, тараня все на пути, на вас мчится вражеский броневик. Нейт буквально прочитает ваши мысли, ляпнув что-то типа: «Ну вот этого только не хватало сейчас». Долго карабкаетесь по скале — Дрейк заявляет: «Да где там уже край?». И это не говоря о естественных диалогах между персонажами: герои не ходят воды в рот набрав, а спорят друг с другом, шутят, рассказывают какие-то истории и всячески вас развлекают. Такое встречалось и в прошлых частях, но теперь разговоров куда больше, что добавляет действующим лицам живости.

Uncharted подкупает еще и умелым использованием архетипов. Это классическая история о хороших героях и плохих врагах, которые тоже ищут сокровища. Положительные персонажи вызывают искреннюю симпатию: они умны, приятны, удачливы, всегда выкручиваются из самых безнадежных ситуаций, не теряют надежды, помогают друг другу и при этом смотрятся натурально, в то время как злодеи мелочны, имеют непомерные амбиции и не гнушаются спускать на нас целые армии наемников. Причем на протяжении четырех основных игр (не забываем о Golden Abyss для PS Vita) герои не надоедают — у них нескончаемый запас шуток и колкостей, а знаниям в области истории и археологии позавидуют некоторые профессора.




С Натаном и другими героями постоянно что-то случается. В игре запредельное количество фантастически зрелищных эпизодов: они происходят буквально каждые пять-семь минут и не кажутся неправдоподобными или криво вписанными в сюжет. Приключения не проходят гладко: то шаткий подвесной мост обвалится, то машину героев снесет в пропасть и та повиснет на лебедке, то Дрейк попадет в ловушку. Naughty Dog наполнила историю событиями, на которые смотришь не моргая.

Таких моментов нет больше нигде, и чем дальше, тем сильнее они впечатляют. После лихого побега с гор Шотландии кажется, что нас уже ничем не удивить. Как вдруг герои оказываются на Мадагаскаре, который выглядит просто нереально красиво и к тому же предлагает новую геймплейную особенность — сафари на джипе с преодолением препятствий. Двадцатиминутная поездка дарит больше впечатлений, чем вся линейка игр «Полный привод». Правда, бюджет одного ролика Uncharted наверняка превышает стоимость разработки серии гонок о покорении бездорожья. Затем начинается другая погоня: Нейт тросом цепляется за несущийся по мосту автокран и едва не разбивается о баржу, залезает на грузовик и под пулями перескакивает с одной машины на другую, чуть не погибает в аварии, дальше прыгает на мотоцикл — и начинается очередная погоня… Описанная череда событий длится минуты три. Это самая динамичная и эффектная игра — только и успевай следить за происходящим. От каждого эпизода захватывает дух. И кстати, Uncharted 4, как и другие части, проходится минимум часов за 13—15. К счастью, серию не коснулась мода делать игры продолжительностью четыре-пять часов.





Геймплей не отстает от постановочных моментов. Здесь нет повторяющихся шаблонных перестрелок. Разработчики каждый раз ставят нас в новые условия. Один раз нужно прыгать по скалам над пропастью, чтобы укрыться от врагов, в следующем эпизоде готовьтесь к прыжкам по потрепанному особняку восемнадцатого века, дальше вас ждет перестрелка во время поднятия машины на хлипком деревянном лифте — и так все время. Игра не просто загоняет вас на локацию и выпускает свору врагов. Она подкидывает вам новые ситуации, благодаря чему под конец легко можно перечислить большинство перестрелок, настолько они разнообразны и зрелищны.

Наконец, экшен поражает в визуальном плане. Речь не только о превосходной детализации каждого камешка и травинки, а о том, как Uncharted выглядит в динамике. Скриншоты не способны передать живость этого мира: игру света и тени, колыхание растений и листвы от ветра, мнущиеся под ногами героев цветы и траву, самую правдоподобную «разрушаемость» при перестрелках. Сюда же добавьте превосходную анимацию движений — герои ведут себя естественно: спотыкаются, поправляют волосы, потирают шею, да и просто ходят как обычные люди, а не как манекены с ногами на шарнирах и прямыми спинами.

Плюс фирменное внимание Naughty Dog к мелочам, которые даже не сразу замечаешь, — эти вещи очевидны, но в играх обычно игнорируются. Герой ходит с автоматом за спиной и перед тем, как сесть в машину, снимет его: неудобно ведь и опасно. Веревка больше не нужна — она не исчезнет, а Натан смотает ее и повесит на пояс. Дрейк скатился с холма — вся одежда будет грязной, и он еще отряхнется, что-нибудь сострив про любимую пару джинсов. Взял на рынке у уличной торговки яблоко — вытрет его о футболку (!) и начнет есть, а щеки станут как у хомяка. Такого правдоподобия вы и близко нигде не встретите. Скрупулезность Naughty Dog впечатляет. Какой аспект Uncharted ни возьми, придраться просто не к чему. А когда одиночная кампания закончится, вас ждут бонусы в виде массы визуальных эффектов (сепия, восьмибитная графика, холодные тона и прочее), а также мультиплеер, который вышел еще более насыщенным и ураганным, чем раньше.

Приключения Дрейка длились девять лет, это были невероятные годы. Каждая часть — настоящий шедевр интерактивных развлечений, а Thief’s End — лучшая из них. Серия Uncharted однажды войдет в список самых-самых игр всех времен. И есть большая вероятность, что займет в нем первую строчку, вот увидите.


Оценка Onliner.by: 10 из 10

Благодарим магазин Gamepark.by за предоставленную для обзора игру

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by