Белорус заставил рунет смеяться до слез. Создатель RusEpicTrailer рассказал об «антитрейлерах» и таймлапсах

Автор: Константин Сидорович. Фото: Максим Тарналицкий
11 марта 2016 в 7:56

Это началось примерно два года назад и продолжалось целый год. На YouTube появился аккаунт RusEpicTrailer, автор которого выкладывал уморительные, как он их называет, «антитрейлеры». Звуковая дорожка оригинальных рекламных кинороликов накладывалась на видеоряд, состоящий из нарезки кадров с российскими мемами и просто странными персонажами.

Подобных каналов много, однако у автора RusEpicTrailer получилось создать идеальный «коктейль», не только очень смешной, но к тому же не лишенный смысла. Автор видеороликов, заставляющих многих смеяться до слез, — белорусский парень Ян, который, кажется, теперь далеко ушел от своих «антитрейлеров» и нацелен на совсем другие проекты. Как ему удалось яркой звездой вспыхнуть на YouTube и что будет дальше?

Яна можно назвать типичным «художником»-самоучкой. В БНТУ его обучили быть инженером-строителем гидротехнических сооружений. Во время двухлетней отработки он успел поучаствовать в строительстве нескольких теплотрасс и даже в возведении эстакады к атомной станции в Островце. Поняв, что работа инженера ему не по душе, Ян отправился в вольное плавание, полностью посвятив себя фрилансу.

Как-то после просмотра трейлера к «Темному рыцарю» в голове сразу же сложилась концепция пародийного ролика — с озвучкой оригинала, наложенной на видеоряд суровой постсоветской действительности. По словам Яна, никаких навыков по работе с таким материалом у него не было. Тем не менее на создание первого «антитрейлера» без всякой подготовки ушли всего сутки.

— У меня было хорошее настроение, и я просто хотел поделиться им с людьми. Безусловно, это было хобби, как говорится, для души. Смотрел очередной трейлер, и обычно сразу появлялись план и идеи, как его переделать во что-нибудь смешное.

Первый «антитрейлер» RusEpicTrailer только на YouTube набрал больше 100 тысяч просмотров. Но это было только начало. Времени на работу над остальными видеороликами уходило больше. Ян экспериментировал, смотрел на реакцию людей, анализировал и развивался. Быстро, буквально по наитию, освоил Sony Vegas. Если что-то было непонятно, то «гуглил» в интернете.

— Я не ставил перед собой каких-то конкретных сроков. Хотел — делал, не хотел — мог надолго запустить проект. Какие-то видео монтировал за неделю, на некоторые уходили месяцы. Пытался снимать анимационные ролики, но, честно говоря, получилось не очень — люди не оценили.

Никакой коммерческой составляющей у RusEpicTrailer не было. По словам Яна, за все время активного существования канала с помощью баннерной рекламы на YouTube удалось заработать меньше $500. Были предложения сделать видео специально для какого-нибудь проекта, но ни разу до дела так и не дошло.

Пик интереса к RusEpicTrailer пришелся на пародию к трейлеру «Обители зла». На сегодняшний день его вместе с англоязычной версией посмотрели почти полтора миллиона раз. И это без учета просмотров на отличных от YouTube ресурсах (например, один только «ВКонтакте» дает еще почти 800 тысяч). Около 25 тысяч пользователей оценили ролик, подавляющее большинство — положительно. Последний крупный успех пришелся на «антитрейлер» к «Дивергенту», который посмотрели более 600 тысяч раз. После него Ян практически перестал пополнять канал.

— Для меня много значит, что ролики с RusEpicTrailer нравятся людям. Да я и сам их пересматриваю до сих пор, поднимаю настроение. Кстати, в «антитрейлерах» есть и социальный подтекст, в том числе антиалкогольный!

— Почему же они перестали выходить? Может, дело в выгорании, когда делаешь десять роликов, а на одиннадцатом понимаешь, что в чем-то придется повторяться?

— В какой-то степени была такая проблема. Но скорее дело в том, что мне надо расти как профессионалу. Да, я тратил много времени, но сильно гордиться итоговым результатом не могу, поскольку это не полностью оригинальный контент. Я ведь не создавал звук и не снимал видео для этого.


В конце концов хобби Яна стало его работой. Сегодня он снимает таймлапсы, коммерческие анимационные ролики и видео для разных компаний, в том числе зарубежных.

— Своими таймлапсами я сейчас увлечен намного больше, чем RusEpicTrailer. Да, юмора там немного, но они мне нравятся. Здесь я уже не только монтирую, но и снимаю. То есть творчества в данном случае намного больше. Я посещаю интересные места, общаюсь с людьми, а общение для такой работы не менее важно, чем навыки в съемке или монтаже видео.



Ян пока не знает, останется ли в Беларуси или примет предложение какой-нибудь зарубежной компании. В любом случае, он уверен, что не вернется в строительство, да и свадьбы снимать не станет. А как же «антитрейлеры»? Неужели мы так больше ничего и не увидим в духе RusEpicTrailer?

— Переделывать трейлеры мне уже неинтересно. А вот самому снимать ролики, добавляя элементы компьютерной графики, — вполне. Конечно же, что-нибудь смешное от меня еще обязательно появится. Но в другом формате.

Нам жаль, что RusEpicTrailer больше не развивается. У Яна есть идеи и желание для развития канала в других форматах. Он знает, что самое интересное еще впереди.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by